Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Организация практикума по хроматографии и не только в медвузе для фармацевтов и токсикологов >>>
|
Автор | Тема: Организация практикума по хроматографии и не только в медвузе для фармацевтов и токсикологов | |||||
Дмитрий (anchem.ru) Администратор Модератор форума Ранг: 4450 |
10.02.2007 // 6:05:44
Сообщения перенесены из темы Многокомпонентные лекарственные вещества. Хроматография. www.anchem.ru/forum/read.asp?id=3901 Замечание для Leko: Не создавайте сложностей и лишней работы администрации форума, создавайте сами отдельные темы. Зачем засорять офф-топиком другие? |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Leko Пользователь Ранг: 429 |
31.01.2007 // 16:03:10
Рискую навлечь на себя обвинения в лени, но все же спрошу. Потому что очень срочно надо. Как я уже упоминала, вероятно скоро я буду преподавать в медвузе аналитическую химию. Для фармацевтов и токсикологов. Курса специального у них нет, так что его разрабатывать придется. Хочу обратиться к аудитории, искушенной в хроматографии, за советом. Понимаю, что на лабораторных работах студентам надо будет уделить наибольшее внимание хроматографии как наиболее востребованному в их специальности методу. Но сама я в хроматографии вообще ничего не понимаю. Опыт ограничивается 2 курсом с восходящей хроматографией на бумаге в химическом стакане с чашкой петри вместо камеры (у нас в универе вообще все лабы собраны из сопли и веревочки). Книжки здесь уже перечислены и их я постараюсь конечно же найти и прочитать (благо время пока еще есть). Другое дело практические работы. Завкафедрой попросила меня составить список необходимого (в идеале) оборудования потому что у них уже на это запланировано много денег (хотя на мой взгляд совсем даже немного). Посоветуйте пожалуйста чего выбрать и сколько это приблизительно стоит? Думаю, что стоит начать с комплекта для ТСХ. В любом случае лишним не будет, к тому же наглядно и студентам должно понравиться. Если настоящий хроматограф студентам просить, то я тут вообще пас, пока что даже с методом затрудняюсь (ВЭЖХ? ГЖХ?), не говоря уже про колонки, детекторы и все остальное. Опять же фирму какую выбрать? Про Шимадзу тут уже много написано, ну а как обстоят дела с остальными? РЕ? Вариан? Или поддержать отечественное приборостроение? В общем помогите советом пожалуйста... |
|||||
Волгин VIP Member Ранг: 1327 |
31.01.2007 // 16:29:08
А Вы посмотрите тему "Системы ВЭЖХ Страйер..." Там уже много про ВЭЖХ понаписано... |
|||||
Vasya Пользователь Ранг: 129 |
31.01.2007 // 16:39:18
1. ТСХ - и это правильно. Покупайте у Сорбполимера. Когда-то даже несколько бракованные пластинки были бесплатнми. Как сейчас не знаю. 2. ВЭЖХ. На Вариан, Шимадзу, Вотерс, Аджилент смотреть не советую - дорого, сложно и жалко отдавать это в руки студентов. Можно попробовать из серии Милихромов-4(5), Орланов и т.п. 5-8 тыс дол. Вполне наглядно, дешевый ремонт. Или мой любимый Кнауер. Есть система Chance (ок. 10 тыс. дол) - насос, инжектор, детектор. Тоже все очень просто и наглядно. Volgin - может описать его подробно и честно. К тому же и колонки Volgin посоветует какие, а может что из брака подарит, если договоритесь. К Chance можно будет прикупить управляющий софт МультиХром - 600-700 дол. Тоже для студентов полезно будет. Удачи! |
|||||
Leko Пользователь Ранг: 429 |
31.01.2007 // 16:51:15
Еще хотела спросить на счет спектроскопических методов. Что-нибудь применяется в фармакологии и токсикологии? Спектрофлюориметр вроде у них какой-то есть (пока еще не смотрела какой и как работает). Может ИК попросить? Это оправданно будет? |
|||||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
31.01.2007 // 17:31:55
ВЭЖХ в последнюю очередь - когда уже жиром истекать начнете. Не для студентов с пустого места оно. Если и соберетесь хроматограф покупать, то ГХ. Ессно, отечественный. Может это и "патриотизм", но иметь только импортное (если у вас пока еще нет) в ВУЗе совсем неприлично. Вообще, хорошо бы ЛХМ старый, но таких уже не делают. И, как следствие, учить на них непорядочно. |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
31.01.2007 // 17:37:01
Редактировано 1 раз(а) А ФЭКи есть? Куда на ... ИК? У вас программа какая? часов сколько? УФ-Вид более чем достаточно для начала. Купте СФ-56 и будет лучше, чем хорошо. Очень полезно СФ-26, но где его взять. Для студентов не нужно СФ-46. Вон книгу выпустили "Применение спектрофотометрии в химико-токсикологическом анализе", так там 250 страниц спектров с СФ-2000. |
|||||
Vasya Пользователь Ранг: 129 |
31.01.2007 // 19:04:20
Ну, да ждите когда в образование начнут вкладывать деньги и все покроются жиром, а пока учите на пальцах! Если есть возможность - учите современным методам. Во-первых, с чего Вы взяли, что в лабе будет только импортное? Во-вторых, "неприлично" воротить с гордостью нос от нужного оборудования, даже если оно импортное. Бред какой-то! В-третьих, ЛХМ, как учебный прибор - великолепен! Вообще учебный прибор должен быть прост и нагляден. На то он и учебный. Студент, научившийся работать на старом (исправно работающем, разумеется), простом и наглядном приборе, потом с легкостью будет переходить на более сложные приборы. В-четвертых. Я Вас не понимаю - импортное - "неприлично", а ЛХМ - "непорядочно". На чем же учить? На меловой доске? Где можно порядочно нарисовать и прилично рассказать. |
|||||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
31.01.2007 // 19:25:03
Редактировано 1 раз(а) Если пока ничего нет, так Вы думаете, что сразу парк хроматографов организуют?
Возможностей должно быть, как минимум две: -есссно, финансовая -методическая Это, опять же в зависимости от программы курса. Если часов 108-180 и все на хроматографию, тогда можно. А если 108 или меньше на все ФХМА, так главное, чтобы название ГХ запомнили и как хроматорамма выглядит (конечно, немного утрирую). И так тоже надо. |
|||||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
01.02.2007 // 11:50:14
Редактировано 4 раз(а) Уважаемая Leko. Я Вас хорошо понимаю. Учить студентов без приборов- все равно что вообще не учить. Значица так, как говорил Жеглов Шарапову. 1)Я не врубился. В одном из предудущих постов "Почему студент тупой" на пятой странице Вы , уважаемая Leko пишите, что вы переходите в медакадемию на кафедру биохимии, а в этом – на кафедру аналитической химии. Задачи в этом случае совершенно разные. А) На кафедре аналитической химии Вы учите студентов какие методы анализа существуют. Б) На кафедре биоорганической химии Вы учите студентов какие процессы происходят в организме. Аналитические методы в этом случае не цель, а инструмент. Иллюстративный материал. С аналитической химией проще. 1) Проведите ревизию в подсобке. Наверняка имеются ФЭК-и . Дюжина . Не сильно убитых- сгорели лампы, потекли электролитические конденсаторы, разбалансирована мостовая пара на гальванометре рученками шаловливыми. В общем если приложить руки с паяльником- поработают. Собрать все в один класс для студентов. Лабораторная работа "Закон Бугера –Ламберта-Бера . Количественное определение фурацилина" Может и СФ-46 найдется. Но лучше купите СФ-2000 ( причем не один а пару -студентам отдельно- преподам отдельно), чтобы учить, а не с рукояткой отсчета длин волн му..хаться. То же самое + установление подлинности УФ спектроскопией+ определение комплиментарных участков ДНК. Даже секвентацию объяснить не на пальцах сможете. Нужны рН метры – штук двенадцать сразу. Пойдут даже стрелочные 76-е того же года выпуска –лишь бы работали. Если не хватает- подешевле, но целая кучка. 10000 рублей не те деньги. Анализ рН, редокс потенциалов, потенциометрическое титрование. Забыл- на каждые 10 рН метров-2 запасных электрода каждого типа. Бъют, сволочи. Далее- хроматографические методы. Да !!! И исходите из того , что на группу нужно одновременно 4 прибора как минимум. Чтобы работало не более 3-х человек на одном! Иначе от прибора не польза , а один вред. Стоит непонятный железный гроб , к которому не подпускают никого. А ТСХ- вообще на каждого. Начнем с ТСХ. Самый дешевый и достаточно хороший для учебных целей метод. Можно обеспечить всех студентов. Пластинки -сорбфил ПТСХ-ВЭ-УФ 10х15. Камеры. Если не хватает на всех студентов- режьте конъячные бутылки. Обязательно нужен осветитель. Обязательно нужен цифровой фотоаппарат. Программу обсчета возьмете у Garry. Никак Игорь Николаевичу письмо не накатаю. Попутно извиняюсь за задержку. ГЖХ- согласен с предыдущими ораторами. Чем проще- тем лучше. Наверняка в запасниках валяются не сильно убитые ЛХМ-8мд или ЛХМ-80. Нефиг им валяться – пускай пашут. Наверняка не хватает вспомогательного оборудования. Нужен генератор водорода ( чтобы на улицу не бегать). ГВЧ-12-пойдет.Нужен АЦП. Мультихром пойдет. В крайнем случае сами спаяете по Патрику Геллю. Нужны шприцы на 10 мкл (штук сто). Нужны- пустые стальные колонки. Если новый - Кристалл 2000,( как только длинная денежка появится- масс-спектрометром модернизируете). По уровню- Agilent 6890N. Детские болезни- давно вылечились. Примечание . Масс спектрометр- здорово, но придется слюнки проглотить. Он в полбюджета медакадемии станет.Вот у Шуши с Исландером про Varian1200L спросите. Но есть вариант . Наш. В лизинг МС-650. Но чтоб толпу студентов учить? За версту гнать поганой метлой так как ручки шаловливые. А Aspid-а - за две версты( все равно прорвется). ВЭЖХ -хроматограф . Тут отдельная песня. Он необходим. В принципе, я бы предпочел в целях обучения иметь 4 Милихром-5 , чем 4 Кнауэра. Кто научится работать на милихроме- будет работать на любом без проблем. И наверняка пара раздолбаев (первой и четвертой серий) на соседних кафедрах без дела валяется. Нефиг им валяться. Опять же , на реактивах экономия. Только если будете заказывать- закажите сразу с двумя насосами- по типу А-02. Об Agilent 1200 и речи не идет. Машина классная, спору нет,возможна тотальная и полная автоматизация.Но не для обучения! Именно ее я имел в виду , написав 12345 что научить нажимать кнопки можно и свинью, но человек еще и должен понимать ,зачем он их нажимает. А вот колоночек побольше. И С-18, и силикагель, и аминную, и Диасфер-хинин, а то на чем рацематы делить. И эксклюзионную ( ангстрем на 600). И ионнообменную смолу. Волгин (Биохиммак СТ) проконсультирует. Вот еще что. На базе Милихрома можно сделать и примитивный аминокислотный анализатор для учебных целей. Нужна только проточная кювета, маленький шприц для подкачки нингидрина с приводом от моторчика, стеклянный капилляр, синий светофильтр, галогеновая лампа , фотоэлемент и самописец. Заинтересует такая модернизация- нарисую. Кстати классное учебное пособие получится! Но вообще у меня есть прекрасная идея. Дело вот в чем. Когда учат артиллеристов -корректировщиков – им не дают сначала нормальную гаубицу. Для того чтобы зарядить в пушку снаряд в полцентнера весом нужно целое отделение солдат. И летит он за двадцать верст, круша все в точке приземления. Делают проще. К стволу сломанной пушки приваривают пистолетный стволик и стреляют не снарядом, а пистолетной пулей. И не по замаскированному бетонному доту, а по коробке из под обуви. И не на двадцать километров , а на двести шагов. Вот когда , расстреляв сотню патронов курсант научится учитывать и склонение( девиацию ) снаряда, и ветровой снос, и плотность атмосферы, когда научится корректировать огонь по таблицам, тогда его везут на полигон и дают стрельнуть из настоящей. Так и здесь – в целях начального обучения заводской прибор не нужен. Нам не нужно определять минорные пики примесей – значит не нужен 24-х разрядный АЦП. Нам достаточно видимой области- значит не нужен кварц и цезиевый фотоэлемент. Нам не нужен спектр- обойдемся светофильтром . Нам не нужен Реодайн. Нам не нужна эффективность в 10000 т/т- мы сами выберем смесь, которая разделится при 500 т/т. Нам не нужна прецизионная точность подачи элюэнта. Нам не нужен номер в Госреестре средств измерения- может быть самоделка. Что нам нужно- насос, причем по типу насоса "от михалыча". Инжектор с резиновой прокалываемой прокладкой. Стеклянная колонка (миллиметров 50), чтобы можно было наблюдать визуально процесс деления. Сорбент на 10 микрон .А то и на 50. Чтобы можно было самим восстановить. Детектор со светофильтрами и фоторезисторами . Оптики -никакой. Галогеновая лампа, стеклянная кювета,светофильтр, фоторезистор. Простейший интерфейс с ПК. И проба - смесь из четырех красителей серо -бурмалинового цвета. Но сами студенты сделают ручками и увидят многое-Дегазацию фазы и удаление пузырей. ТФЭ- пробоподготовку. Качественный и количественный анализ. Обсчет по площадям пиков. Влияние состава и рН растворителя на разделение. Ступенчатый градиент. Главное, чтобы этот агрегат стоял на каждом столе. И только после этого подпустим к нормальному прибору. Ионы померить (а здесь нас интерисуют в целях обучения Na,K,Ca,Mg) - любой пламенник подойдет.ПФА. Но судить не берусь. Такого опыта на помню, до и вообще с пламенниками и ААС не работал. Да !Студентам при помощи зажигалки принцип работы пламенника пояснить проще , чем принцип работы ААС. А поняв- смогут работать и на ААС. Далее -электрофорез. Вряд ли на кафедре имеется прибор капиллярного электрофореза, но его желательно иметь.Зато на кафедре наверняка валяется пяток источников питания для плосткосного электрофореза! Студентов учить- самое оно! Камеры можно склеить. Если источников питания нет- купите- на слуху только "Эльф".О ,это для биохимиков круто. Разделение смесей белков крови( альбумины, глобулины). И еще, забыл очень важное. Нормальные аналитические весы. В каждую комнату. Лучше электронные. Подойдут и старые ВЛР 200, но тогда на каждой мерной и конической колбочке, стаканчике, пенициллинке, выпарительном стекле нужно вытравить HF вес с точностью до 10 мг. По ММА помню- нигде студентам весов не давали- везде аптечные. А какая это нафиг аналитика? |
|||||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
01.02.2007 // 15:33:32
На импорте учи. Не слушай никого... Народ, ну вы и посты бацать! горазды. |
|
||
Ответов в этой теме: 37
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |