Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
как обнаружить керосин в дизтопливе? >>>
|
Автор | Тема: как обнаружить керосин в дизтопливе? | ||
Novichok Пользователь Ранг: 121 |
10.03.2011 // 8:17:08
Подскажите пожалуйста по каким параметрам можно "увидеть" факт разбавления летнего дизтоплива керосином для превращения его в "зимнее" дизтопливо? Цетановое число? Температура вспышки, фракционный состав? Температура застывания? Заранее спасибо за инфо. |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
sinthetic Пользователь Ранг: 3590 |
10.03.2011 // 10:33:22
Во-первых, керосин керосину рознь. Уже поэтому однозначного ответа здесь нет. Во-вторых, чем больше названных параметров Вы будете знать, тем легче будет сделать вывод. Ну и, в-третьих, "закеросинивая" лето, зимнего топлива ни в жысь не получить... |
||
Ящерица Пользователь Ранг: 251 |
10.03.2011 // 10:47:51
Если говорить очень примитивно, то зимняя дизелька это и есть летняя, но разбавленная керосином. Керосиновая фракция - (140-23о) 0С, дизельная летняя- (180-350) 0С, дизельная зимняя (180-340). На заводе выводят более узкие фракции - получают керосин и летнюю дизельку, нужна зимняя - керосин уже не выводят, а выводят широкую фракцию дизеля. В промышленных условиях дизельку керосином разбавлять (я имею в виду уже товарные продукты) никто не будет - керосин дорогой, он для авиации готовится. Ну, а если кустарным способом разбавляли, то проверьте вспышку - выше 35 градусов - хорошо. Застывание ниже мину 35, помутнение ниже минус 25, вот и замечательно. Используйте на здоровье. |
||
Novichok Пользователь Ранг: 121 |
10.03.2011 // 11:36:44
спасибо за ответ. И все-таки не понятно, если выше 35 вспышка, и это хорошо, то это на что указывает? что достаточно много добавили керосина? а что насчет цетанового числа и расхожих обоснований о вреде керосина в солярке для эксплуатации техники - "сухость" керосина (низкая смазывающая способность для топливной аппаратуры) и изменение параметров воспламеняемости? |
||
Ящерица Пользователь Ранг: 251 |
10.03.2011 // 12:00:10
Вспышка выше 35, это норма для зимнего дизельного топлива. На воспламенение, т.е. на цетановое число это никак не влияет. Цетановое число больше зависит от углеводородного состава топлива. Больше парафинов, лучше цетановое число. И летнее от зимнего тут не сильно отличаются. Со смазывающей способностью тоже не все так просто. Вернее было просто, пока экологам не захотелось Евро. Раньше любая дизелька по смазывающей способности проходила. Здесь очень сильная зависимость с содержанием серы (вернее не совсем так, но по содержанию серы можно было судить о смазывающей способности). Теперь сера регламентируется, и чем серы в топливе меньше, тем смазывающая способность этого топлива хуже, если только в него не добавили специальную присадку. |
||
ГришаК Пользователь Ранг: 152 |
10.03.2011 // 14:50:51
Если это разовая работа, то по фракционному составу (или по связанным с ним параметрам). Если эту работу нужно вести постоянно, то можно использовать фурье-спектрометр ближнего ИК диапазона в связке с хемометрическим пакетом. Набрав определенную статистику на стандартных смесях, получите возможность экспресс-определения (10-30 сек). Но цена вопроса немаленькая! |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
sinthetic Пользователь Ранг: 3590 |
10.03.2011 // 15:21:24
После разбавления товарным ТС/РТ основной бич - это убитая вязкость. А про помутнение - эк Вы хватили... |
||
Novichok Пользователь Ранг: 121 |
11.03.2011 // 5:44:46
Редактировано 1 раз(а) по ГОСТу 305-82 для зимнего ДТ норма вязкости 1,8-5,0 (довольно широкий диапазон), для ТС-1 по ГОСТу 10227 1,05-1,5, что очень близко к нижней границе для зимнего ДТ. Вызывает сомнение, что добавка керосина в летнее ДТ (вязкость 3,0-6,0) приведет к тому, что итоговая смесь будет иметь вязкость менее 1,8... |
||
Ящерица Пользователь Ранг: 251 |
11.03.2011 // 9:21:51
Здесь все очень сильно зависит от исходного сырья. При реальном производстве зимнего дизельного топлива тяжело удержать нижнюю границу вязкости. Если удержали, то все остальные показатели будут в норме и с запасом. А вот при разбавлении летнего дизтоплива товарным керосином быстрее выскочит за норму именно вспышка, а не вязкость. |
||
SGS Пользователь Ранг: 81 |
11.03.2011 // 11:47:31
Как нефтепереработчик полностью соглсна с Ящерицей, только вспышку можно посадить ДЛ топлива при добавлении значительного количества керосина и более ничего. |
||
sinthetic Пользователь Ранг: 3590 |
11.03.2011 // 16:03:06
Граждане нефтепеработчики! Боюсь показаться назойливым. Ну, не получается на практике никакого ДТЗ при смешении ДТЛ и керосина в разумных пропорциях. Даже близко не получается. А при разбавлении ДТЗ ТС-кой вязкость выпадает почти гарантированно. И то это ещё при условии использования товарного ТС, а не ТУ-шного прямогона мини-НПЗ, который (приходилось пару раз видеть и щупать, номеров не сохранилось) обзывался по документации керосином. Про деятельность ОАО "СуррогатНефтеГаз" даже не заикаюсь. Там ещё интереснее. |
|
||
Ответов в этой теме: 40
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |