Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Ещё одна задача :) >>>
|
Dmitryus Пользователь Ранг: 417 |
10.12.2004 // 14:57:04
46 г. натрия одним куском да в сосуде рванет обязательно. А может, задача на то и рассчитана? Выживет самый умный)). Да и вообще в 90 процентах задач из задачников при желании можно нарыть косяки. |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
Anas Пользователь Ранг: 29 |
10.12.2004 // 15:06:00
К сожалению, похоже на то, что авторы про взрыв даже и не вспомнили. Об этом свидетельствует ответ (он был приведён): w(NaOH)=40%. Бедные школьники! |
||
Dmitryus Пользователь Ранг: 417 |
10.12.2004 // 15:11:49
Немного радует то, что сейчас школьникам опыты практически не показывают. Если авторы задач начнут ваять руководства к практикумам, то без жертв и разрушений не обойтись(( |
||
Anas Пользователь Ранг: 29 |
10.12.2004 // 15:16:52
Редактировано 1 раз(а) user wiped their message |
||
Anas Пользователь Ранг: 29 |
10.12.2004 // 15:18:24
Тогда действительно выживет самый умный (или опоздавший на практику ) |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
Лидия VIP Member Ранг: 436 |
11.12.2004 // 10:38:22
Ребята, не знаю как у вас, а у нас в родном КубГУ предлагали студентам первого курса следующую практическую задачу: "Определить теплоту реакции растворения NaOH в воде." В результате в лаборатории не осталось ни одного целого термометра, а студентки еще долго вздрагивали при предложении приготовить концентрированный раствор щелочи. Вот вам и практикум. |
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
14.12.2004 // 20:39:05
Редактировано 1 раз(а) Нормальная задача. Если таким образом разбирать все школьные задачи, то их, большею частию, выкинуть придется. Да и ВУЗовские значительно прорядить придется. |
||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
15.12.2004 // 8:47:42
Так никто не против всяких умозрительных условий в задачках. Только нужно заострять внимание учеников на том, что это все абстрактно, отвлеченно и с такими то допущениями. А то начнет потом учиться человек аналитической химии в вузе, и ему будет трудно втолковать, почему в той памятной задачке сульфид железа в кислой среде выпадал, а на самом деле этого не происходит. И почему препод на практике по неорганике втолковывает, что нельзя большой кусок натрия бросать в воду, а в задачке такое было. В задачке про пластину просто нужно было добавить слово "избыток сульфида натрия" и закончить фразой: "Влиянием кислорода воздуха на протекание реакций - пренебречь". А в задачке про натрий добавить фразу вначале: "внесли небольшими порциями". И все сразу становится корректным. |
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
15.12.2004 // 10:45:14
Леонид, так ведь сказано же в первом сообщении про избыток-то! А вод кислород воздуха - это все-таки перебор. С тем же успехом можно добавить темепратурную зависимость растворимости, влияние ионной силы, учесть влияние молекулярной и ионной растворимости, нестехиометричность осадка.... и глубоко закопаться. Есть гораздо более достойные объекты для обсуждения. Например, к хлориду бария добавили избыток серной кислоты, осадок отделили, а раствор нейтрализовали щелочью (даны масса и доля). Найти массу хлорида бария. (И предполагается, что со щелочью реагирует "оставшаяся" серная кислота. Вот это красиво!!!! На фоне этой задачи, формулировка типа "оксид добавили в воду, а какую оценку Вы получите?" выглядит вполне безобидной. |
||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
15.12.2004 // 11:29:34
А... Ну действительно, просмотрел. Рассеянный стал. Старею, наверное... |
|
||
Ответов в этой теме: 25
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |