Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Вопрос дилетанта >>>

  Ответов в этой теме: 9

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Вопрос дилетанта
Короет
Пользователь
Ранг: 6

26.09.2004 // 13:56:38     
Привет Люди!
Обьясните дураку что такое "диссоциация на ионы не только молекул кислорода воздуха, но и молекул азота". Только не пишите читай учебники... Вопрос связан со статьей sandrtu.chat.ru/And/andreev.html
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
knoxchem
Пользователь
Ранг: 515


27.09.2004 // 5:55:53     
Редактировано 1 раз(а)

А чего, азот диссоциирует на ионы. Насколько я понимаю, он может развалиться на N+ и N- или допустим такой вариант N2=N2(+) + e(-)
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


27.09.2004 // 8:59:36     
Ну в контексте ссылки диссоциация азота по первому механизму просто невозможна (посчитайте энергию). А вот по второму механизму (отщепление электрона) - вполне возможна. Через эту стадию идет прямой синтез окиси азота в воздухе в электрической дуге.
Насчет статьи, с точки зрения химика, чтобы утверждать о "безтопливном горении воздуха" нужно провести много чисто химических (а не теплофизических) экспериментов и не быть изначально столь категоричным. Гораздо лучше все воспринимается, когда в тексте присутствуют слова "возможно", "предположительно" и.т.п. А то, что приведено в статейке меня не убеждает на 100%.
Уже были сообщения о холодном термоядерном синтезе при электролизе. Но подтверждений так и не последовало.
Сколько раз уж так было: думали идем на нобелевскую, а на самом деле лаборант плохо помыл посуду или перепутал реактивы.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


27.09.2004 // 10:56:19     
Дочитал ссылку до конца. Круто...
Только не понятно, и чего нефть до сих пор прет за 45 баксов за барель...
А вообще, что касается химизма, то приведенные в статье выводы из наблюдений позволии вспомнить бородатый анекдот:
Ученый наблюдает под микроскопом блоху. Говорит: "Прыгай". Блоха прыгает. Берет ланцет и аккуратно отрезает блохе все ноги. Опять подает команду: "Прыгай!". Блоха , естественно, остается неподвижной. Ученый делает запись в журнале:"В результате прямого эксперимента удалось установить, что органы слуха у блохи находятся на ногах."
Спасибо за дилетанский вопрос и ссылку... Очень весело...
Короет
Пользователь
Ранг: 6


29.09.2004 // 22:22:24     
Спасибо ребята!

Я думал, статья не заинтересует никого, слишком фантастично. В принципе, конечно, все правдоподобно, кислород действительно взрывается при наличии следов смазочного масла, и действительно очень разрушительно. Просто я очень основательно забыл те химические крохи которые знал. Поэтому критическое (с точки зрения химика) рассмотрение фраз типа: "Причем такой азотный режим работы и горения идет с окислением до H2O, а не до CO2, что энергетически и экологически более эффективно", очень помогли бы разобраться мне, и, видимо не только мне, стоит ли потратить несколько денег и времени, на реализацию этих идей. Я буду благодарен за подобный анализ, и обещаю не замыливать результаты проверок, если конечно до них дойдет.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


30.09.2004 // 10:02:41     
Если быть точным, то кислород, будучи при атмосферном давлении не взрывается. Это хорошо знают те, кто определяет теплоту сгорания в калориметрической бомбе.
Взрыв балонов в кислородом при попадании на вентиль масла связан с разогревом вентиля за счет протекания реакций окисления углеводородов по радикальному механизму, разрушением уплотнений и выбросом сжатого газа (150 атм!) через ослабленные места с разрушением материала балона. Так называемый эффект воздушного шарика: там ведь достаточно одной маленькой дырочки, чтобы резиновый шарик разорвало в клочья. А ведь там то избыточное давление всего 0,2-0,3 Атм и то какой "ба-бах" получается. А представьте, если давление в сотни раз больше, а оболочка не резиновая, а стальная...
Если нагреть вентиль балона с гелием хотя бы до 400 град., уверяю - эффект будет не хуже.
Ну а что касается доработки машины, чтобы ездила на воздухе, так все, что там описано технически выполнить несложно. И постоянные магниты с полем до 26 Т выпускают, и энергию искры можно поднять до 1 Дж без проблем. Только свечей хватит километров на 100, не более. Легко посчитать, что при этом начнутся процессы горения с вовлечением азота. Выигрыш по теплоте сгорания будет до 30%. Этим моментом пользуются для повышении температуры пламени в атомной абсорбции, когда используют в качестве окислителя закись азота.
Только окислы азота в таких количествах дадут азотную кислоту, которая сожрет материал цилиндров и клапанов моментально. А затраты на ремонт двигателя многократно превысят то, что экономится на бензинене.
Есть еще ряд серьезных возражений по существу, но тут все таки химико-аналитический форум...
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Макролаб, ООО Макролаб, ООО
«Macrolab» – компания, специализирующаяся на всестороннем оснащении научных и учебных организаций, лабораторий промышленных предприятий и служб экологического мониторинга. Компания «Macrolab» является официальным представителем оборудования торговых марок «Ulab» и «Эксперт» на территории РФ.
Короет
Пользователь
Ранг: 6


30.09.2004 // 11:06:47     
Здравствуйте!
Леонид, ведь следы смазки находятся на штуцере присоединения гибкого шланга, и до серьезного давления еще редуктор с довольно большой теплоемкостью и защитой от нагрева. И форум действительно аналитический. Поймите меня правильно, информация всегда валяется на дороге, некоторые просто позволяют себе нагнуться и поднять ее. Это я к тому, что всесторонее обсасывание полезнее кактегорических заявлений вроде: "фигня это все!" Чувствуется, что Вы гораздо глубже видите эту ситуацию, чем например я. Помогите логически стройным и четким анализом.
bis-snt
Пользователь
Ранг: 49


30.09.2004 // 12:01:08     
Редактировано 1 раз(а)

Леонид, как Вы ЭТО (статью по ссылке) смогли дочитать до конца?! по моему абсурд полнейший...
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


30.09.2004 // 12:31:27     

Короет пишет:
Здравствуйте!
Леонид, ведь следы смазки находятся на штуцере присоединения гибкого шланга, и до серьезного давления еще редуктор с довольно большой теплоемкостью и защитой от нагрева. И форум действительно аналитический. Поймите меня правильно, информация всегда валяется на дороге, некоторые просто позволяют себе нагнуться и поднять ее. Это я к тому, что всесторонее обсасывание полезнее кактегорических заявлений вроде: "фигня это все!" Чувствуется, что Вы гораздо глубже видите эту ситуацию, чем например я. Помогите логически стройным и четким анализом.

Дело в том, что моя первая специальность - автослесарь. И с газосваркой, а так же с резкой металла я отлично знаком. Много раз из резака направляли струю кислорода на промасленную тряпку. Она разогревалась, дымила пока не вспыхивала и очень резво сгорала безо всякого взрыва. Если замаслен был выходной штуцер редуктора - вероятность взрыва ничтожна. И только если масло попало на резьбу горловины балона, а потом не протерев на нее навинтили редуктор, вот тогда жди беды.
Сейчас - я ученый, а это накладывает определенный отпечаток как на стиль мышления, так и на восприятие новой информации, которая должна быть подана в соответствии с законами формальной логики и без передергивания фактов.
А так настораживает сам стиль и манера написания означенной статьи. Сначала выдается неоспоримый факт типа "Волга впадает в Каспийское море", которому и возражать то глупо, а потом вдруг откуда ни возьмись появляется некий совсем небесспорный тезис, на базе которого строятся дальнейшие еще более небесспорные рассуждения. Так и хочется читая статью тут же воскликнуть: "Стоп, стоп...А это откуда взялось?"
Ну и наконец абсолютно точно можно утверждать, что автор здорово "плавает" в химии, смешивая понятияи и путаясь в определениях. А это доверия к выдаваемой информации не добавляет.
Я прекрасно понимаю, что статья написана в публицистическом и научно-популярном плане и расчитана на неспециалистов. Но все равно так все упрощать и передергивать - нельзя.
Впрочем, это мое личное мнение. Я не собираюсь никого ни в чем убеждать. Просто сам я вправе сомневаться, что и делаю, и вполне обосновано.
Честно говоря, мне эта проблема столь же неинтересна, как проблемы создания вечного двигателя.
Вы задали вопрос, а я на основе своего опыта и знаний попытался на него достаточно доступно и полно ответить.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


30.09.2004 // 12:35:32     

bis-snt пишет:
Леонид, как Вы ЭТО (статью по ссылке) смогли дочитать до конца?! по моему абсурд полнейший...
По моему - тоже, но, как видите, люди верят...
Кто в силу недостатка специальных знаний, кто из-за заманчивости самой идеи...

  Ответов в этой теме: 9

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты