Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU / Новости / Просмотр новостей ... |
02-06-2022
Глава Минобрнауки РФ обсудил с ректорами систему образованияГлава Минобрнауки России Валерий Фальков принял участие в расширенном заседании Совета Российского союза ректоров (РСР). В своём выступлении Министр науки и высшего образования РФ подчеркнул, что высшее образование не может развиваться в отрыве от экономики, которая на данный момент переживает фундаментальные изменения. На этом фоне становится очевидна потребность в новом подходе к обучению инженеров и смежных специальностей. Для этого, по словам Валерия Фалькова, необходимо восстановить проектирование, производство и обслуживание по тем технологическим кластерам, которые ранее зависели от импорта. «У нас в контрольных цифрах приема более 40 процентов инженерных и технических специальностей. В ближайшее время в несколько раз расширится число технологических направлений, а в их рамках в несколько раз вырастет число востребованных экономикой специалистов-инженеров. Возникает запрос на инженера, способного создавать технологии, а не просто их обслуживать. Еще два года назад мы начали разрабатывать новый проект по созданию передовых инженерных школ, уже тогда понимая, что в перспективе нам надо будет трансформировать и перестраивать инженерное образование. В прошлом году этот проект был анонсирован, а в этом году мы уже получили 91 заявку от различных вузов», — подчеркнул Министр науки и высшего образования РФ. По словам Валерия Фалькова, главный запрос в адрес образования со стороны экономики — это гибкость. При этом Министр указал на то, что современная классическая система подготовки 4+2 не позволяет выпускникам специалитета поступить на бесплатное место в магистратуру. Для адаптации к запросам рынка труда Глава Минобрнауки РФ предложил рассмотреть другие варианты построения программ и дать выпускникам специалитета те же права, что и выпускникам бакалавриата. «В значительной части педагогических вузов сегодня реализуется пятилетний бакалавриат с двумя профилями, потому что бакалавру можно бесплатно поступать в магистратуру, а специалисту нельзя. Давайте создадим равные условия. Сочетание хорошо знакомых форматов, уровней и практик можно сложить так, чтобы это соответствовало нашим интересам, отвечало на вызовы и позволило более динамично двигаться вперед», — отметил Валерий Фальков. Более долгий срок подготовки дает возможность, не жертвуя профессиональным ядром, сформировать у специалиста так называемые мягкие навыки и обеспечить гуманитарными знаниями даже студентов технических специальностей. «Гуманитарный цикл высшего образования в рамках технической подготовки будет восстановлен в своих правах. Его первоочередная задача — сформировать личность российского интеллигента. Для нас немаловажно, что мы должны не только удовлетворять потребности экономики, но и заниматься формированием полноценной личности», — подчеркнул Министр науки и высшего образования РФ. По словам Министра, одна из актуальных задач сегодня — по-новому посмотреть на знакомые элементы и сделать необходимые корректировки. В частности, отметил Валерий Фальков, нам нужно широкое осмысление института магистратуры. Она должна быть сосредоточена на тех площадках, которые могут ее обеспечивать, в том числе в тесной кооперации с технологическими партнерами и прикладными магистерскими программами. Глава Минобрнауки России указал на то, что в корректировке под действием внешних изменений нуждается также институт академической мобильности. «Очевидно, что направления мобильности изменились в одностороннем порядке, и мы не можем этого не учитывать. Мы должны сохранить институт академической мобильности, но развить его по-новому, чтобы студенты могли передвигаться внутри страны между ведущими университетами, региональными и столичными. Также нам нужно дать студентам возможность двигаться в Юго-Восточную Азию, в Латинскую Америку, страны ЕАЭС», — рассказал Глава Минобрнауки России. Президент Российского союза ректоров, ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий подчеркнул, что национальная система образования в России должна учитывать принципы баланса фундаментальности образования и прикладного результата, междисциплинарности, единства научных исследований и преподавания, гибкости образовательных и профессиональных траекторий, а также возможность получения дополнительных квалификаций. «Будущее российского образования должно опираться на сопряжение лучших признанных в мире традиций отечественного образования и того позитивного опыта, который был наработан за последние 20 лет. И прежде всего в опоре на наши мощные научные и образовательные школы, возглавляемые ведущими учеными», — отметил Виктор Садовничий. Источник: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=52177 |
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Лабораторный марафон вебинаров Профессор Лидия Галль получила золотую медаль Томсона «ВЗОР» запустил в серийное производство первый российский анализатор кремния МАРК-1202 Глава Минобрнауки РФ обсудил с ректорами систему образования Новинка рынка РФ: ИСП-МС NCS Plasma 3000 В Российской Федерации объявлено десятилетие науки и технологий |
||
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |