Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 3. Метрология, ВЛК ... |
аккредитация на новый срок >>>
|
cert_m Пользователь Ранг: 6 |
10.12.2011 // 0:23:29
это их внутреннее дело. так что на сроках и стоимости отразиться не должно. позовут глазатовых каких-нибудь.... |
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
cert_m Пользователь Ранг: 6 |
11.12.2011 // 22:06:26
Из проверенных источников удалось получить что-то вроде небольшого F.A.Q., подготовленного, судя по всему, сотрудниками Минэкономразвития. 1. Будет ли учтен опыт СААЛ? Что из существующей практики будет сохранено, а что надо менять? Залогом успешного функционирования единой национальной системы аккредитации является всесторонний анализ и учет опыта функционирования действующих систем аккредитации, в том числе ГОСТ Р, СААЛ, САРК, системы аккредитации метрологических служб. Сегодня мы имеем уникальную возможность проведения работы над такими системными ошибками, как многократное дублирование аккредитации при отсутствии единых и прозрачных правил, монополизация, совмещение полномочий, ведущее к серьезным конфликтам интересов, и, как следствие, нарушение основополагающего принципа независимости, отсутствие реальной ответственности, барьеры для добросовестных участников рынка при недостаточном уровне безопасности и невозможности международного признания. Важно использовать открывающееся «окно возможностей» для реализации тех планов, которые позволят сформировать в России современную систему аккредитации. Поэтому пользуясь случаем хотелось бы пригласить всех экспертов и просто неравнодушных читателей, занимающих активную и конструктивную позицию, к совместной работе. В настоящее время специалисты Минэкономразвития России внимательно изучают существующие нормативные и методические документы, в том числе в области метрологического обеспечения аналитического контроля, с целью их учета при разработке федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» и подзаконных нормативных правовых актов. При поэтапной передаче Росаккредитации полномочий по аккредитации мы исходим из того, что для внешних пользователей и потребителей услуг по аккредитации такая передача не должна создать дополнительных трудностей и неудобств, а также из безусловного приоритета сохранения и приумножения экспертного потенциала в области аккредитации. В связи с этим, хотел бы обратить внимание на то, что постановлением Правительства Российской Федерации «О Федеральной службе по аккредитации» предусматривается правопреемственность Росаккредитации в отношении обязательств в области аккредитации. Это означает, что до внесения соответствующих изменений продолжают действовать нормативные правовые и распорядительные акты, а также методические документы в части, не противоречащей действующему законодательству, а также действующая договорно-правовая база. 2. Что изменится в процедурах аккредитации? Нет необходимости «изобретать велосипед». Все процедуры и требования детально описаны в международных стандартах, на них мы и будем ориентироваться. В первую очередь, необходимо изменить характер взаимодействия с экспертами по аккредитации, о которых идет речь в международном стандарте ИСО/МЭК 17011:2004 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия» и которые ставят подпись под заключением (отчетом об оценке). В частности, будет установлен четкий порядок привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов. Законопроектом «Об аккредитации в Российской Федерации» предусмотрено, что эксперты по аккредитации и технические эксперты должны быть компетентны и независимы от любого коммерческого, финансового или административного воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения. При этом эксперты по аккредитации не могут совмещать деятельность в определенной области аккредитации с деятельностью по оценке соответствия, соответствующей этой области аккредитации. Вместе с тем, в соответствии с существующей практикой технические эксперты, как правило, являются сотрудниками организаций, работающих на рынке, в том числе органов по сертификации. Поэтому в точном соответствии с международным стандартом будет предусмотрена возможность мотивированного отвода членов экспертной группы заявителем. В целом, планируется последовательная реализация политики, направленной на формирование института независимых экспертов. В этой ситуации резко возрастает роль и ответственность организаций, которые имеют в штате соответствующих экспертов по аккредитации и технических экспертов. Другой важнейшей новеллой и действенным инструментом обеспечения независимости станет переход на новый легитимный порядок оплаты аккредитации, покрывающей фактические затраты на аккредитацию, ключевым требованием к которому является прозрачность. 3. Как соотносится сфера деятельности Росаккредитации, установленная 845 постановлением с 255-ФЗ? Дело в том, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О единой национальной системе аккредитации» и Концепцией формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации Росаккредитации передаются полномочия по аккредитации: органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством о техническом регулировании; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений; организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) в качестве экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю; организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти на основании федеральных законов при осуществлении отдельных государственных полномочий. Данный подход полностью согласуется с передовым зарубежным опытом и заложен в основу проекта федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации». Иными словами, сфера действия законодательства Российской Федерации об аккредитации и компетенции национального органа шире сферы технического регулирования. В этой логике предполагается внесение изменений в 184-ФЗ в части отсылки на закон об аккредитации, который является базовым для отношений в области аккредитации. Такие же ссылки появятся в Градостроительном кодексе, законах о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о связи, об обеспечении единства измерений, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и ряде других. ___________________________________________________ Если сочтете информацию ценной, перепост приветствуется. |
Spark Пользователь Ранг: 101 |
12.12.2011 // 10:47:17
Вопрос относительно функционала "технических экспертов" и "экспертов по аккредитации" - как бы это поподробнее? Получается, что привлекать в комиссию по аккредитации ИЛ специалистов - экспертов из ИЛ аналогичной сферы деятельности можно в качестве технических экспертов? А какие права у тех и у других? |
|
||
Ответов в этой теме: 33
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |