Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Проблема с ИК-спектрометром Spectrum-100 (Perkin Elmer): Time Out end stop fatal scan error >>>

  Ответов в этой теме: 10

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Проблема с ИК-спектрометром Spectrum-100 (Perkin Elmer): Time Out end stop fatal scan error
An3190
Пользователь
Ранг: 38

20.05.2016 // 18:19:39     
Коллеги, прошу вашей помощи. Работаю с ИК-спектрометром Spectrum-100 (Perkin Elmer). При сканировании выдается: Time Out end stop fatal scan error. Если у вас возникала такая проблема, помогите, пожалуйста!
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Valerа1234
Пользователь
Ранг: 2884


21.05.2016 // 7:40:34     
Сервисники что говорят по телефону и почте?
Marat
VIP Member
Ранг: 1784


21.05.2016 // 7:46:01     
Редактировано 1 раз(а)

Лучеделитель под замену.
Причина - высокая влажность в корпусе прибора. Скорее всего неправильно сушили осушитель, если, вообще, это делали.
Upd. Хотя, если небольшая вероятность, что юстировка зеркала поможет.
лот
Пользователь
Ранг: 1172


21.05.2016 // 11:29:33     
Редактировано 3 раз(а)


An3190 пишет:
Коллеги, прошу вашей помощи. Работаю с ИК-спектрометром Spectrum-100 (Perkin Elmer). При сканировании выдается: Time Out end stop fatal scan error. Если у вас возникала такая проблема, помогите, пожалуйста!
Какой вариант у Вас реализуется?
1. Прибор стоял 2-3 года а потом понадобился. Здесь может быть всё, в том числе и обводнение лучеделителя. А разъюстировка маловероятна, если только не существовала уже до остановки прибора. Или прибор за это время переносили - не особенно аккуратно.
2. На приборе Вы работали постоянно и выдача ошибки для Вас была сюрпризом. Обычно как разъюстировка так и обводнение - процессы не мгновенные и сильно растянуты по времени. Это должно было отражаться на постепенном ухудшении качества записанных спектров. Проанализируйте свои спектры на этот предмет. Особенно обратите внимание на последние спектры фона, если они программой запоминаются.
Кстати, на всех приборах ПЕ есть программа валидации - Вы её хоть время от времени запускали?
An3190
Пользователь
Ранг: 38


23.05.2016 // 8:36:29     

лот пишет:

An3190 пишет:
Коллеги, прошу вашей помощи. Работаю с ИК-спектрометром Spectrum-100 (Perkin Elmer). При сканировании выдается: Time Out end stop fatal scan error. Если у вас возникала такая проблема, помогите, пожалуйста!
Какой вариант у Вас реализуется?
1. Прибор стоял 2-3 года а потом понадобился. Здесь может быть всё, в том числе и обводнение лучеделителя. А разъюстировка маловероятна, если только не существовала уже до остановки прибора. Или прибор за это время переносили - не особенно аккуратно.
2. На приборе Вы работали постоянно и выдача ошибки для Вас была сюрпризом. Обычно как разъюстировка так и обводнение - процессы не мгновенные и сильно растянуты по времени. Это должно было отражаться на постепенном ухудшении качества записанных спектров. Проанализируйте свои спектры на этот предмет. Особенно обратите внимание на последние спектры фона, если они программой запоминаются.
Кстати, на всех приборах ПЕ есть программа валидации - Вы её хоть время от времени запускали?

Вариант 2. Работаем примерно раз в неделю. Обводнение исключено. Про программу валидации слышу в первый раз
лот
Пользователь
Ранг: 1172


23.05.2016 // 11:26:46     
Редактировано 4 раз(а)


An3190 пишет:
Вариант 2. Работаем примерно раз в неделю. Обводнение исключено. Про программу валидации слышу в первый раз
Извините, оговорился. Конечно, верификация. В Вашем ПО (у нас такое же) это понятие точно переведено - "проверка прибора". Путь: "Измерение" - "Проверка прибора" - "Проверка прибора". Предварительно: "Установки" - "проверка прибора" и установить те параметры, которые Вы хотите проверять.
Контролируются: частота, ордината, шум, ATSM (Е1941-99). тест по фармокопее. Изредка надо посматривать на мониторинг. Но всё это работает, когда идёт сканирование. Если ошибка фатальная - чаще всего бывают глюки в ПО или в ПК. А так - как уже советовали - на Шелтек.
Никакое обводнение или разъюстировка не вызовут отказа от сканирования. Оно всё равно пройдёт с соответствующими (нулевыми по интенсивности) результатами - шум всё равно будет регистрироваться.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Химико-экологическая научно-исследовательская лаборатория ОАО «Ленморниипроект» Химико-экологическая научно-исследовательская лаборатория ОАО «Ленморниипроект»
Анализ природных, сточных, морских, грунтовых вод; грунтов, донных отложений на содержание компонентов согласно области аккредитации: тяжелые металлы, хлорорганические пестициды,полихлорированные бифенилы, нефтепродукты и т.д.
An3190
Пользователь
Ранг: 38


04.08.2016 // 17:59:12     

Valerа1234 пишет:
Сервисники что говорят по телефону и почте?
Сервисник по телефону, даже не посмотрев сказал, что лазер вышел из строя, и выкатили счет на 7000 евро.
В связи с этим вопрос - два года для лазера - это нормальный срок службы?
Уважаемые форумчане, подскажите
лот
Пользователь
Ранг: 1172


04.08.2016 // 20:21:40     
Редактировано 4 раз(а)


An3190 пишет:

Valerа1234 пишет:
Сервисники что говорят по телефону и почте?
Сервисник по телефону, даже не посмотрев сказал, что лазер вышел из строя, и выкатили счет на 7000 евро.
В связи с этим вопрос - два года для лазера - это нормальный срок службы?
Уважаемые форумчане, подскажите

Сел лазер или в порядке нетрудно убедится самому. Лазерный луч проходит через кюветное отделение - подставьте белую бумажку и посмотрите. Если пятно яркое и однородное - то лазер в порядке. Если тусклое и состоит из нескольких пятен, расположенных по окружности - лазер накрылся. Кроме того, возможно Ваше ПО позволяет измерить интенсивность излучения лазера ( или что от него осталось). Предыдущее ПО это позволяло - на Вашей модели мы ещё не интересовались.
Относительно сроков службы. Наверное, это зависит от марки лазера. Конкретно у нас на Spectrum BX за 15 лет лазер меняли два раза. Последний раз - 4 года назад. Прибор работал по 3-5 часов ежедневно. При таком режиме получается где то 5 лет жизни.
Когда меняли лазер первый раз, с нас запросили $4000. Срочности у нас не было (было чем заменить) и мы в инете нашли фирму в США, которая эти лазеры производит. Заплатив $600 мы через две недели экспресс почтой получили лазер и настроенный под него блок питания и сами установили его на место - 10 мин. работы. Когда через 5 лет скончался и этот, изготовитель лазеров уже этой модели не выпускал и с нас здесь содрали по полной - уже $8000. Жалко, что не догадались запастись.
Valerа1234
Пользователь
Ранг: 2884


04.08.2016 // 22:32:56     

An3190 пишет:

Valerа1234 пишет:
Сервисники что говорят по телефону и почте?
Сервисник по телефону, даже не посмотрев сказал, что лазер вышел из строя, и выкатили счет на 7000 евро.

Бывало, что сервисники из DC-представительства называют непонятную сумму в килоуе, потом я пишу письмо производителям в пендосию, затем следует звонок из DC-представительства девочонкам где прибор и всё чинится по телефону за 20 минут.
Valerа1234
Пользователь
Ранг: 2884


04.08.2016 // 22:36:31     

лот пишет:
Если пятно яркое и однородное - то лазер в порядке. Если тусклое и состоит из нескольких пятен, расположенных по окружности - лазер накрылся.
вот бы фотки выложить работающего хотя бы. но я бы очки поискал соответствующие.
лот
Пользователь
Ранг: 1172


04.08.2016 // 22:53:13     
Редактировано 5 раз(а)


Valerа1234 пишет:
Бывало, что сервисники из DC-представительства называют непонятную сумму в килоуе, потом я пишу письмо производителям в пендосию, затем следует звонок из DC-представительства девочонкам где прибор и всё чинится по телефону за 20 минут.
Здесь этот номер не проойдёт. На запрос на фирму изготовитель у Вас вежливо попросят сообщить серийный номер прибора, потом Вам сообщат, что данный прибор работает на территории РФ, а у фирмы там есть уполномоченный местный предстовитель ("проживает" по такому то адресу). Вот к нему по всем вопросам и обращайтесь (а нас по пустякам не беспокойте).
Очками людей не пугайте. Голова в кюветное отделение не влезет, так что попадание луча в зрачёк не грозит. А бумага - не зеркало, особенно учитывая мощность лазера.

  Ответов в этой теме: 10

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты