Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 3. Метрология, ВЛК ... |
Нужна ли аккредитация при экологических изысканиях >>>
|
Автор | Тема: Нужна ли аккредитация при экологических изысканиях | ||
MVA Пользователь Ранг: 79 |
09.03.2016 // 14:27:17
Пристали с ножом к горлу наши экологи - при контроле воздуха (инженерно-экологические изыскания) должна ли быть аккредитована лаборатория. Какую-то фирму при экспертизе зацепили. Измерения проводят ГАНК-4. Нашел пункт 8.4.25 СП 47.13330.2012, в котором сказано, что все химико-аналитические исследования должны проводиться аккредитованными лабораториями. Ваше мнение ? Может есть еще какой-нибудь нормативный документ ? |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
Dedroid13 Пользователь Ранг: 229 |
09.03.2016 // 14:34:46
Редактировано 1 раз(а) Я думаю при ИИ нет. Аккредитация дело добровольное. Если МПР каких-то НД не выпустил, то это отсебятина "экспертов". Есть приказ по ПДКрх там четко написано что лаборатории их разрабатывающие дб аккредитованы, а в остальных случаях не встречал. Но тут сами понимаете, бодаться что биться головой об стену. |
||
biolight Пользователь Ранг: 500 |
10.03.2016 // 5:05:53
Есть не наше мнение: МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 13 марта 2015 года N 6935-АБ/08 [По вопросу проведения инженерно-экологических изысканий аккредитованными лабораториями] Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрено обращение по вопросу проведения инженерно-экологических изысканий аккредитованными лабораториями и сообщается следующее. Пунктом 8.4.25 СП 47.13330.2012 "СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" (далее - Свод правил) установлено, что все химико-аналитические исследования должны проводиться в лабораториях, прошедших государственную аккредитацию и получивших соответствующий аттестат. Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Перечень). Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1521 (далее - постановление) утвержден актуализированный Перечень (далее - Перечень N 1521). В соответствии с пунктом 5 постановления Перечень N 1521 вступит в силу с 1 июля 2015 года. Проектная документация, представленная на государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий до вступления в силу актуализированного Перечня N 1521, проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р. Таким образом, после вступления в силу Перечня N 1521 обязательными для применения будут являться Разделы 1 (пункт 1.1), 4 (пункты 4.8, 4.12-4.15, 4.17, 4.19 (первое и третье предложения пункта 4.22), 5 (пункты 5.1.1.2, 5.1.1.5-5.1.1.7, 5.1.1.9, 5.1.1.16-5.1.1.19, 5.1.2.5, 5.1.2.8, 5.1.2.13, 5.1.3.1.2, 5.1.3.4.2, 5.1.3.4.3, 5.1.3.5.4, 5.1.4.4, 5.1.4.5, 5.1.6.2, 5.1.6.4, 5.1.6.8, 5.4.4, подраздел 5.6), 6 (пункты 6.2.3, 6.2.5, 6.2.6, 6.3.2, 6.3.3, абзац последний пункта 6.3.5, пункты 6.3.6-6.3.8, 6.3.15, 6.3.17, 6.3.21, 6.3.23, 6.3.26, 6.3.28-6.3.30, 6.4.2, 6.4.3, 6.4.8, 6.7.1-6.7.5), 7 (пункты 7.1.6, 7.4.5, 7.4.6, 7.6.1-7.6.5), 8 (пункты 8.2.2, 8.2.3, 8.3.2, 8.3.3, 8.4.2, 8.4.3, 8.5.1-8.5.4), приложения А, Б, В, Г Свода правил. Остальные положения Свода правил, включая пункт 8.4.25, будут применяться на добровольной основе. Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В Перечень включен вид работ "Работы в составе инженерно-экологических изысканий". На основании изложенного, по мнению Минстроя России, допуск саморегулируемой организации к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, является достаточным основанием для выполнения таких работ. Директор Департамента градостроительной деятельности и архитектуры А.В.Белюченко |
||
biolight Пользователь Ранг: 500 |
10.03.2016 // 5:14:25
А с точки зрения экологии - все лабораторные исследования, результаты которых имеют юридическую силу, должны быть произведены лабораторией, аккредитованной в установленном РФ порядке. Неаккредитованные лаборатории, по определению, не могут доказать достоверность предоставленных данных. Поэтому учитывать такие данные для расчётов можно только для каких-нибудь научных целей. |
||
kot Пользователь Ранг: 2024 |
10.03.2016 // 6:36:08
Ну сколько же можно уже. Аккредитация необходима только там где её обязательность прописана. Ну например если данные лаборатории используются в "сферах". Причем рядом ведомств это игнорируется напрочь. Ну и сколь же можно валить в одну кучу термин "аккредитация" как подтверждение определенных навыков и аккредитацию в ФСА как разновидность бюрократической функции СМК. Ну и в конце концов сколь же можно бесконечно склонять слово достоверность в контексте аккредитации. Тем более ФСА уже не раз от этого отреклась и всегда декларировала что работает только в рамках закона о Техрегулировании, правильность и достоверность регламентируется другими законами. |
||
biolight Пользователь Ранг: 500 |
10.03.2016 // 7:44:16
Правильно. "Согласно п.3 ст.1 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» измерения в области охраны окружающей среды подлежат государственному регулированию в сфере обеспечения единства измерений. " Это всё часть процедуры аккредитации. Там много умного, глупого, реализуемого и нереализуемого и всё под единой этикеткой. Цель РА, в том числе, гарантировать достоверность предоставленных результатов измерений выпущенных аккредитованной ею лабораторией в соответствии с областью. По этому суды, и другие гос.органы считают такие измерения достоверными. А аттестацией лабораторий и ЦСМ занимается. |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
copper87 Пользователь Ранг: 51 |
10.03.2016 // 9:09:40
|
||
kot Пользователь Ранг: 2024 |
10.03.2016 // 10:04:20
1.Ну вам же правильно пишут закон о единстве не относится к аккредитации. От слова никоимбоком, и сама ФСА об это говорит. 2. Есть соответствующий ИСО, а есть злосчастные критерии. Разницу понимаете? И опять же слово аккредитация не предполагает монополию ФСА на это слово. 3. Вам никогда не приходило в голову что суды в 99% случаев оперируют данными полученными из ведомственных лабораторий которые к ФСА никакого отношения не имеют (пока не имеют ). |
||
biolight Пользователь Ранг: 500 |
10.03.2016 // 10:38:49
А как Вы докажите соответствие? Только независимым аудитом. ФСА позволяет провести такой аудит с выдачей аттестата об аккредитации. С критериями немного не понимаю, так как в аттестате аккредитации указывается только соответствие требованием ГОСТ ИСО/МЭК 17025. От куда появились "Критерии" и зачем им соответствовать (с точки зрения признания ИЛАК), для меня пока еще загадка. Там другие системы, как и у клинических лабораторий, подведомственные гос.ву, разве нет? |
||
copper87 Пользователь Ранг: 51 |
10.03.2016 // 11:08:08
|
||
metr Пользователь Ранг: 66 |
10.03.2016 // 11:37:46
Формами независимого подтверждения компетентности испытательной лаборатории (ИЛ) являются: как аккредитация лаборатории в соответствии с Федеральным законом «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» N 412-ФЗ от 28.12.2013 г., так и оценка состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях в соответствии с МИ 2427-97. Аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации. (Ст. 4 ФЗ N 412-ФЗ) Оценка состояния измерений проводится с целью установления соответствия условий выполнения измерений требованиям Российского законодательства в области обеспечения единства измерений (п. 3.1 МИ 2427-97). В соответствии со ст. 5 Федерального Закона N 412-ФЗ аккредитация осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки соответствия и создания условий для взаимного признания государствами - торговыми партнерами Российской Федерации результатов оценки соответствия. Федеральный закон также применяется и при обращениях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия и обеспечению единства измерений в отношении исполнения на добровольной основе требований, исследования, испытания и измерения, с заявлениями об аккредитации в национальной системе аккредитации. Например Обязательная аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требуется для выполнения работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений (ст. 11 ФЗ N 102-ФЗ); для обязательного подтверждения соответствия (ст. 24, 26 ФЗ N 184-ФЗ); для производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения (ст. 25 ФЗ N 416-ФЗ); для организации проведения специальной оценки условий труда (ст. 19 ФЗ N 426-ФЗ); для осуществления санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (ст. 43 ФЗ N 52-ФЗ); Оценка состояния измерений испытательных лабораторий осуществляется для: официального удостоверения наличия в лаборатории условий, необходимых для выполнения измерений; установления соответствия достигнутого уровня метрологического обеспечения измерений современным требованиям. Аккредитация ИЛ и оценка состояния измерений испытательных лабораторий - процедуры добровольные в случаях, если лаборатория осуществляет деятельность, в которой аккредитация не является обязательным требованием - осуществление производственного контроля за выпускаемой продукцией, контроль за принимаемым сырьем, факторами производственного процесса. Решение об необходимости и форме прохождения независимого подтверждения компетентности испытательной лаборатории осуществляется организацией. |
|
||
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |