Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Хромато-масс-спектрометры ??? >>>
|
Mike T. Пользователь Ранг: 124 |
24.10.2003 // 17:22:29
А можно подробнее? О каких приборах идет речь? В чем были проблемы? |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
Дима Пользователь Ранг: 192 |
24.10.2003 // 22:06:12
Ну если это ко мне вопрос то был Финниган МАТ 4615В (или 4516В, надо поднять записи). У него была система управления и сбора данных Нова-4. Там стояли диски с ОС и программой управления. Головки постоянно падали на диски и пилили их. За дисками ездили в Москву. Потом они кончились. Диски в смысле. Потом диск достали, и запустились. Протестировали прибор. Из под болта выпала шайба болт был прорущен не через центр, а сбоку. Она перемкнула ножки микросхемы и навернулся блок управления квадруполем. Потом выяснилось что из-за плохого качества пайки усилитель на квадруполе сгорел - постоянно блуждали токи наверное, когда доставали он просто отвалился (туда никто ранььше не лазил). Рассыпался турбонасос - наладчик при запуске прибора отключил все предохранители. Я думаю вы понимаете что такое это для хроммасса. Потом пошли долгие переписи с представителями Финнигана в Москве. Они нам предлагали что-нибудь купить, потом после переговоров и т.п. Мы получили-таки документацию на какие-то схемы, купили Блок Технивент и блок управления хроматографом. Приехал наладчик, но не смог запустить - я уже не помню что он говорил. Что-то перепаял в приборе. Но так его и не смог запустить. Тогда мы нашли выпускника ВУЗа по цифровой технике (парень был вообще без опыта работы!!!) и он нам за месяц изучив все схемы и прибор спаял правильные соединения, новый блок управления, отпаял припаянные наладчико неправильно провода - кстати сказал что так вообще не в состоянии работать прибор (!!!). Круто - да? И написал программульку управления хроммасом и его тестирования. Мы присобачили РС к нему и теперь прибор работает. Правда я ушел из того Института в другой. Но вроде прибор работает до сих пор. Вся бодяга заняла около 5-ти лет. Из них 2 года непосредственная работа. Теперь его не боятся так как заменили в нем практически все. А Полярис - так назывался другой хроммасс - у него на квадруполе плавала частота. Причем, Финнигановский наладчик видя это навешал лапши на уши девченкам, которые его принимали. А когда я приехал, посмотрел, увидел этот косяк, указал на него, и девченки позвонили ему, он еще долго упирался (видимо тянул время, чтобы год прошел). Но наученный горьким предыдущим опытом я настоял чтобы его сразу дефектовали и отправили взад. Что и было сделано успешно. Я далек от того чтобы лажать здесь финниган, в принципе его можно запустить. Ездил я по разным странам, иногда видел финниганы, но не много. На Аджиленте работаю и сейчас - вообще без косяков. |
||
Дима Пользователь Ранг: 192 |
25.10.2003 // 8:23:33
Тут две вещи - турбо шумят, и срок службы у них весьма ограничен, диффузионники не шумят и срок службы практически вечность. Когда у нас полетел турбонасос, мы поставили диффузионник вместо него, получилось очень хорошо. А вакуум стал даже лучше и быстрее набирался. Я, честно говоря, и не понял в чем приимущество турбонасосов. Наверное просто мода. Или если ориентация на какие-нибудь фемтограммы.. |
||
Костя Пользователь Ранг: 576 |
25.10.2003 // 23:02:05
Редактировано 1 раз(а) производятся... время пролетники, но пока это не коммерческий продукт, да и по поводу турбин - шумят далеко не все - а вот от ротора шума достаточно. |
||
Дима Пользователь Ранг: 192 |
26.10.2003 // 2:09:14
Турбин не шумящих - не видел. Диффузионник работает тихо, практически бесшумно. |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
Vladimir_U Пользователь Ранг: 111 |
27.10.2003 // 9:21:22
Грузнов Владимир Матвеевич (И. и О. совершенно правильные) - это у них вроде как директор и один из основных разработчиков. Они вроде как за хромас и премию какую-то российскую получили. Правда об этом хромасе почти ничего не слышно. Видимо все, кто им пользуется, если он "массово" производится, в интернет не ходят! |
||
Mike T. Пользователь Ранг: 124 |
28.10.2003 // 14:07:47
Редактировано 1 раз(а) Все-таки придется ответить. Не буду пускаться в дрязги. Просто несколько комментариев. Первый прибор 4615B проработал где-то с 1985 года. Мнение о качестве более чем спорно. Смотрите выше прямо противоположное мнение Дмитрия (админа форума), который своими руками перезапустил после перевозки, если не ошибаюсь, два таких прибора. Что касается Technivent'а, то здесь, действительно, была проблема, в результате которой тот инженер стал заниматься продажей автомобилей (кстати, это гораздо более прибыльный бизнесс). ВСе остальное объясняется просто: на старых дисководах головки касались дисков по разным причинам, например, пыль в помещении, фильтры чистить надо, курить в лаборатории не надо, влажность не должна превышать разумных пределов и т.д. Это знают все, кто работал с компьютерами тех времен. Старые турбонасосы требовали регулярной смазки и т.п. (не могу себе представить какой предохранитель надо отключить, чтобы грохнуть насос). Второй прибор, о котором едет речь, называется GCQ (приблизительно 1996 год), Polaris - это современная модель. С ним была непонятная проблема с плаванием РФ частоты. Но когда мы его получили в Москве (где она была устранена), удивление вызвало состояние прибора. Убитый умножитель (за год работы этого можно добиться только загружая образец килограммами), прорезанный в нескольких местах вакуумный шланг, выжженное масло в диффузионном насосе и т.д. Теперь о сегодняшнем дне. На этой неделе в одном из мест пускался ГХ/МС PolarisQ (в Москве). В пятницу инженер собрал прибор и включил на откачку. Вчера (в понедельник) сдал спецификационные параметры с запасом раз в 5 по чувствительности. Осталось провести обучение. Все. |
||
Дима Пользователь Ранг: 192 |
28.10.2003 // 17:41:42
Редактировано 1 раз(а)
А причем здесь дрязги? Институт нашел денег несколько сот тысяч долларов, запланировал работы под прибор в результате получил "конструктор" и невозможность выполнить обязательства перед государством. Если из 12 приборов работает только один - тут уже даже спорить начинать как-то бесперспективно А я один прибор поднял до рабочего состояния после фирменных наладчиков, общался с людьми в России и за рубежом кто имел дело с этими приборами. Мнение совпадает с моим. Он кстати не только более прибыльный, но и опасный. При таком же безответственном отношении к работе, вполне возможно что он уже совсем не живой. Так забавно вас читать.. Вы и в самом деле думаете что те кто работает на приборах изначально значительно менее одаренные и значительно ограниченнее чем простые инженеры-наладчики? Чтобы насос разлетелся нужно отключить датчики скорости вращения и предохранитель превышения скорости вращения. Датчиков скорости на том ТМН было два. Оба были хитрым образом отключены. Вы ошибаетесь, это был 99 год. Видимо вы о другом приборе говорите. Которую фирменный наладчик 1) Либо не увидел - что говорит об его уровне как специалиста 2) Увидел, но скрыл - что говорит о его уровне корпоративной культуры. Сама по себе поставка бракованного прибора такого класса уже ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС. А вот то что вы написали - это очень большая ошибка в шоу бизнесе. Обсуждение проблем масс спектрометрии, а так же разговор с потенциальным заказчиком методом САМ ДУРАК - до добра еще ни одну фирму не доводили. Я не уверен, что мы говорим об одном и том же приборе. Однако, представители Шимадзу, Аджилента и Вариана - с которыми мне приходится общаться - не позволяют себе того что вы написали. Особенно на Западе (ну в смысле Фирменные наладчики, специалисты, а не россияне). После проблем с Финниганом - даже не столько с техникой, сколько с представителями в России (Московский контингент) - я консультировал несколько организаций по покупке хроматомасс спектрометров. НИ ОДНА из них не купила Финниган, в основном из-за проблем с СЕРВИСОМ приборов (человеческий фактор). Были куплены приборы Аджилент и Шимадзу. До сих пор все приборы работают очень хорошо, каких либо проблем с ними нет. Конечно есть какие-то рабочие моменты, но они быстро решаются при помощи представителей этих фирм. Ну, и в заключение, основная проблема Финниганов в России - не их качество - которое могло бы быть и получше, а отсутствие СЕРВИСА, вернее его весьма специфическая форма, когда человек КУПИВШИЙ прибор, сам в дураках и остается. Так что если фирма Финниган изменит подход к покупателям и к сервису послепродажному, то возможно у нее будут перспективы на Российском рынке, а если все останется на нынешнем (советском) уровне - то она однозначно будет выдавлена Аджилентом и Шимадзу, которые обеспечивают более качественное оборудование и намного лучший сервис (прежде всего, уважение к покупателю, внимание к ЕГО нуждам, желание ПОМОЧЬ, а не просто срубить бабок влегкую с лохов). P.S. Mike, все вышеописанное, это мой ПЕРСОНАЛЬНЫЙ опыт общения с Финниганом в Москве с 1985 года. |
||
Дмитрий (anchem.ru) Администратор Модератор форума Ранг: 4450 |
28.10.2003 // 23:24:40
Дима, Вы нам так все испортите Хлеб отбираете... Вы же только что сделали финниганам рекламы на больше, чем они заплатили за баннер вверху.. Цель рекламы - известность, а что лучше, что хуже решать конечному пользователю... Хотя у меня есть ощущение, что Вы сейчас не в России... Поэтому и судите оттуда... Упаси меня боже, я не рекомендую всем покупать Финниган... МЫ боремся за доступность информации! Давайте собирать базы, статистику... случаи некачественного обслуживания... пусть делают выводы...Но говорить вот так... Финниган плохо, а Шимадзу и Аджилент - хорошо?... Вызывает только недоумение, и подозрение на лоббирование этих фирм.. Такая тема уже была закрыта на форуме... Там Роман немного провинился... Что касается хромассов, то вот появятся описания в каталоге конкретных приборов, тогда и пишите свои отзывы... очень надеюсь на Вашу активность... С наилучшими пожеланиями Дмитрий Александрович |
||
Дима Пользователь Ранг: 192 |
29.10.2003 // 2:33:21
Дорогой Дмитрий! Я и так предельно конкретен. Дальше уже будут технические подробности по ремонту, которые вряд ли кому будут здесь интересны. Просто еще раз хочу подчеркнуть, боюсь что все таки меня немного не так поняли. Вывод, который я сделал за годы работы с хромассами и большими масс спектрометрами в России. Вернее два вывода - 1) Время работы на хром массе (большом) надо делить на 2. Половина уйдет на сервис, а другая на непосредственную работу. 2) Выбирая масс спектрометр или хром масс в первую очередь обращайте внимание на уровень сервиса и помощи со стороны компании продавца. Это очень важно, поломка ничтожной детальки, может обернуться годом простоя, если ребята мало думают о нуждах покупателя. Таким образом мы приходим к выводу, что сама по себе марка хром масса не так важна в России как возможность получения хорошего сервисного обслуживания. Сходите и поговорите в самом представительстве с друзьями знакомыми. С наилучшими пожеланиями, Дмитрий Владимирович. |
|
||
Ответов в этой теме: 69
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |