Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Ещё одна задача :) >>>

  Ответов в этой теме: 25
  Страница: 1 2 3
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Dmitryus
Пользователь
Ранг: 417


10.12.2004 // 14:57:04     
46 г. натрия одним куском да в сосуде рванет обязательно. А может, задача на то и рассчитана? Выживет самый умный)).
Да и вообще в 90 процентах задач из задачников при желании можно нарыть косяки.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Anas
Пользователь
Ранг: 29


10.12.2004 // 15:06:00     

Dmitryus пишет:
А может, задача на то и рассчитана?
К сожалению, похоже на то, что авторы про взрыв даже и не вспомнили. Об этом свидетельствует ответ (он был приведён): w(NaOH)=40%.
Бедные школьники!
Dmitryus
Пользователь
Ранг: 417


10.12.2004 // 15:11:49     
Немного радует то, что сейчас школьникам опыты практически не показывают. Если авторы задач начнут ваять руководства к практикумам, то без жертв и разрушений не обойтись((
Anas
Пользователь
Ранг: 29


10.12.2004 // 15:16:52     
Редактировано 1 раз(а)

user wiped their message
Anas
Пользователь
Ранг: 29


10.12.2004 // 15:18:24     

Dmitryus пишет:
Если авторы задач начнут ваять руководства к практикумам, то без жертв и разрушений не обойтись((
Тогда действительно выживет самый умный (или опоздавший на практику )
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Cheminst Cheminst
Поставки приборов и расходных материалов для отечественной медицины, науки и промышленности. Является официальным представителем многих зарубежных компаний, в том числе OLYMPUS Optical, Hamilton, Alltech и др.
Лидия
VIP Member
Ранг: 436


11.12.2004 // 10:38:22     
Ребята, не знаю как у вас, а у нас в родном КубГУ предлагали студентам первого курса следующую практическую задачу: "Определить теплоту реакции растворения NaOH в воде." В результате в лаборатории не осталось ни одного целого термометра, а студентки еще долго вздрагивали при предложении приготовить концентрированный раствор щелочи. Вот вам и практикум.
Виталий
Пользователь
Ранг: 1378


14.12.2004 // 20:39:05     
Редактировано 1 раз(а)


Леонид пишет:
Да уж... Про избыток в задаче ничего не говорится. Хороший избыток нужен, да и сероводород попрет, а еще, если все вести не в инертной атмосфере, в осадок выпадет и небольшое количество серы, которое увеличит вес осадка.
Железо, как бы там ни было, в кислом растворе частично кислородом воздуха окислится до окисного, которое окислит часть сульфид-иона до серы.
Согласен, задачка несколько некорректная, раз приходится домысливать насчет избытка сульфида и прочих доп. условий.

Нормальная задача. Если таким образом разбирать все школьные задачи, то их, большею частию, выкинуть придется.

Да и ВУЗовские значительно прорядить придется.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


15.12.2004 // 8:47:42     
Так никто не против всяких умозрительных условий в задачках. Только нужно заострять внимание учеников на том, что это все абстрактно, отвлеченно и с такими то допущениями.
А то начнет потом учиться человек аналитической химии в вузе, и ему будет трудно втолковать, почему в той памятной задачке сульфид железа в кислой среде выпадал, а на самом деле этого не происходит. И почему препод на практике по неорганике втолковывает, что нельзя большой кусок натрия бросать в воду, а в задачке такое было.
В задачке про пластину просто нужно было добавить слово "избыток сульфида натрия" и закончить фразой: "Влиянием кислорода воздуха на протекание реакций - пренебречь". А в задачке про натрий добавить фразу вначале: "внесли небольшими порциями". И все сразу становится корректным.
Виталий
Пользователь
Ранг: 1378


15.12.2004 // 10:45:14     
Леонид, так ведь сказано же в первом сообщении про избыток-то! А вод кислород воздуха - это все-таки перебор. С тем же успехом можно добавить темепратурную зависимость растворимости, влияние ионной силы, учесть влияние молекулярной и ионной растворимости, нестехиометричность осадка.... и глубоко закопаться.

Есть гораздо более достойные объекты для обсуждения. Например, к хлориду бария добавили избыток серной кислоты, осадок отделили, а раствор нейтрализовали щелочью (даны масса и доля). Найти массу хлорида бария. (И предполагается, что со щелочью реагирует "оставшаяся" серная кислота. Вот это красиво!!!!
На фоне этой задачи, формулировка типа "оксид добавили в воду, а какую оценку Вы получите?" выглядит вполне безобидной.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


15.12.2004 // 11:29:34     
А... Ну действительно, просмотрел. Рассеянный стал. Старею, наверное...

  Ответов в этой теме: 25
  Страница: 1 2 3
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты