Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ... |
Заправка аккумулятора: соотношение растворов. >>>
|
Автор | Тема: Заправка аккумулятора: соотношение растворов. | |||||
Эра Пользователь Ранг: 8 |
25.09.2006 // 12:34:55
Попросили заправить аккумулятор, а в каких соотношениях и концентрациях надо брать растворы я не знаю, так как мало в этом понимаю,но растворы приготовить смогу. Какие-то тонкости при заправке аккумулятора если есть - подскажите? Спасибо-спасибо. |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
25.09.2006 // 13:09:54
Вообще то аккумуляторы бывают разные. Одни заливают кислотой, другие - щелочью. Но, судя по всему, речь идет о свинцовом. Сначала нужно приготовить электролит. Это примерно 40% раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированой воде. Удобней при приготовлении электролита ориентироваться на плотность. Вливаете концентрированную кислоту в равный объем воды (не наоборот!). Даете остыть до комнатной температуры. Меряете плотность. Доливая воду доводите плотность (контроль по ареометру) до 1,27, если аккумулятор будет эксплуатироваться в районе с холодным климатом, или до 1,23 для теплых мест. Готовый электролит заливают в банки аккумулятора. Дают постоять около часа и только потом ставят батарею на зарядку током, составляющем 0,1 электрической емкости. |
|||||
Сергей Костиков VIP Member Ранг: 1811 |
25.09.2006 // 16:36:13
В дополнение - маленькая рекомендация: использовать для дозирования кислоты делительную воронку соответствующего объёма - можно не беспокоиться о температуре электролита (особенно не в жаркую погоду)! Настроил кран по каплям - и всё. |
|||||
Kolin Пользователь Ранг: 15 |
26.09.2006 // 10:17:33
... но, ведь, можно зайти в магазин автозапчастей и купить там электролит. Видел в продаже и готовый, плотностью 1,27, и корректирующий, плотностью 1,4. |
|||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
26.09.2006 // 10:43:44
Да можно конечно. Но если это все дело происходит в лаборатории, где кислота и вода - на халяву... А за электролит придется денежки платить свои кровные. Впрочем это и есть экономия на спичках. |
|||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
26.09.2006 // 10:49:13
Тут у меня сомнения возникли... Свинцовые аккумуляторы обычно уже продают с залитым электролитом. Может вопрос был о щелочном аккумуляторе, никель-кадмиевом или серебряно-цинковом? Тогда с кислотой ему кранты придут моментально. Их заправляют раствором едкого кали с добавкой 1-3% гидроксида лития. |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
Kolin Пользователь Ранг: 15 |
26.09.2006 // 13:13:47
В продаже встречаются сухозаряженные автомобильные аккумуляторы... |
|||||
Сергей Костиков VIP Member Ранг: 1811 |
28.09.2006 // 20:44:27
Да хоть бы эта Эра уточняла задачу - совсем уж мы расслабились, ей-богу! Очередная Катюша (кто захочет, вспомнит!) |
|||||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
28.09.2006 // 21:19:36
А чё это такое? |
|
||
Ответов в этой теме: 8 |
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |