Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 3. Метрология, ВЛК ...
  3. Метрология, ВЛК | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

аккредитация на новый срок >>>

  Ответов в этой теме: 33
  Страница: 1 2 3 4
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


cert_m
Пользователь
Ранг: 6


10.12.2011 // 0:23:29     

Гурий пишет:
То есть, планируется перепроверять за теми, кто инспекционный контроль проводил? Интересно, чьими силами... и как это должно отразиться на сроках и стоимости всех процедур...

это их внутреннее дело. так что на сроках и стоимости отразиться не должно.
позовут глазатовых каких-нибудь....
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
cert_m
Пользователь
Ранг: 6


11.12.2011 // 22:06:26     
Из проверенных источников удалось получить что-то вроде небольшого F.A.Q., подготовленного, судя по всему, сотрудниками Минэкономразвития.

1. Будет ли учтен опыт СААЛ? Что из существующей практики будет сохранено, а что надо менять?

Залогом успешного функционирования единой национальной системы аккредитации является всесторонний анализ и учет опыта функционирования действующих систем аккредитации, в том числе ГОСТ Р, СААЛ, САРК, системы аккредитации метрологических служб. Сегодня мы имеем уникальную возможность проведения работы над такими системными ошибками, как многократное дублирование аккредитации при отсутствии единых и прозрачных правил, монополизация, совмещение полномочий, ведущее к серьезным конфликтам интересов, и, как следствие, нарушение основополагающего принципа независимости, отсутствие реальной ответственности, барьеры для добросовестных участников рынка при недостаточном уровне безопасности и невозможности международного признания.
Важно использовать открывающееся «окно возможностей» для реализации тех планов, которые позволят сформировать в России современную систему аккредитации. Поэтому пользуясь случаем хотелось бы пригласить всех экспертов и просто неравнодушных читателей, занимающих активную и конструктивную позицию, к совместной работе.
В настоящее время специалисты Минэкономразвития России внимательно изучают существующие нормативные и методические документы, в том числе в области метрологического обеспечения аналитического контроля, с целью их учета при разработке федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» и подзаконных нормативных правовых актов.
При поэтапной передаче Росаккредитации полномочий по аккредитации мы исходим из того, что для внешних пользователей и потребителей услуг по аккредитации такая передача не должна создать дополнительных трудностей и неудобств, а также из безусловного приоритета сохранения и приумножения экспертного потенциала в области аккредитации.
В связи с этим, хотел бы обратить внимание на то, что постановлением Правительства Российской Федерации «О Федеральной службе по аккредитации» предусматривается правопреемственность Росаккредитации в отношении обязательств в области аккредитации. Это означает, что до внесения соответствующих изменений продолжают действовать нормативные правовые и распорядительные акты, а также методические документы в части, не противоречащей действующему законодательству, а также действующая договорно-правовая база.
2. Что изменится в процедурах аккредитации?

Нет необходимости «изобретать велосипед». Все процедуры и требования детально описаны в международных стандартах, на них мы и будем ориентироваться.
В первую очередь, необходимо изменить характер взаимодействия с экспертами по аккредитации, о которых идет речь в международном стандарте ИСО/МЭК 17011:2004 «Оценка соответствия. Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия» и которые ставят подпись под заключением (отчетом об оценке). В частности, будет установлен четкий порядок привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов.
Законопроектом «Об аккредитации в Российской Федерации» предусмотрено, что эксперты по аккредитации и технические эксперты должны быть компетентны и независимы от любого коммерческого, финансового или административного воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения. При этом эксперты по аккредитации не могут совмещать деятельность в определенной области аккредитации с деятельностью по оценке соответствия, соответствующей этой области аккредитации. Вместе с тем, в соответствии с существующей практикой технические эксперты, как правило, являются сотрудниками организаций, работающих на рынке, в том числе органов по сертификации.
Поэтому в точном соответствии с международным стандартом будет предусмотрена возможность мотивированного отвода членов экспертной группы заявителем.
В целом, планируется последовательная реализация политики, направленной на формирование института независимых экспертов.
В этой ситуации резко возрастает роль и ответственность организаций, которые имеют в штате соответствующих экспертов по аккредитации и технических экспертов.
Другой важнейшей новеллой и действенным инструментом обеспечения независимости станет переход на новый легитимный порядок оплаты аккредитации, покрывающей фактические затраты на аккредитацию, ключевым требованием к которому является прозрачность.

3. Как соотносится сфера деятельности Росаккредитации, установленная 845 постановлением с 255-ФЗ?

Дело в том, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О единой национальной системе аккредитации» и Концепцией формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации Росаккредитации передаются полномочия по аккредитации:
органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством о техническом регулировании;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право выполнения работ и (или) оказания услуг в области обеспечения единства измерений;
организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) в качестве экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю;
организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти на основании федеральных законов при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Данный подход полностью согласуется с передовым зарубежным опытом и заложен в основу проекта федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации».
Иными словами, сфера действия законодательства Российской Федерации об аккредитации и компетенции национального органа шире сферы технического регулирования. В этой логике предполагается внесение изменений в 184-ФЗ в части отсылки на закон об аккредитации, который является базовым для отношений в области аккредитации. Такие же ссылки появятся в Градостроительном кодексе, законах о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о связи, об обеспечении единства измерений, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и ряде других.

___________________________________________________
Если сочтете информацию ценной, перепост приветствуется.
Spark
Пользователь
Ранг: 101


12.12.2011 // 10:47:17     

cert_m пишет:
Из проверенных источников удалось получить что-то вроде небольшого F.A.Q., подготовленного, судя по всему, сотрудниками Минэкономразвития.

2. Что изменится в процедурах аккредитации?

.....В частности, будет установлен четкий порядок привлечения и отбора экспертов по аккредитации и технических экспертов.
При этом эксперты по аккредитации не могут совмещать деятельность в определенной области аккредитации с деятельностью по оценке соответствия, соответствующей этой области аккредитации. Вместе с тем, в соответствии с существующей практикой технические эксперты, как правило, являются сотрудниками организаций, работающих на рынке, в том числе органов по сертификации.
Поэтому в точном соответствии с международным стандартом будет предусмотрена возможность мотивированного отвода членов экспертной группы заявителем.



Вопрос относительно функционала "технических экспертов" и "экспертов по аккредитации" - как бы это поподробнее?
Получается, что привлекать в комиссию по аккредитации ИЛ специалистов - экспертов из ИЛ аналогичной сферы деятельности можно в качестве технических экспертов? А какие права у тех и у других?

  Ответов в этой теме: 33
  Страница: 1 2 3 4
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты