Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ... |
Старая литература по технике анализа >>>
|
Автор | Тема: Старая литература по технике анализа | ||
ТВК Пользователь Ранг: 606 |
09.09.2010 // 18:46:58
Редактировано 2 раз(а) Подскажите, пожалуйста, литературу по технике лабораторных работ (не Воскресенский) и аналитической химии. Меня интересует информация о старых книгах (учебниках) в которых популярно изложены вопросы по технике анализа. Хотя, почему старых, можно и хорошие новые издания. Интересуют и общие ссылки, и ссылки на электронные варианты. Дело в том, что мне надо провести занятие с лаборантами (подавляющее большинство из них "учились по-немногу: чему-нибудь и как-нибудь"). Хочется, чтобы оно не было формальным. Хочется донести до них мысль о необходимости соблюдения "техпроцесса анализа": почему делаем так, а не по-другому; зачем иногда надо титровать медленно; почему крахмал при иодометрии добавляем в конце титрования; как выбираем концентрацию титранта; почему титруем из микробюретки; почему ... (Поясню: я сама знаю ответы , но надо же рассказать!) Как-то получилось так, что интересна только титриметрия; нет, интересует вся "мокрая" аналитика: фотометрия, гравиметрия, титриметрия, потенциометрия. А если ещё и с химическими уравнениями протекающих реакций!.. Не могу сформулировать свой вопрос более чётко, но может быть кто-нибудь откликнется на такую неконкретную просьбу? |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
09.09.2010 // 21:46:38
Просмотрите учебники по аналитической химии для техникумов. |
||
Апраксин VIP Member Ранг: 3288 |
09.09.2010 // 23:30:14
Вы ставите слишком глобальные цели, для одного-то занятия. Нельзя за полтора часа изучить (даже не пройти) курс аналитической химии. Вот если б Вы сподвигнулись хотя бы раз в неделю проводить что-то типа методических семинаров, то можно бы и порассматривать. А так... Поверьте, книги Вам не помогут. В такой ситуации бОльшая часть зависит от человека. И от слушателей, естественно. Скорее всего, Вы недавно начали работать и, скорее всего, при первой же попытке объянения натолкнетесь на неопровержимый аргумент " а оно нам надо? мы 20 лет так титровали ". А судя по поставленным задачам (мысль о необходимости соблюдения "техпроцесса анализа", исход вполне вероятный. Впервую очередь нужна административная воля. А касаемо книг... Вы сами говорите, что знаете предмет объяснения, а методики Вы в них вряд ли найдете. Тем более в старых. Раньше адаптированных комиксов не писали. Их прорабатывать надо. Тратить время и усилия. Например, хочется показать "как выбираем концентрацию титранта", не будете же рассчитывать кривые титрования? Проще взять комп и показать десяток кривых при разных условиях. "почему крахмал при иодометрии добавляем в конце титрования" - это вообще частный вопрос, таких вопросов наберется не один вагон и несколько немаленьких тележек. Если хотите заняться просветительской деятельностью, то подобные моменты лучше рассказывать по-ходу работы. Например, если поручаете (или меняете) человеку новый анализ. Опять же, можно получить "20 лет крахмал добавляю". вот как-то так. Если одно занятие, то и не заморачивайтесь. Посвятите его, например, правилам округления. И полезно и универсально. Или мытью посуды. (я не шучу) |
||
paa88 Пользователь Ранг: 247 |
10.09.2010 // 1:18:02
Вообще всё нормально, если находитесь в крупном городе и Вам не хочется рассказывать, я бы на Вашем месте, взял бы за ручку всю плеяду лаборантов и отвел на курсы или на крайний случай на кафедру АХ или подобное... у Вас лаборатория какой направленности и какие приборы? |
||
ТВК Пользователь Ранг: 606 |
10.09.2010 // 16:20:46
Редактировано 2 раз(а) 1. Речь о курсах на сегодня не стоит (учить будут бухгалтеров, ОК, финансистов, но не лаборантов, увы). 2. Кафедра АХ в городе имеется, и не одна. У нас есть опыт курсов на кафедре АХ, но он, по-моему, не очень удачный, т.к. занятия свелись к лекциям (не то плохо, что лекции, а то, что они были оторванными от реальной повседневной работы лаборантов, т.е. были формальными). 3. Нельзя сказать, что мне "не хочется рассказывать" Водоканал. Приборы разные, но хроматографистов и полярографистов не мне учить . В общем, мокрая химия (куда без неё?!). |
||
ТВК Пользователь Ранг: 606 |
10.09.2010 // 16:31:56
Спасибо. |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
ТВК Пользователь Ранг: 606 |
10.09.2010 // 18:18:18
Трудно с этим не согласиться. Нет, работаю давно, но из-за маленькой зарплаты коллектив лаборатории сменился почти на 50%. Согласна. Старожилы именно так и подумают (не ответят ), да и у некоторых новичков аналогичное ("а оно нам надо?...") отношение к работе . Она, вроде бы есть, но работать - мне и выдавать результаты по которым налагаются штрафы на предприятия - мне. Поэтому есть и моя "воля". Как-то мне надо убедить=доказать=объяснить, что работать, скрупулёзно соблюдая пропись анализа - это "не роскошь", а средство "жить спокойно". Знаю, но не на "ять", так что книги я буду читать реально. Не рассчитывала я на то, что меня можно так понять (это я про комиксы). У меня, вообще-то, более чем благие намерения. Я готова и "прорабатывать", и "тратить время и усилия". Рассчитывать не собиралась, а вот советом о "десятке кривых" воспользуюсь, спасибо. Жаль, что с компьютерами у нас напряжёнка . 1. Слишком много новых сотрудников, появляющихся последовательно. 2. Может быть я не права (занятие будет может быть не одно, но не больше пяти), но пока мне представляется некое собрание частных вопросов. Если я правильно поняла, то Вы преподаёте. Буду признательна за идеи "частных вопросов". Реально боюсь выглядеть "наивной чукотской девочкой", поставившей перед собой "слишком глобальные цели". 1. Про округление и значащие цифры - это обязательно будет, т.к. с этим просто беда! 2. Ну и про мытьё (специфичность для некоторых работ) тоже будет. Спасибо Вам. Я попробую поточнее сформулировать свои вопросы. |
||
stanka Пользователь Ранг: 168 |
11.09.2010 // 13:25:35
если вам методики вполне ясни, то сами напишите лекции. у меня проблем с лаборантов похожий. но я процедирую так. стандарт в руки; обсуждаем что защо делаеться; изравняем уравнения вместе и потом я делаю анализ они глядят. обсуждаем и потом они делают, ч гляжу. но ето дольгий труд. потому что кажды человек различен. оказалос что текучесво у нас стало большое, а время обучение длинное, но ето не зависить от меня. |
||
sinthetic Пользователь Ранг: 3590 |
12.09.2010 // 20:48:03
Бесполезно. Обратитесь на форум самоубийц, как грамотно покончить с жизнью. |
||
лошарик Пользователь Ранг: 305 |
14.09.2010 // 16:53:21
Редактировано 3 раз(а) 19.03.10г. Ed пишет: Уважаемые коллеги! Где у вас повышают квалификацию лаборанты химанализа? Есть такие курсы где-то, кроме как в Москве, Питере? А то возникла идея организовать. Корочки будут вполне нормальные, с двуглавым орлом. Содержание курсов - обсудим. Преподавать будут химики-аналитики и университетские и практики. Практическая часть (бОльшая часть курса) - на современном оборудовании в действующей лаборатории. Место проведения - Казань. Цены обещаю вполне божеские. Проживание у нас тоже значительно дешевле, чем в столицах. Стоит ввязываться в это дело? -------------------------------------------------------------------------------- 19.03.10г. лошарик пишет: К сожалению, могу сказать только за себя, а не за начальство!... Это супер-идея!!! Может быть забегаю вперёд, но (т.к. мы - лаборатория Водоканала) только не в период паводка. Чтобы не обсуждать с руководством "голую" идею, - может набросаете хотя-бы примерный план? -------------------------------------------------------------------------------- 01.04.10г. лошарик пишет: Обязательны на таких курсах не только теоретические основы, но и практические занятия! Хотелось бы, чтобы учителя были не "слишком далеки ... от народа", т.е. чтобы они были практикующими аналитиками (т.к. дело чаще всего именно в мелочах)! (Результат хороших курсов:) Куча времени, сил - это съэкономленное! Самоуважение и уважение в глазах окружающих - это нерастерянное (или вновь обретённое)! .. -------------------------------------------------------------------------------- 24.07.10г. AIK-II пишет Обучение будете организовывать? Если да, то где можно ознакомиться с планом обучения? -------------------------------------------------------------------------------- 26.07.10г. Ed пишет: Будем! Но, к сожалению, текучка заела. Да и отпуска сейчас в ВУЗах. В сентябре вернемся к этому вопросу. -------------------------------------------------------------------------------- Как и ТВК, периодически пытаемся поддерживать у лаборантов "затухающий огонь тяги к знаниям". Ждём конца сентября |
|
||
Ответов в этой теме: 9 |
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |