Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

нефтяники! вопрос по технологии пр-ва бензинов. >>>

  Ответов в этой теме: 8

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: нефтяники! вопрос по технологии пр-ва бензинов.
bis-snt
Пользователь
Ранг: 49

31.03.2005 // 4:57:37     
здрасте всем!
столкнулся с темой, о которой мало что знаю: прямогонный бензин и технология его получения. можкт кто подкинет ссылку где про это почитать? отлично, елсли б в сравнении с технологией получ обычного бензина. че то ч/з поисковики про одни налоги вылазят... ) нужно оч сильно и оч срочно! всем заранее спасибо!
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


31.03.2005 // 9:04:49     
Технология производства прямогонных бензинов - сильно сказано. Это просто перегонка исходного углеводородного сырья (нефть, конденсат, ШФЛУ) с выделением фракции с температурой начала кипения 70 град и конца кипения 180 град. Вот и вся технология. Получается не бензин, а некий полуфабрикат с октановым числом от 55 до 70 ед., в зависимости от сырья. Для получения нормального бензина производят добавки высокооктановых присадок и компонентов. В последнее время используют концентрат ароматических углеводородов, оксигенаты (ИПС, ТБМЭ и пр.). Вместо этого еще проводят изомеризацию полученного бензина на цеолитном или платиновом катализаторе, что существенно повышает ОЧ полученного бензина.
Еще бензин бывает алкилатный и крекинговый, а вот это уже довольно сложные по организации и в аппаратурном оформлении технологии.
Найдите любой учебник по переработке нефти (хоть для техникумов, возраст тоже значения не имеет), там все хорошо описано со схемами, рисунками, режимами и т.п.
bis-snt
Пользователь
Ранг: 49


31.03.2005 // 9:20:32     
так просто?! хм... про крекинг и пр - в курсе, интересовала именно прямогонка. чесно говоря - я думал что такие методы переработки нефти уже не используются. ошибался... а гидрооотчистку там проводят?
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


31.03.2005 // 9:36:21     
Да-да.
Именно этот наиболее древний метод получения бензинов до сих пор в ходу из-за того, что появились новые методы повышения октанового числа, такие как процесс "Цеокат" и различного рода добавки (тот же ТБМЭ), крупнотонажное производство которых в мире налажено сравнительно недавно.
Что касается гидроочистки, то все зависит от сырья. Если в нем много серы, то чистят либо сырье, либо получающийся из него прямогонный бензин. Кроме того, подгоняют бензин дополнительной очисткой или присадками под другие показатели ГОСТов и ТУ, в частности - по содержанию смол, индукционному периоду, коррозионной активности и т.д.
bis-snt
Пользователь
Ранг: 49


31.03.2005 // 9:41:28     
Леонид, огромное спасибо!
окультурился я немного... во истину - все новое - хорошо забытое старое!
snsychev
VIP Member
Ранг: 282


31.03.2005 // 15:52:30     
Сейчас октановое число прямогонного бензина чаще всего доводят ферроценами - особенно прямогонку из Уренгоя. 80 - тый бензин получается хороший. Доводить прямогонку до 92 и 95 - извращение.
Сыч.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Испытательный центр ВНИИИ мясной промышленности Испытательный центр ВНИИИ мясной промышленности
Основное направление работы - контроль качества и безопасности пищевой продукции, продовольственного сырья, кормов для животных и питьевой воды. Организация и управление работами по испытаниям осуществляются в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий".
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


31.03.2005 // 16:07:30     

snsychev пишет:
Сейчас октановое число прямогонного бензина чаще всего доводят ферроценами - особенно прямогонку из Уренгоя. 80 - тый бензин получается хороший. Доводить прямогонку до 92 и 95 - извращение.
Сыч.

Да, СН, еще используют пентадиенилкарбонилмарганца. Только если машинка немного поездит на таком бензине, свечи становятся кирпично красного цвета и в конце концов отказывают.
А прямогонку запрсто доводят до 95-го и даже 98-го
риформингом на цеолитах. Это делают, например, на нашей экспериментальной установке. Дополнительно добавляют в случае необходимости ароматический концентрат с другой установки. Бензинчик получается высший.
alandr
Пользователь
Ранг: 1


10.09.2007 // 18:36:04     

Леонид пишет:

snsychev пишет:
Сейчас октановое число прямогонного бензина чаще всего доводят ферроценами - особенно прямогонку из Уренгоя. 80 - тый бензин получается хороший. Доводить прямогонку до 92 и 95 - извращение.
Сыч.

Да, СН, еще используют пентадиенилкарбонилмарганца. Только если машинка немного поездит на таком бензине, свечи становятся кирпично красного цвета и в конце концов отказывают.
А прямогонку запрсто доводят до 95-го и даже 98-го
риформингом на цеолитах. Это делают, например, на нашей экспериментальной установке. Дополнительно добавляют в случае необходимости ароматический концентрат с другой установки. Бензинчик получается высший.


Леонид, а можно поподробнее про Вашу эксперементальную установку, если, конечно, это не секрет.
shon13
Пользователь
Ранг: 328


10.09.2007 // 19:13:25     

bis-snt пишет:
здрасте всем!
столкнулся с темой, о которой мало что знаю: прямогонный бензин и технология его получения. можкт кто подкинет ссылку где про это почитать? отлично, елсли б в сравнении с технологией получ обычного бензина. че то ч/з поисковики про одни налоги вылазят... ) нужно оч сильно и оч срочно! всем заранее спасибо!

Поищи на форуме и в сетке "Справочник нефтепереработчика". На форуме упоминался и даже ссылки были

  Ответов в этой теме: 8

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты