Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Как перевести содержание элемента из миллимоль/л в мг/кг??? >>>

  Ответов в этой теме: 70
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Как перевести содержание элемента из миллимоль/л в мг/кг???
Маринка
Пользователь
Ранг: 31

10.04.2010 // 14:03:55     
Редактировано 1 раз(а)

Помогите, кто знает!
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Апраксин
VIP Member
Ранг: 3288


10.04.2010 // 14:34:50     
Редактировано 1 раз(а)


тема:
Как перевести содержание элемента из миллимоль/л в мг/кг???

Маринка пишет:
И еще вопрос. Как перевести из мг/100 гр. почвы в мг/кг??? пожалуйста, помогите, кто знает!
И того, вопрсов два?
На первый вопрос: переводится точно также, как км/ч переводятся в кВт*мин.
Второй вопрос:
положите в коробку 100 грамм конфет, посчитайте их, наберите столько коробок, чтобы в них в сумме был килограмм крнфет, высыпьте, пересчитайте конфеты. Разделите количество конфет в вашей получившейся куче на количество конфет в одной коробке и Вы получите число, на которое надо умножите величину, выраженную в мг/100 гр, чтобы получить величину, выраженную в мг/кг.
всё просто.
Вам рассказать, попутно, ка литры переводить миллилитры?
Викторин
Пользователь
Ранг: 2720


10.04.2010 // 14:56:18     

Апраксин пишет:

Вам рассказать, попутно, ка литры переводить миллилитры?
Я знаю- я знаю- придётся конфеты с коньяком покупать
Маринка
Пользователь
Ранг: 31


10.04.2010 // 15:00:11     

На первый вопрос: переводится точно также, как км/ч переводятся в кВт*мин.
что за бред? Нормально объяснить нельзя?
Дмитрий (anchem.ru)
Администратор
Модератор форума
Ранг: 4450


10.04.2010 // 15:17:50     
Редактировано 1 раз(а)


Маринка пишет:

На первый вопрос: переводится точно также, как км/ч переводятся в кВт*мин.
что за бред? Нормально объяснить нельзя?

Хммм... теперь задумаюсь а то ли я ответил в вопросе про фоновое содержание...

Моль - количество вещества
кг - масса вещества

связаны между собой через молекулярную массу.
(учебник химии 7-го класса)

л - объем
кг - масса
связаны между собой через плотность
(школьный учебник, не помню от какого класса).

кг = 1000 г = 1000000 мг
милли = 1/1000
Вы точно получали сами какие-то результаты анализа? Или просто опять вопрос неаккуратно задали?
Маринка
Пользователь
Ранг: 31


10.04.2010 // 15:32:14     
Редактировано 3 раз(а)


Дмитрий (anchem.ru) пишет:

Маринка пишет:

На первый вопрос: переводится точно также, как км/ч переводятся в кВт*мин.
что за бред? Нормально объяснить нельзя?

Хммм... теперь задумаюсь а то ли я ответил в вопросе про фоновое содержание...

Моль - количество вещества
кг - масса вещества

связаны между собой через молекулярную массу.
(учебник химии 7-го класса)

л - объем
кг - масса
связаны между собой через плотность
(школьный учебник, не помню от какого класса).

кг = 1000 г = 1000000 мг
милли = 1/1000
Вы точно получали сами какие-то результаты анализа? Или просто опять вопрос неаккуратно задали?

Интересно пишете, товарищ администратор. Фраза "Вы точно получали сами какие-то результаты анализа?" меня буквально оскорбила. Придется оправдаться. Я самостоятельно определила содержание калия, фосфора, азота, меди, никеля, кобальта, свинца, железа, кремния, определила также актуальную и обменную кислотности, а также радиоактивную нагрузку в 9 образцах почвы и 9 образцах растительного материала. Но моя проблема в том, что все результаты я получила в разных единицах измерения, и сейчас пытаюсь навести порядок в полученных цифрах, сведя их к одной единице измерения. Попутно пытаюсь выяснить фоновое (естественное) содержание тяжелых металлов в почвах для того чтобы сравнить с моими значениями.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
УФ-Вид спектрофотометр Varian Cary 300 УФ-Вид спектрофотометр Varian Cary 300
Прибор исследовательского класса для лабораторий по исследованию биологических образцов и сильнопоглощающих проб.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
Апраксин
VIP Member
Ранг: 3288


10.04.2010 // 16:09:41     
Вот, Марина, уже гораздо лучше.
Давайте попробуем посмотреть, чем можно помочь.

Маринка пишет:
Тема моей дипломной "Динамика химического состава в системе "почва-растение".
Вам тему руководитель, надо полагать посоветовал?
Формулировочка, однако...
Скажем так, очень далека от химии и почвы.
Обо всем и ничего, как "существование галактики".
Вам, как минимум, необходимо ограничить состав, ограничить динамику, ограничить почву, ограничить растение и убрать систему.

Маринка пишет:
Для раскрытия темы я определила содержание калия, фосфора, азота, меди, никеля, кобальта, свинца, железа, кремния, определила также актуальную и обменную кислотности, а также радиоактивную нагрузку в 9 образцах почвы и 9 образцах растительного материала. Но моя проблема в том, что все результаты я получила в разных единицах измерения,

Каким образом Вы определили? И, действительно, сами определили? Тогда, что Вам мешало определять в одинаковых единицах?


Маринка пишет:
Попутно пытаюсь выяснить фоновое (естественное) содержание тяжелых металлов в почвах Курганской области, для того чтобы сравнить с моими значениями.
С фоновым содержанием вам сравнивать абсолютно бессмысленно.
У вас есть зависимость от времени? вот ее и разрабатывайте.
А уж если и сравнивать с "фоновым", то сравнивать не со средним фоном по Курганской области, а по Вашему огороду.

Пока хватит.
Маринка
Пользователь
Ранг: 31


10.04.2010 // 16:21:18     
Редактировано 2 раз(а)


Апраксин пишет:
Вот, Марина, уже гораздо лучше.
Давайте попробуем посмотреть, чем можно помочь.

Маринка пишет:
Для раскрытия темы я определила содержание калия, фосфора, азота, меди, никеля, кобальта, свинца, железа, кремния, определила также актуальную и обменную кислотности, а также радиоактивную нагрузку в 9 образцах почвы и 9 образцах растительного материала. Но моя проблема в том, что все результаты я получила в разных единицах измерения,
Каким образом Вы определили? И, действительно, сами определили? Тогда, что Вам мешало определять в одинаковых единицах?


Маринка пишет:
Попутно пытаюсь выяснить фоновое (естественное) содержание тяжелых металлов в почвах Курганской области, для того чтобы сравнить с моими значениями.
С фоновым содержанием вам сравнивать абсолютно бессмысленно.
У вас есть зависимость от времени? вот ее и разрабатывайте.
А уж если и сравнивать с "фоновым", то сравнивать не со средним фоном по Курганской области, а по Вашему огороду.

Пока хватит.

Согласна, что тема ужас. Но на тот момент, когда руководитель ее предложил, мне было абсолютно все равно, так как это казалось далеким, а сейчас, когда осталась пара месяцев, хоть вешайся. Определяла все сама, естественно. А кто мне должен был определить? В разных единицах все получилось потому что я действовала строго по методикам и формулам, которые они предлагали, благодаря которым я получала цифры в определенных единицах измерения. К, Р, N получила в мг/100 гр. почвы, ну их перевести можно без труда в мг/кг. А вот все тяжелые получила в ммолях/л, причем это концентрация элемента в водной вытяжке. С горем пополам удалось выяснить, что чтобы перевести ммоль/л в мг/кг необходимо умножить эту концентрацию на 1)молярную массу исследуемого элемента и 2)на объем водной вытяжки и поделить на массу почвы, пошедшую на приготовление вытяжки. В результате этих действий цифры получаются заоблачные. И абсолютно неправдоподобные. Может я как-нибудь неправильно перевожу.
Апраксин
VIP Member
Ранг: 3288


10.04.2010 // 16:56:46     

Маринка пишет:
С горем пополам удалось выяснить, что чтобы перевести ммоль/л в мг/кг необходимо умножить эту концентрацию на 1)молярную массу исследуемого элемента и 2)на объем водной вытяжки и поделить на массу почвы, пошедшую на приготовление вытяжки. В результате этих действий цифры получаются заоблачные. И абсолютно неправдоподобные. Может я как-нибудь неправильно перевожу.
Напишите здесь формулы, по которым переводите.
Сначала в символическом виде, потом с подстановкой цифр.
Желательно, в нормальном редакторе формул.
С этим ладно, разберемся.
Но, Марина, не обижайтесь, как Вы могли осознанно выполнить хотя бы одну методику, если не можете самостоятельно решить банальную задачку?
Ведь при работе Вам, должно быть, приходилось готовить растворы, рассчитывать навески, разбавлять, строить градуировочные графики, рассчитывать результаты титрования и т.д.
Или вы делали в строгом соответствии с прописью?
Размерность-то пересчитать поможем, но выяснить, не перепутали ли Вы в процессе работы мерную колбу с мензуркой или метиловый оражевый с индикатором...
Маринка
Пользователь
Ранг: 31


10.04.2010 // 17:12:18     

Апраксин пишет:

Маринка пишет:
С горем пополам удалось выяснить, что чтобы перевести ммоль/л в мг/кг необходимо умножить эту концентрацию на 1)молярную массу исследуемого элемента и 2)на объем водной вытяжки и поделить на массу почвы, пошедшую на приготовление вытяжки. В результате этих действий цифры получаются заоблачные. И абсолютно неправдоподобные. Может я как-нибудь неправильно перевожу.
Напишите здесь формулы, по которым переводите.
Сначала в символическом виде, потом с подстановкой цифр.
Желательно, в нормальном редакторе формул.
С этим ладно, разберемся.
Но, Марина, не обижайтесь, как Вы могли осознанно выполнить хотя бы одну методику, если не можете самостоятельно решить банальную задачку?
Ведь при работе Вам, должно быть, приходилось готовить растворы, рассчитывать навески, разбавлять, строить градуировочные графики, рассчитывать результаты титрования и т.д.
Или вы делали в строгом соответствии с прописью?
Размерность-то пересчитать поможем, но выяснить, не перепутали ли Вы в процессе работы мерную колбу с мензуркой или метиловый оражевый с индикатором...

Представьте себе, не перепутала. И все выполнила осознанно, и все было просто, и рассчитать результаты, и готовить растворы, навески и проч. А то что я не могу решить, как вы изволили выразиться "банальную" задачку, то это не моя вина, а вина нашего образования. Я в школе была отличницей и по химии, и по математике и проч. А сейчас после универа, представьте себе, даже не смогу решить обычного квадратного уравнения. Потому что 5 лет изучала исключительно биологию, а еще глубже ботанику и, поверьте, могу пройти по улице и назвать все виды растений, включая родовое и видовое название, а иногда и латынь. Поэтому для меня перевести из ммоль/л в мг/кг действительно сложная задача. потому что, знаете ли, за 5 лет меня никто этому не научил. Так что вы, пожалуйста, свою иронию оставьте при себе, а я прекрасно справлюсь самостоятельно.
hisamazu
Пользователь
Ранг: 707


10.04.2010 // 17:31:59     

Маринка пишет:


Представьте себе, не перепутала. И все выполнила осознанно, и все было просто, и рассчитать результаты, и готовить растворы, навески и проч. А то что я не могу решить, как вы изволили выразиться "банальную" задачку, то это не моя вина, а вина нашего образования. Я в школе была отличницей и по химии, и по математике и проч. А сейчас после универа, представьте себе, даже не смогу решить обычного квадратного уравнения. Потому что 5 лет изучала исключительно биологию, а еще глубже ботанику и, поверьте, могу пройти по улице и назвать все виды растений, включая родовое и видовое название, а иногда и латынь. Поэтому для меня перевести из ммоль/л в мг/кг действительно сложная задача. потому что, знаете ли, за 5 лет меня никто этому не научил. Так что вы, пожалуйста, свою иронию оставьте при себе, а я прекрасно справлюсь самостоятельно.
А зря Вы, Маринка, обижаетесь. "Могу пройти по улице и назвать все виды растений...иногда и латынь." Знаете, не подвиг. Это и я могу (не изучая биологии 5 лет). Еще не хватало, чтоб пять лет изучать биологию и не мочь это сделать. Г-н Апраксин, может, сначала и был крут, но в данном случае справедлив. Это ведь даже не столько химия, сколько просто математика, причем довольно простая. Ну невозможно осознанно выполнить методику и не мочь перевести одну размерность в другую. Может, попробуете все-таки написать, что Вас просят и посмотрите, чем первоначальная "осознанность" будет отличаться от конечной. Ну а по части обвинения системы образования в собственной ..гм... не очень большой грамотности...Ну вот, например, historyphysics.narod.ru/p14.htm совершенно другой подход, и нельзя сказать, чтоб безуспешный, а?

  Ответов в этой теме: 70
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты