Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Анализ паров нефтепродуктов в автоцистерне (бензин или ДТ?) >>>
|
Автор | Тема: Анализ паров нефтепродуктов в автоцистерне (бензин или ДТ?) | |||||
Taiji Пользователь Ранг: 28 |
04.06.2013 // 20:22:43
Добрый вечер, уважаемые форумчане. Недавно меня озадачило начальство вопросом следующего характера: - Есть ситуация. На нефтебазу приезжает пустая автоцистерна, слитая на какой-нибудь АЗС. Можно ли по парам нефтепродукта узнать, что было в автоцистерне: бензин или дизель? И существует ли портативный экспресс анализатор для таких нужд? Первое что пришло на ум - индикаторные трубки, имеющие различную чувствительность наполнителя в зависимости от компонентного состава паров. Следующим шагом стал анализатор с фотоионизационным датчиком: возможно уменьшая/увеличивая излучение лампы под различную энергию активации (если такое возможно) можно косвенно говорить о компонентном составе. Мне несколько раз попадался на глаза анализатор-течеискатель АНТ-2м. Там можно было выбирать при анализе "бензин" и "нефтепродукты". Но я не знаю менялись ли от этого выбора внутренние настройки анализатора, а не просто ли смещалось ПДК. Времени на тестирование, увы, не было. Я не эксперт в данном вопросе, могу только какие-то умозрительные заключения строить, поэтому хотел бы узнать Ваши мнения по данной проблеме. |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Пациент Пользователь Ранг: 78 |
04.06.2013 // 23:27:10
Самый портативный и самый экспресс - органолептика остатков. Подумайте, что будете делать и что должен такой анализатор выдать, если в таре была смесь ДТ и бенза пополам или 1:10. |
|||||
Taiji Пользователь Ранг: 28 |
04.06.2013 // 23:36:57
Вопрос о парциальном соотношении не стоял =). Наверное, смотрел бы по интенсивности "пиков", если можно так выразиться, в зависимости от энергии с УФ-лампы. Хочется верить, что зависимость между напряжением лампы и "тяжестью" УВ-состава, если и не прямая, то близка к ней. |
|||||
Dimoil Пользователь Ранг: 135 |
05.06.2013 // 7:28:47
В первую очередь приходит мысль: а нельзя просто взять остаток из цистерны и посмотреть что это такое? Думаю, со стакан в любом случае должно остаться того нефтепродукта который там остался. Наиболее точный экспресс-метод - это специально обученный человек, с хорошим обонянием, как выше уже сказал Пациент Если же нужно все официально, не отбирая пробу самого нефтепродукта, тогда отбирается проба газовоздушной смеси и анализируется на ИК-спектрометре, или хроматографе. |
|||||
merlo Пользователь Ранг: 18 |
05.06.2013 // 11:14:02
Мне кажется, индикаторные трубки будут более полезны. Замечено, что скорость изменения окрашивания трубки на углеводороды совершенно разная - для ДТ (медленно) и бензина (мгновенно). Еще можно приспособить трубки на эфиры (сработают в высокооктановых бензинах) и трубки на арены (также имеют разную скорость окрашивания). АНТ оттарирован (откалиброван) на разные вещества, поэтому там есть выбор "углеводороды", "спирты" и что-то еще. АНТ хорош там где надо искать превышение фоновых значений известных соединений, и мне кажется для Вашего случая не очень подходит. |
|||||
UniChrom Пользователь Ранг: 312 |
05.06.2013 // 14:24:05
Что -то мне кажется, что то что испарилось из ДТ при нормальных условиях это и есть бензин. Никак вы не определите по парам. Только остатки жидкости. Криминалисты, кажется, остатки нефтепродуктов с вещдоков смывают и показывают что это - бензин или ДТ. |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
Кип Пользователь Ранг: 508 |
05.06.2013 // 18:21:16
Ну если запах разный значит, наверно, и состав будет разный, если сделать детальный анализ. |
|||||
ion+ Пользователь Ранг: 2936 |
05.06.2013 // 18:37:42
Редактировано 2 раз(а) А Вы не пробовали проконтролировать процесс пропарки лично? Возможность такая есть? |
|||||
Taiji Пользователь Ранг: 28 |
05.06.2013 // 19:06:55
Под налив поступает за день очень много автоцистерн, поэтому нет возможности через ИК-спектрометр каждую пробу гонять. Увы, с спектрометрами я тоже дела не имел, поэтому не знаю, элементарно, сколько времени уходит на анализ. Просто мой интерес вызван тем, что существует что-то вроде правила (я на него не натыкался в литературе, только со слов "старших товарищей"), которое гласит, что нельзя наливать ДТ на бензиновые остатки в автоцистерне - автоцистерна может потерять свою геометрическую форму вплоть до разрыва обечайки. Может кто-нибудь владеет информацией относительно подобного явления? |
|||||
Пациент Пользователь Ранг: 78 |
05.06.2013 // 20:22:51
Надо крупно написать на цистерне название содержимого и сильно бить веником того, кто попытается залить другое. С документами работать сложно? Накладные существуют в природе. |
|||||
Taiji Пользователь Ранг: 28 |
05.06.2013 // 21:07:26
Возможен приход автоцистерны с пропарки, качество которой оставляет желать лучшего. |
|
||
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |