Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 3. Метрология, ВЛК ...
  3. Метрология, ВЛК | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Как обосновать директору необходимость выпуск продукции с запасом качества >>>

  Ответов в этой теме: 6

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Как обосновать директору необходимость выпуск продукции с запасом качества
SGS
Пользователь
Ранг: 81

07.04.2010 // 6:43:04     

Стоит задача обосновать выпуск продукции с запасом качества равным воспроизводимости метода определения: кроме ссылки наГОСТ Р 8.580 (п.6.1.2.), что истинное значение определяемого показателя лежит в интервале плюс, минус пока ничего нет, очень прошу умных посетителей форума отзовитесь как можно быстрее ( у меня срок ответа до 09.04.2010)
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Доктор
VIP Member
Ранг: 2531


07.04.2010 // 9:01:49     
Я бы перевел для директора «плюс/минус» в диапазон значений. Затем объяснил, что в полном соответствии с методикой анализа юзер может немного выскочить за верное значение, и это будет с точки зрения закона основанием для отбраковки.
Т.е. норма – 5 +-1. Т. е. 4 – 6 по анализу. Юзер получит 6 и пойдет в суд.
Кстати, что-то похожее на форуме уже было. Разве что там коллега пытался выпускать продукт с показателем 4 при норме 5, мотивируя тем, что укладывается в диапазон, кажется.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


07.04.2010 // 9:28:09     
anchem.ru/forum/read.asp?id=9357&recordnum=0
hisamazu
Пользователь
Ранг: 707


07.04.2010 // 10:18:35     
Редактировано 1 раз(а)

Сразу оговорюсь, что все, что напишу, идет исключительно от собственного опыта, так что если у Вас не так, не удивляйтесь.
Директор- это человек, который заинтересован в прибыли. В связи с этим я бы взяла опыт, который существует по удовлетворению претензий неудовлетворенного качеством потребителя( у приличного предприятия такая статистика есть) и перевела его в денежное выражение, типа "прямой возврат денег за некачественную продукцию-Х рублей, потеря прибыли от сорванных по причнине недостаточного качества контрактов-У рублей, и т.д" и сравнила с теми затратами, которые потребуются на доведение продукции до желаемых показателей. Кроме того, хорошо действует известная маркетинговая байка о том, что удовлетворенный клиент рассказывает о хорошем качестве не более чем 2-3 своим знакомым, а о плохом- 10. Т.е. цифру У рублей при неблагоприятном раскладе придется еще и умножить на 3. Лично знаю одно предприятие, которое возврат некачественной продукции от клиентов как-то раз чуть не угробил и одно, которое работало с розничным потребителем, не закладывая вот этот самый запас (вполне, между прочим, в соответствии с НД)- так его это все-таки прикончило. Если цифры будут в Вашу пользу- думаю, успех вероятен. Но этот мой опыт характерен для отрасли, где много розничных потребителей, так ли это у Вас-не знаю.
Сама никогда не выберу сырье, которое поминутно будет сваливаться, пусть немного, ниже нижнего предела, и с производителем которого придется затевать долгие споры о том, в "пределах ли статистической вероятности бла-бла-бла...". Если у Вас есть достаточно конкурентов-есть повод подумать.
Директор
Пользователь
Ранг: 405


07.04.2010 // 11:21:20     

hisamazu пишет:
Сразу оговорюсь, что все, что напишу, идет исключительно от собственного опыта, так что если у Вас не так, не удивляйтесь.
Директор- это человек, который заинтересован в прибыли. В связи с этим я бы взяла опыт, который существует по удовлетворению претензий неудовлетворенного качеством потребителя( у приличного предприятия такая статистика есть) и перевела его в денежное выражение, типа "прямой возврат денег за некачественную продукцию-Х рублей, потеря прибыли от сорванных по причнине недостаточного качества контрактов-У рублей, и т.д" и сравнила с теми затратами, которые потребуются на доведение продукции до желаемых показателей. Кроме того, хорошо действует известная маркетинговая байка о том, что удовлетворенный клиент рассказывает о хорошем качестве не более чем 2-3 своим знакомым, а о плохом- 10. Т.е. цифру У рублей при неблагоприятном раскладе придется еще и умножить на 3. Лично знаю одно предприятие, которое возврат некачественной продукции от клиентов как-то раз чуть не угробил и одно, которое работало с розничным потребителем, не закладывая вот этот самый запас (вполне, между прочим, в соответствии с НД)- так его это все-таки прикончило. Если цифры будут в Вашу пользу- думаю, успех вероятен. Но этот мой опыт характерен для отрасли, где много розничных потребителей, так ли это у Вас-не знаю.
Сама никогда не выберу сырье, которое поминутно будет сваливаться, пусть немного, ниже нижнего предела, и с производителем которого придется затевать долгие споры о том, в "пределах ли статистической вероятности бла-бла-бла...". Если у Вас есть достаточно конкурентов-есть повод подумать.

С таким доводом согласится любой директор, хотя всё он это понимает, но риск благородное дело. А отмыться на самом деле трудно. Я не раз принимал участие в таких разборках, то они одно, то другое не могут найти или находят мало, а если пропесочат в прессе, то можно смело забыть про данный регион, хоть и докажешь обратное.
Димитрий
Пользователь
Ранг: 646


07.04.2010 // 16:31:31     
Редактировано 1 раз(а)


Доктор пишет:
Я бы перевел для директора «плюс/минус» в диапазон значений. Затем объяснил, что в полном соответствии с методикой анализа юзер может немного выскочить за верное значение, и это будет с точки зрения закона основанием для отбраковки.
Т.е. норма – 5 +-1. Т. е. 4 – 6 по анализу. Юзер получит 6 и пойдет в суд.
Кстати, что-то похожее на форуме уже было. Разве что там коллега пытался выпускать продукт с показателем 4 при норме 5, мотивируя тем, что укладывается в диапазон, кажется.

Так такое наблюдается везде, а метрологи чёткого определения как оценивать такой результат не дают.
Приведу один пример. Водки и водки особые выпускаются с крепостью 40% (об.)+-0,2 и производитель стремиться получать конечный продукт 39,9% Конечно, "другая лаборатория" может получить результат 39,7%, но ещё одна "другая лаборатория" может получить результат 40,1%. При разрешении споров, как правило, прибегают к сличительным испытаниям между несколькими лабораториями и средний результ получится в допустимых пределах, а лаборатория, что получила результат 39,7% с одной стороны получила верный результат в пределах погрешности, но забраковав такой продукт получит нагоняй.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Аккредитованный Аналитический Центр ООО «НТО «Оргсинтез» Аккредитованный Аналитический Центр ООО «НТО «Оргсинтез»
В области аккредитации Аналитического центра – вода питьевая, метионин кормовой, сульфат натрия, ксантогенаты, монометиланилин и добавки к автомобильным бензинам на его основе, сероуглерод, анилин, нитробензол и другие продукты химической промышленности. Применяемые методы анализа: титриметрия, фотометрия, хроматография, атомноабсорбционная спектроскопия
Ящерица
Пользователь
Ранг: 251


08.04.2010 // 11:34:15     
Никаких обоснований Ваших директору не надобно. Если он умный, то и так все понимает, но будет делать как выгодно. А если не умный, то тем более...
Я работаю уже очень много лет и директоров всяких на заводе за эти годы сменилось - пальцев на руках не хватит пересчитать. И только один был заинтересован в запасе качества продукции. Наши нефтепродукты были самые качественные по всей Средней Азии. Качество конролировалось во время переработки нефти, при паспортизации, во время отгрузки, на всех нефтебазах и заправках. Малейший брак или факт воровства (или разбавления) карался моментальным увольнением. Неправильно выполненный анализ или описка в документе - на первый раз выговор, на второй - увольнение. Жуткий террор и изумительный эффект. Продержались года 3. Затем нас объявили монополистами, заправки забрали, нефтебазы заставили продать, завод обманным путем передали другим людям ( военные с автоматами также присутствовали). Компанию уже 2 раза переименовали, а слава о хорошем качестве все еще тянется.
Хотя работаем как положено, не сли не более, то не более, без запаса.

  Ответов в этой теме: 6

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты