Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ... |
Алкоголь. В машинах. НА РАССТОЯНИИ (возращаясь к говоренному) >>>
|
Степанищев М VIP Member Ранг: 3440 |
26.10.2011 // 15:21:42
Увидел на милицейском форуме ссылку: В «Лазерных системах» «Газете.Ru» рассказали, что «Бутон» стал уникальной системой дистанционного определения паров этанола в салоне движущегося автомобиля и не имеет аналогов в мире. Принцип действия прибора — лазерная спектроскопия. «У каждого вещества есть свой спектр поглощения. Если правильно его подсветить каким-либо световым пучком, в данном случае лазером, то по обратному сигналу можно вычислить, что было поглощено, и таким образом подозревать, что это вещество, предположительно, там есть», – пояснили в компании. ... Впрочем, разработчики заверяют, что лазер не будет реагировать, к примеру, на «незамерзайку» или духи. «Это абсолютно разный спектр паров этанола, если только водитель не зальет в омыватель спирт», – пояснили в «Лазерных системах». Там ещё много интересного. |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Marat VIP Member Ранг: 1784 |
26.10.2011 // 17:27:01
В прошлой теме специально не стал обсуждать. Что известно. 1. Приборный комплекс состоит из двух частей. Это значит, что на обочинах дороги должны стоять источник и детектор или источник-детектор и ретрорефлектор типа уголковый отражатель. С этим связано ограничение в скорости движения автомобиля. 2. Используется оптика на основе селенида цинка (желтый цвет). Это говорит о том, что используется средний ИК-диапазон. Это сразу накладывает всяческие ограничения. Будет свободная минутка, попытаюсь оценить спектральный диапазон и чувствительнось. |
|||||
Женя Пользователь Ранг: 181 |
27.10.2011 // 11:05:34
Тоже улыбнула тема))) Но дискуссия с коллегами дала результат в нахождении подобных приборов |
|||||
Дмитрий (anchem.ru) Администратор Модератор форума Ранг: 4450 |
27.10.2011 // 12:46:36
Редактировано 1 раз(а) то есть салон машины = кювета а в кювете головы, тела и тп... В оптическом пути до кюветы другие кюветы и тела, пары, брызги и тп. Что-то мне подсказывает, что натурных испытаний на трассе не было вовсе. |
|||||
kot Пользователь Ранг: 2025 |
27.10.2011 // 16:39:21
В первый раз штоль, алкотесторы тому пример, характеристики для идеальных условий пишем как основные, а остальное в доп. погрешности, мелким шрифтом в описании типа . А вообще если данный прибор содержит хоть пару реальных "ноухау"ных преимуществ над аналогами, на "форму" его подачи можно было бы не обращать внимание. А так... |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
Marat VIP Member Ранг: 1784 |
27.10.2011 // 17:16:24
Чудесный прибор создан ими - Но там нет никакой информации. P.S. Широта их интересов поражает |
|||||
Дмитрий (anchem.ru) Администратор Модератор форума Ранг: 4450 |
27.10.2011 // 22:17:32
по статьям явно видно, что это не аналитики. |
|||||
Шуша Пользователь Ранг: 2737 |
28.10.2011 // 10:55:33
А это точно известно? Вроде, нигде об этом не написано. Тогда этим прибором можно будет пользоваться только на однорядных улицах с одностороннем движением.
Хуже то, что окна у разных машин на разной высоте. Но что-то подсказывает мне, что он не так работает. Иначе зачем все эти разговоры про дальность. Он светит в лобовое стекло и в салон и ловит отраженный луч. Зачем такая здоровая линза для лазера? Это скорее всего приемник, а дырка в нижней части - излучатель. Не силен я в ИК-спектроскопии, но мне представляется возможным такой принцип работы этого "Бутона". По одному оптическому каналу пускаются два (как минимум) лазерных луча ИК-диапазона с разной длиной волны, но достаточно близкой. Один поглощается парами спирта, а другой нет. Второй луч служит для определения доли отраженного излучения. И если излучение первого лазера возвращается в меньшем количестве, то... Как-то так. Но проблем в реализации масса, и вряд ли их удастся реально обойти. Например, стекла бывают атермальные. Они мало пропускают ИК в салон. Кроме того, машина и люди в ней являются сами источниками тепла, причем интенсивность этого фона будет очень разной. Удастся ли на таком фоне выявить указанную разность - вопрос. Если конечно, не поднимать мощность лазера до уровня, когда он обшивку в салоне не начнет прожигать. Скорее всего, заказчики уже все поняли. Поэтому и закупают мало этих приборов. А вовсе не из-за их дороговизны. Теперь расчет на психологический эффект. Они тупо объявят где стоят эти приборы, или мягко организуют "утечку" такой информации. |
|||||
woodpecker Пользователь Ранг: 423 |
28.10.2011 // 11:36:04
Редактировано 1 раз(а) Здесь довольно много об устройстве и принципе работы сего девайса. |
|||||
Marat VIP Member Ранг: 1784 |
28.10.2011 // 13:10:53
Пельтье для охлаждения детектора |
|
||
Ответов в этой теме: 42
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |