Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Чистка подшипников для роликов >>>

  Ответов в этой теме: 9

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Чистка подшипников для роликов
metrim
Пользователь
Ранг: 646

07.09.2006 // 2:22:49     
Глубокоуважаемые господа ученые (и не только)
Вот какая у меня ненаучная проблема.
Катаюсь я на роликах. А в роликах подшипники, которые от малейшего попадания воды, начинают ржаветь.
Отсюда задача:
Необходимо каким либо образом предотвратить сей пагубный процесс.
В настоящее время панацеей служит замачивание подмокших подшипников в бензине.
Может ли ктонибудь предложить более действенный способ осушения/чистки подшипов. Желательно так же обеспечить маусимально полое удаление старой смазки из подшипов с налипшей грязью.
Принимаются двав направления для творчества:
1. Варианты для домашнего применегия с легкодоступными реактивами
2. Высокотехнологичные варианты (с применением оснащения хим.лаборатории)

Всем заранее спасибо
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Boralex
Пользователь
Ранг: 308


07.09.2006 // 8:18:19     

metrim пишет:
Необходимо каким либо образом предотвратить сей пагубный процесс.
...
Может ли ктонибудь предложить более действенный способ осушения/чистки подшипов. Желательно так же обеспечить маусимально полое удаление старой смазки из подшипов с налипшей грязью.

Добрый день.
Для чистки попробуйте купить спрей смазки WD40 (авторынок или магазин автоприбамбасов). Для осушения ее тоже можно использовать. Есть еще спреи (тоже авто) для защиты высоковольтных проводов. Хорошо вытесняют воду. Названия не помню - их много.
metrim
Пользователь
Ранг: 646


07.09.2006 // 11:18:55     
Ну про WD40 я знаю, только вот судя по инструкции его надо использовать для разделения спаянных ржавчиной поверхностей. Вообще я обхожусь без него. Даже если подшипы нмертво встали, их удется раскачать после вымачивания в бензине
Alex48
Пользователь
Ранг: 65


08.09.2006 // 15:18:38     
А вместо бензина - керосинчиком лучше будет...
metrim
Пользователь
Ранг: 646


09.09.2006 // 21:10:39     
На сколько я понимаю основной задачей при чистке подшипов - удалить воду с поверхности металла для этоо как раз и используется WD-40. А какими хим реативами для этого еще можно воспользоваться?
Я так понимаю бензином этого не сделаешь?
Boralex
Пользователь
Ранг: 308


11.09.2006 // 10:28:09     

metrim пишет:
На сколько я понимаю основной задачей при чистке подшипов - удалить воду с поверхности металла для этоо как раз и используется WD-40. А какими хим реативами для этого еще можно воспользоваться?
Я так понимаю бензином этого не сделаешь?

Для удаления воды пойдет обычный спирт. Или ацетон. А лучше - сначала спирт, затем ацетон. Но самое простое - бытовой фен или батарея.
WD40 - смесь углеводородов, обычное (ну, почти) машинное масло, только хорошо очищенное. Поэтому оно не только удаляет воду, но и смазывает. Правда, за счет того, что в составе много легких фракций, оно немного быстрее улетает, чем густое машинное масло.
Смеси (спреи) для высоковольтных проводов - почти WD40, только добавлено немного спиртов (гликоли, по-моему).
Да, еще, думаю, пойдет просто сжатый воздух (если к нему есть доступ). Если дунуть в несколько атмосфер, то выдует не только грязь, но и большую часть воды (ну, а потом - WD40 ). Если рядом с домом есть заправка, попробуйте - у многих есть штуцера для подкачки колес, должно быть бесплатно.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Макролаб, ООО Макролаб, ООО
«Macrolab» – компания, специализирующаяся на всестороннем оснащении научных и учебных организаций, лабораторий промышленных предприятий и служб экологического мониторинга. Компания «Macrolab» является официальным представителем оборудования торговых марок «Ulab» и «Эксперт» на территории РФ.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


11.09.2006 // 10:39:57     
А Вы забейте подшипники обычным автомобильным литолом или техническим вазелином.
И вода не попадет, и ржаветь не будет, и смазка приличная. А если грязи черезчур много набьется, промойте бензином и опять набейте консистентную гидрофобную смазку.
Солидол использовать не советую, он содержит мыло постепенно смывается водой.
metrim
Пользователь
Ранг: 646


12.09.2006 // 1:30:06     

Леонид пишет:
А Вы забейте подшипники обычным автомобильным литолом или техническим вазелином.
И вода не попадет, и ржаветь не будет, и смазка приличная. А если грязи черезчур много набьется, промойте бензином и опять набейте консистентную гидрофобную смазку.
Солидол использовать не советую, он содержит мыло постепенно смывается водой.

Все было бы здорово, тольо для роликов не соответствует действительности.
Не смотря ни на какую смазку вода и всяка дрянь (песок) туда залетают и вырубают подшип.

Обычная процедура по обслуживанию подшипов
1,после катания по лужам, обрызгать подшипы WD40 (это даст несколько часов до того как они вмертвую встанут.
2,по приезде до хаты, все подшипы снимаются и кидаются в бензин (после этого я о них обычно забываю на день) К сожалению по многочисленным свидетельствам (и личным наблюдениям) если в подшипе была влага, то в бензине процесс коррозии продолжится.
3,самый утомительный этап (модификаций которого придуманно множество) - удаление старой смазки и раскручивание подшипника. (их 16-20штук)
4. смазывание подшипов расной хитрой пластичной смазкой (у меня МС1000)

Все это отнимает кучу времени, жутко воняет в домашних условиях и к тому же не в полной мере востанавливает свойства подшипников.
Посему я и поднял эту тему в надежде на то что глубокомудрые химики внесут какие нибудь рационализаторские предложения.
Кстати говоря у подшибника обычно открыта только одна сторона, что многократно затрудняет его мытье. Были мысли использовать ультразвуковую баню, но она говорят может разркшить подшип....
Xenofil
Пользователь
Ранг: 302


12.09.2006 // 6:46:28     
Не совсем химический совет, но все же...
Любую пластичную смазку набивайте в разовые шприцы (тот же литол). И руки чистые и смазка вдавливается куда надо (Вы сами пишете, что подшипники с одной стороны открыты). Промывать любым растворителем тоже удобно шприцем, только уже с иглой. Правда, после ацетона и дихлорэтана (и всех современных бензинов)шприц придется выбросить.
AF
VIP Member
Ранг: 364


22.10.2006 // 21:52:08     
Ну подшибники превельнее замачивать в Ацетоне.
А смазкой пользоваться меньше (Литол и т.п.) по нескольким причинам:
1. Пожшибники без консистентной смазки имеют меньшее сопротивление качению - следовательно лучьше будет катится. (можно так забить что подш-ники катится небудут )
2. Ничего не надо вымывать

Смазку использовать типа WD. Имеет свысл поискать специальную смазку в автомагазинах от прилипания дисков к ступицам (кодовое название бронзовая) но смазывать совсем чуть-чуть. Она типа препядствует ржавению. Старые подш-ки иметт смысл замочить в ацетоне пытаемся расшевилить как расшевилился берем пасту Гойя (если есть сухая делаем суспензию в ацетоне немного добовляем в пожшибник и раскручиваем в дрели или другом приспособлении (конечно после такой операции могут начатся биения но это позволяет вернуть подш к жизни тем более требование к качесту небольшое) кстати за отсутствием пасты Гойя подойдет Пемолюкс. Затем тщательно промываем (можно водой) и продуваем воздухом (лучше дуть так чтобы подш крутился от струи воздуха).

Совет имеет смысл найти магазин с названием ПОДШИБНИКИ в него зайти и скорее всего там найдубся подшибники и для роликов по цене горазно меньше чем в Спорт-магазинах.
Надеюсь это поможет
Андрей

  Ответов в этой теме: 9

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты