Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 



ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Товарная характеристика нефти, нефтепродуктов >>>

  Ответов в этой теме: 2

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Товарная характеристика нефти, нефтепродуктов
labo_rant
Пользователь
Ранг: 41

27.08.2019 // 12:05:52     
Уважаемые форумчане, доброго дня!
Вопрос больше к нефтехимикам, но буду благодарен всем ответившим.
Давно не давал покоя вопрос о методической составляющей определения товарных свойств нефти, и наконец-то решился взяться за него вплотную:
Весь процесс определения ТХ сводится к разгонке нефти на аппарате АРН-2 по ГОСТ 11011 или на импортных аппаратах по ASTM D 2892. Во время разгонки собираются узкие (10-и градусные, как правило) фракции, определяется их свойства. В дальнейшем, из узких фракций составляются широкие товарные (бензиновые, керосиновые, итд...).
Так вот сам вопрос - есть ли какой-либо стандарт или регламент по объему и видам исследований этих товарных фракций? Все ссылаются на программу ВНИИНП аж 1986, но никто ее в глаза не видел.
Вопрос возник вот почему: рецензируя отчеты различных лабораторий, заметил что нет никакой стандартизации в этих исследованиях. Одна лаба берет фракцию 140-350 °С и говорит, что это дизельная фракция. У другой дизелька в диапазоне 150-360 °С. В общем, полный разброд и шатание.
Реклама на ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Размещение рекламы
Valerа1234
Пользователь
Ранг: 1805


28.08.2019 // 10:32:58     
Редактировано 1 раз(а)


labo_rant пишет:
Одна лаба берет фракцию 140-350 °С и говорит, что это дизельная фракция. У другой дизелька в диапазоне 150-360 °С. В общем, полный разброд и шатание.
может, летнее и зимнее? или по своим стандартам делают

ASTM D 5307 вроде и побыстрее и удобнее
2887 тоже гляньте

АРН-2 по ГОСТ 11011 или на импортных аппаратах по ASTM D 2892
и на тех и тех я работал, там бывает, управление пошаливает, надо настраивать, чтобы расколбаса не было, а при расколбасе +-10 оС ни о чём
у АРН считаю, что меньше тарелок, сам измерял
labo_rant
Пользователь
Ранг: 41


28.08.2019 // 11:43:15     
У АРНа число теоретических тарелок зависит от положения крана на головке, которым регулируется флегмовое число. Но, так как, он находится в постоянно закисшем состоянии, то его не крутят, а гонят как есть, что не является правильным. Анализ 10-и градусной фракции на хроматографе методом ИД показывает, что в этом случае наблюдаются "крылья" в температурном распределении. И эти крылья бывают до +- 30 °С от средней температуры фракции.
А вопрос состоит в другом, а именно - в каких НД указано, какие температурные пределы товарных фракций брать и какие виды исследований по ним делать? По видам исследований, я так понимаю, можно сослаться на ГОСТы по ТУ бензина, дизельки и так далее... А вот, какие температуры брать для товарных фракций - непонятно.

  Ответов в этой теме: 2

Ответ на тему



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]

ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2009
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты