О реализации Постановления Правительства РФ № 984 от 02.12.2009 г. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О реализации Постановления Правительства РФ № 984 от 02.12.2009 г. |
Гость_Гость "Ирина"_* |
9.3.2010, 16:11
Сообщение
#41
|
Гости |
В коммерческих лабораториях работает более квалифицированный персонал (хотя бы по причине зарплат). И, зная что на текущий момент ФГУЗ-ы не справятся с объемами (нет необходимых мощностей) идут разговоры о сменной работе во ФГУЗ-ах (конечно при этом качество выполнения работ ВОЗРАСТЕТ:))). И никто не думает о том, сколько людей оставят без работы!!! Конечно ФГУз-ы говорят идите к нам: Только вот зарплату обещают около десяти тысяч рублей! Давайте, проживите в Москве, или Питере, на такую зарплату! В общем то, что Вы написали, НЕ КАСАЕТСЯ тематики постановления, и люди правильно отписывали свои возмущения такой трактовкой со стороны ФГУЗ-ов и Роспотребнадзора! И с этим нужно бороться, а не сидеть и ждать, когда выйдет следующее постановление: передать коммерческим лабораториям свой персонал и приборную базу во ФГУЗ-ы на добровольно-принудительной основе, потому что - это прямое ущемление прав человека! Если они так сильно хотят КОНТРОЛИРОВАТЬ качество результатов и профессионализм лабораторий, пусть 1)"Наедут" на Ростехрегулирование с претензией отсутствия должного контроля; 2) Введут свое лицензирование деятельности, либо дополнительно свою аттестацию! 3) УБЕРУТ КОРРУПЦИЮ В СВОИХ РЯДАХ! 4) ВВЕДУТ штрафы ( большие) вместе с лишением аттестата аккредитации при выявления случаев подделки результатов. Можно даже уголовную ответственность. И тогда, может быть, никто не будет ничего придумывать и подделывать, будут бояться, и не надо будет устраивать тот "Бедлам", который устроили на сегодняшний день.
[/quote] |
|
|
Гость_Гость_* |
9.3.2010, 16:17
Сообщение
#42
|
Гости |
" В коммерческих лабораториях работает более квалифицированный персонал (хотя бы по причине зарплат). И, зная что на текущий момент ФГУЗ-ы не справятся с объемами (нет необходимых мощностей) идут разговоры о сменной работе во ФГУЗ-ах (конечно при этом качество выполнения работ ВОЗРАСТЕТ:))). И никто не думает о том, сколько людей оставят без работы!!! Конечно ФГУз-ы говорят идите к нам: Только вот зарплату обещают около десяти тысяч рублей! Давайте, проживите в Москве, или Питере, на такую зарплату! В общем то, что Вы написали, НЕ КАСАЕТСЯ тематики постановления, и люди правильно отписывали свои возмущения такой трактовкой со стороны ФГУЗ-ов и Роспотребнадзора! И с этим нужно бороться, а не сидеть и ждать"
+10000. Только что вернулись из данной организации, протоколы не приняли! Но и официального отказа то же не дали. Кто ни будь получил официальный отказ? |
|
|
9.3.2010, 16:25
Сообщение
#43
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 4.3.2010 Пользователь №: 40 |
Здравствуйте, Алиса Иванова!
Получил Ваше приглашение обсудить тему Постановления №984. К сожаленью кроме эмоций ни чего нет! Казалось бы, в контексте изменений в законодательстве, которое все сильнее и сильнее ограничивает не обоснованные действия надзорных и контролирующих (государственных) органов, Постановление №984 воспринимается как попытка определения правил взаимодействия граждан и юридических лиц с государственными органами. Однако на практике из-за отсутствия четких разъяснений со стороны Роспотребнадзора РФ, территориальными органами на местах, фактически осуществляется попытка монополизации "рынка услуг" в области санитарного законодательства. Учитывая, что руководству Роспотребнадзора РФ в настоящее время видимо не до этого (в смысле не до управления службой, есть что-то более важное, чем формирование единых системных подходов в реализации государственных функций), все в очередной раз отдается на откуп "чиновнику" или "функционеру", который не имея достойного вознаграждения за труд и социальной защиты, "решает вопросы государственной важности" не забывая себя. По сути, хочу сказать, что чем дольше будет отсутствовать четкий перечень государственных услуг и порядок их оказания, тем больше будут негативные последствия. Нельзя останавливаться на полумерах, которые ведут в никуда. Вот и все эмоции. |
|
|
Гость_AndrZ_* |
9.3.2010, 16:45
Сообщение
#44
|
Гости |
ПРИМЕР
Юридическое заключение о незаконности Постановления Правительства РФ от 02.12.2009 № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг» в части необоснованного ограничения круга лиц, имеющих право оказывать услуги по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок и представлять результаты указанных действий для получения санитарно-эпидемиологического заключения. Основные выводы заключения: 1.Под организациями, аккредитованными в установленном порядке в п. 1 ст. 42 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимаются любые коммерческие и некоммерческие организации; 2.Нормативные правовые акты изданные Правительством Российской Федерации не должны противоречить федеральным законам; 3.Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 984 и п. 2 Перечня платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг противоречит пунктам 1,2. ст. 42 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и п. 2 ст. 31 ФЗ «О техническом регулировании» ввиду необоснованного ограничения круга лиц, имеющих право оказывать услуги по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок и представлять результаты указанных действий для получения санитарно-эпидемиологического заключения. ________________________________________________________________________________ _ В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.12.2009 № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг» (далее – Постановление Правительства № 984) утвержден Перечень платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг (далее – Перечень). Необходимо отметить, что в п. 2 Перечня указаны в т.ч. услуги по проведению санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 984 к организациям, оказывающим платные услуги, включенные в перечень, относятся федеральные органы исполнительной власти (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия. Так же установлено, что платные услуги не могут оказываться иными организациями. Необходимо отметить, что указанные выше положения Постановления Правительства № 984 и Перечня платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг не соответствуют действующему законодательству по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ст. 42 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок проводятся организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами с использованием утвержденных методов, методик выполнения измерений и типов средств измерений. В соответствии с п. 2 указанной статьи Федерального закона на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, главными государственными санитарными врачами в соответствии со статьей 51 данного Федерального закона даются санитарно-эпидемиологические заключения. В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В соответствии со ст. 50 указанного Федерального закона юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). В соответствии с ч. 2 указанной статьи юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. На основании изложенного, под организациями, аккредитованными в установленном порядке в п. 1 ст. 42 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимаются любые коммерческие и некоммерческие организации. В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в целях: подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия; обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров); создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров). Также, в соответствии с п. 2 указанной статьи Федерального закона аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляется в т.ч. на основе принципа недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров). В соответствии с п. 3.5 Правил метеорологии ПР 50.2.030-2001 Система аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК) (Основные положения, приняты Постановлением Госстандарта России от 17 апреля 2001 г. № 177-ст) (далее – Система аккредитации), аккредитация лабораторий радиационного контроля (ЛРК) - официальное признание уполномоченным органом компетентности (способности) данной ЛРК выполнять радиационные измерения в соответствии с требованиями Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ) и осуществление контроля за состоянием радиационных измерений в аккредитованной ЛРК в период действия аккредитации. В соответствии с п. 6.1. Системы аккредитации САРК функционирует в рамках ГСИ как механизм подтверждения комплексного решения вопросов обеспечения единства радиационных измерений в конкретной ЛРК и входит в единую Систему аккредитации измерительных и испытательных лабораторий как подсистема. В соответствии с п. 6.3. указанного нормативного правового акта САРК является открытой системой. Аккредитована может быть любая ЛРК, отвечающая установленным требованиям, независимо от ее отраслевой принадлежности и формы собственности. При этом, все аккредитованные ЛРК имеют равные права в пределах своих областей аккредитации. Наделение аккредитованных ЛРК дополнительными функциями и полномочиями осуществляется иными организационно-правовыми документами, издаваемыми уполномоченными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. В соответствии с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В соответствии со ст. 3 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (далее – ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации») Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Также в соответствии со ст. 23 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. На основании изложенного, нормативные правовые акты изданные Правительством Российской Федерации не должны противоречить федеральным законам. Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 984 и п. 2 Перечня платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг противоречит пунктам 1,2. ст. 42 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и п. 2 ст. 31 ФЗ «О техническом регулировании» ввиду необоснованного ограничения круга лиц, имеющих право оказывать услуги по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и других видов оценок и представлять результаты указанных действий для получения санитарно-эпидемиологического заключения. Прошу поделиться своим мнением |
|
|
Гость_Александр_* |
9.3.2010, 19:13
Сообщение
#45
|
Гости |
Согласен полностью с одним из людей, поддерживающего наш диалог. Тут нечего думать. Существует злополучное Постановление, кторое касается перечня платных услуг ФГУЗ только для целей предоставления госуслуг. На сегодняшний день Роспотребнадзором оказывается две госуслуги (это отражено и на сайте Роспотребнадзора РФ и на официальном портале Госуслуг в инете): 1. Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения 2. Регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации. Других госуслуг в Роспотребнадзоре нет! Что из этого следует: пусть ФГУЗЫ занимаются исследованиями в целях вышеуказанных госуслуг, мы не против!!! Но санэпидзаключения получают не только в целях вышеуказанных госуслуг, а ,например, для: сокращения санитарно-защитной зоны, отвода земельного участка под строительство, проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и т.п. При этом для санэпидзаключения требуются проведение исследований (воздух, вода, почва, радиология, шум и т.п). НО ВЫДАЧА САНЭПИДЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САНЭПИДЭКСПЕРТИЗЫ ПО ПРОЕКТАМ СЗЗ, ОТВОДУ ЗЕМЛИ, ПРОЕКТУ ЗСО, САНЭПИДЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ПАРТИЮ МЕТАЛЛОЛОМА И Т,П - ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ГОСУСЛУГАМ РОСПОТРЕБНАДЗОРА!!!! ЕЕ В ПЕРЕЧНЕ НЕТ! РЕЗЮМЕ: За исключением двух видов госуслуг независимые лаборатории могут работать в части последующей санэпидэкспертизы ЕСЛИ КОНЕЧНО НЕ РАСШИРЯТ ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУСЛУГ КАКИМ НИБУДЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТИКОМ!!!! Если не будут принимать протокола-значит идет неправильная трактовка Постановления , обращайтесь в в суд. |
|
|
Гость_Гость_* |
9.3.2010, 22:02
Сообщение
#46
|
Гости |
Согласен полностью с одним из людей, поддерживающего наш диалог. Тут нечего думать. Существует злополучное Постановление, кторое касается перечня платных услуг ФГУЗ только для целей предоставления госуслуг. На сегодняшний день Роспотребнадзором оказывается две госуслуги (это отражено и на сайте Роспотребнадзора РФ и на официальном портале Госуслуг в инете): 1. Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения 2. Регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации. Других госуслуг в Роспотребнадзоре нет! Что из этого следует: пусть ФГУЗЫ занимаются исследованиями в целях вышеуказанных госуслуг, мы не против!!! Но санэпидзаключения получают не только в целях вышеуказанных госуслуг, а ,например, для: сокращения санитарно-защитной зоны, отвода земельного участка под строительство, проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и т.п. При этом для санэпидзаключения требуются проведение исследований (воздух, вода, почва, радиология, шум и т.п). НО ВЫДАЧА САНЭПИДЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САНЭПИДЭКСПЕРТИЗЫ ПО ПРОЕКТАМ СЗЗ, ОТВОДУ ЗЕМЛИ, ПРОЕКТУ ЗСО, САНЭПИДЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ПАРТИЮ МЕТАЛЛОЛОМА И Т,П - ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ К ГОСУСЛУГАМ РОСПОТРЕБНАДЗОРА!!!! ЕЕ В ПЕРЕЧНЕ НЕТ! РЕЗЮМЕ: За исключением двух видов госуслуг независимые лаборатории могут работать в части последующей санэпидэкспертизы ЕСЛИ КОНЕЧНО НЕ РАСШИРЯТ ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУСЛУГ КАКИМ НИБУДЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТИКОМ!!!! Если не будут принимать протокола-значит идет неправильная трактовка Постановления , обращайтесь в в суд. При проведении санитарно-экологических исследований при строительстве Роспотребнадзор должен быть членом СРО. Но об этом ни кто и словом не обмолвился. |
|
|
Гость_Ed_* |
9.3.2010, 22:31
Сообщение
#47
|
Гости |
В нашем ханстве (Татарстан) санитары решили схитрить. Протоколы они принимать не отказываются (а черт его знает, что там дальше будет (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) ) но постановили, что они должны проводить экспертизу всех анализов (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) . тоимость экспертизы примерно равна стоимости анализа. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
|
|
|
Гость_александр_* |
9.3.2010, 23:04
Сообщение
#48
|
Гости |
Это же противозаконно-проводить экспертизу, как Вы говорите,анализов, а точнее будет лабораторных исследований и измерений. Роспотребнадзор и ФГУЗ не имеет право этого делать, это проводилось на стадии аккредитации лаборатории, когда подтверждалась лабораторная компетентность и независимость. Масимум что они смогут включить как платную услугу-это сделать заключение по лабораторному протоколу на предмет соответствия фактических величин ПДК или ПДУ. Но это спорный вопрос!!! Хотя такие приценденты есть в некоторых субъектах РФ. Не видел нормативной базы, что в протоколе исследований для целей санэпидэкспертиз в обязательном порядке должно быть заключение санитарного врача. Если такая регламентация есть, подскажите где, буду признателен.Народ! А заключение в протоколе санитарного врача-это интересная тема для дисскуссии, у нас в субъекте за это то же берут деньги!!! Высказывайтесь пож.по этому поводу!!! |
|
|
9.3.2010, 23:09
Сообщение
#49
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 2.3.2010 Пользователь №: 23 |
В нашем ханстве (Татарстан) санитары решили схитрить. Протоколы они принимать не отказываются (а черт его знает, что там дальше будет (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) ) но постановили, что они должны проводить экспертизу всех анализов (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif) . тоимость экспертизы примерно равна стоимости анализа. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Эта хитрость давно известна. ФГУЗы постоянно стараются прибрать к рукам то, что им принадлежать не может. Так и получилось с санитарно-эпидемиологической экспертизой. Долго рассказывать через какие уловки и приказы ФГУЗы оторвали себе санэпид экспертизу (это тема для отдельного обсуждения), но в итоге у них получился парадокс, что ФГУЗ и независимая лаборатория, имея абсолютно одинаковую аккредитацию неравны в правах. Теперь ФГУЗ может, устанавливая заоблачную цену за экспертизу, выживать коммерческие лаборатории с рынка. Ситуация в корне изменится, как только ФГУЗам установят жесткие тарифы (до 15 мая) и они не смогут необоснованно устанавливать стоимость услуги. Сколько бы не раздувался мыльный пузырь, рано или поздно он лопнет. |
|
|
Гость_Олег_* |
Вчера, 2:01
Сообщение
#50
|
Гости |
Обсуждение Постановление Правительства РФ N 984 на форуме Российского химико-аналитического портала ANCHEM.RU
"СЕС", думаю, там явно видно что у нас с квалификацией "врачей" в области анализов :) |
|
|
Гость_Леха Кохин_* |
Вчера, 11:36
Сообщение
#51
|
Гости |
Следует внимательно прочитать протокол у Путина
http://premier.gov.ru/events/news/9571/. Предстоят большие перемены, до выхода решений по этому совещанию, разъяснения вряд ли будут от Роспотребнадзора. Под большим вопросом вообще все виды санэпид заключений, и если их не станет- то кому нужны будут исследования, анализы и экспертизы? уже не нужны для сертификации( в связи с отменой обятельной для большей части продукции). Что дальше? |
|
|
Вчера, 18:21
Сообщение
#52
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: Вчера, 18:19 Пользователь №: 94 |
а что подразумевается под государственными услугами в данном письме.
|
|
|
Вчера, 23:06
Сообщение
#53
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 2.3.2010 Пользователь №: 23 |
Я тоже считаю, что СЭЗ останется лишь на некоторые виды продукции (на пальцах одной руки), а в остальном будет действовать презумпция добросовестности юридического лица. Иными словами, СанПины никто не отменял и санэпид исследования, измерения, анализы останутся в том виде, в каком они существовали до конца 2009г. Юр. лицо, производя продукцию, должен будет провести весь перечень процедур, предписанных СанПинами и иными НПА. Все процедуры юр. лицо сможет заказать в любой независимой лаборатории или ФГУЗ. СЭЗ на продукцию выдаваться не будет, но санкции за нарушения законодательства увеличатся (Голикова уже упоминала об этом), включая уголовную ответственность. Роспотребнадзор сможет проверить в плановом порядке любое предприятие (не чаще, чем один раз в 3 года). СЭЗ на виды деятельности должны остаться на источники ионизирующего излучения, остальное заменят лицензии и уведомительный характер организации бизнеса.
При таком раскладе смысл Постановления №984 уже видится в другом спектре, никак не расширяющим полномочия Роспотребнадзора, а скорее наоборот. |
|
|
Сегодня, 7:50
Сообщение
#54
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 3.3.2010 Пользователь №: 35 |
Есть письменные отказы? (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
По типу этого (IMG:http://www.echo.msk.ru/att/doc-1019-img2.gif) ЖДЕМ! и тогда будем обсуждать....а пока только мысли! Сколько людей, столько и мнений. А Татарстан может выложить постановление, "что они должны проводить экспертизу всех анализов" Интересно, что за зверек такой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
Сегодня, 16:12
Сообщение
#55
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 1.3.2010 Пользователь №: 11 |
Уважаемый СЭС!
Есть письменный отказ Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области. Если он Вас заинтересует - скажите на какой адрес Вам его скинуть. |
|
|
Гость_александр_* |
Сегодня, 16:26
Сообщение
#56
|
Гости |
Алиса, если у Вас есть письменный отказ , скиньнте пож.на электронку: ekoexpert@orionet.ru
Буду Вам благодарен. |
|
|
Гость_Евгений_* |
Сегодня, 18:04
Сообщение
#57
|
Гости |
Алиса, если у Вас есть письменный отказ , скиньнте пож.на электронку: LabSafety@yandex.ru
Буду Вам благодарен. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.3.2010, 23:45 |
|
|||||||
|