Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Фракционный состав дизельного топлива, почему солярка чернеет? >>>

  Ответов в этой теме: 9

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Фракционный состав дизельного топлива, почему солярка чернеет?
Smarttopp
Пользователь
Ранг: 5

17.04.2019 // 6:21:17     
Добрый день! Кто сталкивался с этим:
При определении фракционного состава д.т. при 45-50 градусов Цельсия начинает чернеть, не то чтобы темнеть, а именно чернеть. О чем может говорить почернение?
Далее были выявлены следующие результаты:
Отгон
50% - 283°С
95% - 347°С
При температурах
250°С - 25%
350°С - 96%
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Andrew
VIP Member
Ранг: 1370


17.04.2019 // 13:17:55     
45-50 градусов - это температура жидкости или паров в верхней части колбы Энглера?
Предполагаю, что второе. А в жидкости гораздо выше. Что-то вполне может разлагаться.

Второй вопрос: что такое "солярка"?
Товарное дизельное топливо или продукт простой перегонки нефти? Паспорт качества есть?

В первом случае возможно разложение какой-то присадки.
Во втором - весьма экзотическое сырье было.
Valerа1234
Пользователь
Ранг: 2884


17.04.2019 // 13:33:23     
Для определения влияния кислорода воздуха можно попробовать барботировать продукт азотом перед перегонкой и сам аппарат заполнить азотом.
Лёгкие фракции улетят, но что-то можно узнать.
Первая мысль - CAS 13007-86-8 получился.
Andrew
VIP Member
Ранг: 1370


17.04.2019 // 13:48:22     
Пурку бы и не па? Если сие происходит на мини НПЗ, то можно предположить, что неизрасходованный ММА подвергли утилизации путем слива в сырье (мол, хуже не будет). А потом из него выгнали дизельку. Или просто плеснули ММА в ДТ "цетан поднять"
Smarttopp
Пользователь
Ранг: 5


17.04.2019 // 14:28:52     

Andrew пишет:
45-50 градусов - это температура жидкости или паров в верхней части колбы Энглера?
Предполагаю, что второе. А в жидкости гораздо выше. Что-то вполне может разлагаться.

Второй вопрос: что такое "солярка"?
Товарное дизельное топливо или продукт простой перегонки нефти? Паспорт качества есть?

В первом случае возможно разложение какой-то присадки.
Во втором - весьма экзотическое сырье было.

Ответ на первый вопрос: 45-50 градусов - температура пара в верхней части колбы Энглера. Да Вы правы.

Ответ на второй вопрос: проба простой перегонки без паспорта качества.
как думаете можно ли этот продукт считать браком из-за его почернения?
По параметрам температуры вспышки, плотности, фракционному составу, содержании серы и вязкости он соответствует стандартам.
Valerа1234
Пользователь
Ранг: 2884


17.04.2019 // 14:51:22     
по ГОСТу 8489 прогоните
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Макролаб, ООО Макролаб, ООО
«Macrolab» – компания, специализирующаяся на всестороннем оснащении научных и учебных организаций, лабораторий промышленных предприятий и служб экологического мониторинга. Компания «Macrolab» является официальным представителем оборудования торговых марок «Ulab» и «Эксперт» на территории РФ.
sinthetic
Пользователь
Ранг: 3599


17.04.2019 // 15:56:20     
Редактировано 1 раз(а)

Непредельных углеводородов много. Какая-то фракция типа пиролиза или коксования добавлена. Ездить на этом можно, хранить - нельзя.
Valerа1234
Пользователь
Ранг: 2884


17.04.2019 // 16:14:43     

sinthetic пишет:
Ездить на этом можно, хранить - нельзя.
+1, такое и по запаху определяется, обычно бензины такие делали за Байкалом из угля.

Но непредельные октановое хорошо добавляют, а в дизельке парафины нужны, и по вспышке, фракционному составу крекингу сложно пройти.
Livan
Пользователь
Ранг: 148


19.04.2019 // 8:26:25     
Редактировано 1 раз(а)

Однажды встречалась проба дизельной фракции с FCC-процесса с обозначением / FCC light cycle oil (LCO) /
Он чернел на воздухе даже без нагрева при комн т-ре за несколько часов. Имел запредельное содержание серы и ароматики.
На D86 перегонялся как широкая дизельная фракция с очень сильным пенообразованием в начале и в конце (!!!) кипения. Настолько сильным, чтопузыри касались датчика темп-ры, что приводило к плохой сходимости этих точек. После фильтрования перед перегонкой пенообразование в начале кипения ушло, а на фильтрах оставалась, по-видимому, пыль катализатора. Она, видать, гидроскопична к тому же, что приводило к пене в начале.
В том случае проба была исх.продуктом для дальнейшего синтеза, а не компонентом топлив.
Думаю, любому дизелю бы не понравилось то, что мы обнаружили в пробе.
Andrew
VIP Member
Ранг: 1370


19.04.2019 // 14:51:12     

Smarttopp пишет:
как думаете можно ли этот продукт считать браком из-за его почернения?
По параметрам температуры вспышки, плотности, фракционному составу, содержании серы и вязкости он соответствует стандартам.


Смотря какая продукция. Если печное топливо. то можно не считать браком. А если моторное - то думаю, что лучше посчитать браком (от греха подальше). Если это Выходной контроль, то есть риск испортить репутацию. Если входной, то за убитый дизель могут спросить и с лаборатории.

  Ответов в этой теме: 9

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты