Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Химические задачи ... |
Помогите разобраться с 2-мя простыми задачами >>>
|
Автор | Тема: Помогите разобраться с 2-мя простыми задачами |
art34 Пользователь Ранг: 3 |
20.05.2011 // 13:05:46
Редактировано 1 раз(а) |
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
BMV Пользователь Ранг: 643 |
20.05.2011 // 21:04:41
А если это такие простые задачи, что же Вы сами их не решили? Хотите, подскажу? Фосфор исключительно важен для соответствующей работы головного мозга, что и имел в виду гад- препод, задавая Вам сей урок. Вообще, совсем не мой жизненный профиль. Попробуем угадать. Фосфор- в круговороте вещество ущербное. Не имея газовой фазы, он соответственно и не имеет путей быстрой миграции (геологический путь- это очень много лет, не дождик еженедельно). Есть запасы, они поступают в круговорот, что- то возвращается, что- то уходит (в основном в океан, естественно. И надо ждать, когда дно морское снова станет горами и континентами. Мы не доживем, хотя, может быть, некоторые участники форума...) А тут еще и человечек. И так запасы тают, а ему еще фосфор нужен самому. Делать спички, бомбы, пестициды и удобрения. А делать их из чего? Из природных запасов, соответственно изымая их из кругооборота. Я затруднился бы оценить, какой ущерб круговороту нанесло бы производство фосфорных бомб (хотя, если идти на принцип и постараться...), но Вам дана задача учебная- т.е. заведомо имеющая решение в данных условиях. Это Вам не враг под Москвой, и не горящий реактор. Результат сих сложных промышленных превращений, как можно видеть, есть продукт, непосредственно снова вводимый в оборот фосфора, будь то пестицид, будь то удобрение. Кстати, в условиях задачи есть многозначность, что недопустимо: потери указаны для стадии превращения, или для этапа, непонятно. (Это в смысле: вышли Вы из дома, потеряли половину денег. Зашли в бар, потеряли еще половину. В первом значении: 50+50=100%; денег нет. Или 50, потом 50 от 50=25%- во втором). Есть несколько подходов, чтобы определить, что имелось в виду; остановимся на очевидном: обучаемые что такое фосфор не знают, где им умножать-делить. Т.е. проценты потерь, подписанные под картинкой превращения, мы просто складываем, без математики. Итог нашего разговора, он же решение задачек: весь фосфат кальция, что пошел на пром. переработку, был бы для кругооборота потерян. Если не считать, что продукт (пестицид- удобрение) непосредственно на поля вносится, и в этот кругооборот входит. Итак, весь (100%) фосфат кальция человеком из оборота изъят, затем в ходе пром.переработки отходы ушли в глубокий океан (1-я задача 30+10+3=43%, упрощение про дом-бар см. выше; 2-я задача 5+20+10+10=45%), остаток в обоих случаях вошел в оборот, причем, кстати, в самом "уязвимом" месте- где человек за счет своей агрокультурной деятельности больше всего элемента из оборота и изымает. Впрочем, о чем это я... |
art34 Пользователь Ранг: 3 |
20.05.2011 // 21:40:17
Редактировано 2 раз(а) Задачи то простые, а вот методика их решения совершенна не ясна. Вот поэтому к вам и обратился. Красивый ответ, огромное спасибо. Почти разобрался, примитивно все получается сложи все потери и вычти от "круглого целого" и получиш выход. А вовлечение поидее -100%. И конечно интересно про забираемую продукцию. А я то думаю откуда у меня на столе такие красивые яблочки и помидорчики) А они оказываются пестецидные))) Очень доходчиво объяснили. Еще раз спасибо. Если это не ваша специализация, то чем занимаетесь, интересно? С Вашими талантами только книги писать красиво получается. |
BMV Пользователь Ранг: 643 |
20.05.2011 // 22:34:16
Редактировано 3 раз(а) Пользователь удалил свое сообщение |
art34 Пользователь Ранг: 3 |
20.05.2011 // 23:37:50
Ого даже не предположил, что за таким ответом стоит такая тернистая биография. Таких людей сейчас можно по пальцам считать, уже не те времена. А говорите не ваш профиль: "Химик широкого профиля, последние лет 10-15 бывший начальник бывшей пищевой лаборатории" Вот химия это точно не мой профиль я ее в универе учил и то вроде даже не плохо получалось, а вот когда на форум попал то понял что ничего я толком и не знаю. Я больше по электронике и компьютерам. Насчет пестицидов и прочих вредных веществ успокоили, яблочки я обожаю. Хотя все равно не доверяю современной продукции - одна химия вокруг, не остается ничего натурального, скоро все пластиковое будет и с Е добавками. А книг и прочей полезной литературы пишите побольше, советую блог завести или свой интернет проект с вашими то познаниями и напрягаться не прийдется даже и при этом получится очень интересно. Если что, пишите помогу с техническими вопросами - тут уже моя земля) Насчет: "А учиться- нужно. А то нас мало. А Вы все по форумам" - тут согласен, но смотря как учиться: в универах уже ничему не учат, только самому нужно брать и заниматься, а в итернете можно черпать информацию и общаться с интересными людьми, чем я сейчас и занимаюсь. Ну и конечно фосфор буду потреблять, т. е. море продукты. |
BMV Пользователь Ранг: 643 |
21.05.2011 // 6:30:40
Редактировано 1 раз(а) Пользователь удалил свое сообщение |
|
||
Ответов в этой теме: 5 |
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |