Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Симулятор ВЭЖХ >>>

  Ответов в этой теме: 22
  Страница: 1 2 3
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


gesen
Пользователь
Ранг: 263


06.11.2013 // 19:42:12     

G.Baram пишет:
Эта программа год назад получила официальный статус "учебное пособие для студентов классических университетов". Через неё уже прошло более двухсот "студентов". Как руководитель проекта с большим интересом выслушал бы любое обоснованное мнение как "профи", так и "новичков". Это важно для развития программы.

Симулятор на hplcsimulator.org бесплатный. С открытым кодом, что значит, что кто угодно может вносить изменения или извлечь нужные данные.

А кому нужен официальный статус?
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Duke
Пользователь
Ранг: 512


06.11.2013 // 20:07:53     
Хроматография... Житья от нее никакого нет, будто в аналитической химии больше и нет ничего, кроме хроматографии, будто для нее нужны навыки и знания, без которых ну никуда. Я могу сказать, что с ГХ и ВЭЖХ достаточно эффективно работают люди, которые не представляют себе вообще теоретических основ хроматографии, которые не так уж и сложны, я бы даже сказал примитивны.
Студенты должны получать жизненно необходимые знания и навыки, такие как расширенный двухгодовой курс пробоподготовки реальных объектов(биологические,минеральные, технологические материалы) и еще годовой курс химия драгоценных металлов. Потому что пробирный анализ, как никакой другой, требует реально отточенных навыков и умений, после которых все остальное покажется детскими забавами.
А уж без хроматографии как-нибудь перебьются.
splean
Пользователь
Ранг: 112


06.11.2013 // 22:03:51     

Duke пишет:
Хроматография... Житья от нее никакого нет, будто в аналитической химии больше и нет ничего, кроме хроматографии, будто для нее нужны навыки и знания, без которых ну никуда. Я могу сказать, что с ГХ и ВЭЖХ достаточно эффективно работают люди, которые не представляют себе вообще теоретических основ хроматографии, которые не так уж и сложны, я бы даже сказал примитивны.
Студенты должны получать жизненно необходимые знания и навыки, такие как расширенный двухгодовой курс пробоподготовки реальных объектов(биологические,минеральные, технологические материалы) и еще годовой курс химия драгоценных металлов. Потому что пробирный анализ, как никакой другой, требует реально отточенных навыков и умений, после которых все остальное покажется детскими забавами.
А уж без хроматографии как-нибудь перебьются.


Я прошу прощения, но на любом другом форуме Вас бы назвали "троллем" за такой пост. Я надеюсь, что коллеги не будут "кормить троллей" и на этот раз.
SIG
Пользователь
Ранг: 1214


06.11.2013 // 23:17:32     
Редактировано 1 раз(а)

Ну я закончил в конце 90-х органику химфака МГУ,а первый ГАЗОВЫЙ хроматограф увидел в работе года через 4 , когда убедил собственного шефа, что он нам необходим. Жидкостных у нас вообще тогда не было ни в каком виде. И хроммассов тоже. Курс масс-спектрометрии нам читал Лебедев, используя картинки из книги Сильверстейна лохматого года. Чисто теоретически. И курс ЯМР был такой же.
Так что я считаю, что необходимо показывать реальные приборы. Чем плох симулятор - он позаволяет поиграться условиями, но я уверен, что для нормальной работы прибор должен быть "в железе" И чтобы он ломался иногда, а опытные люди показывали, как его чинить. Чтобы не пытались головки потом, у которых полностью стерлись уплотнения, замазывать пластилином "чтобы не текли". Реальный, кстати, случай, в одном институте РАМН видел сам такое.
Чтобы в прибор вводились реальные вещества, например продукты из практикума. И тогда вдруг окажется, что с масс-спектрах далеко не всегда виден молекулярный ион, и что схему фрагментации иногда написать не получается, и много еще чего.

А что касается специальных навыков -про пробоподготовку надо рассказывать обязательно, по крайней мере про стандартные варианты и объекты. Пробирный анализ -я думаю, это слишком специфический метод - у нас нет столько аффинажных заводов, чтобы трудоустроить такое число аналитиков.
nisse
Пользователь
Ранг: 6


07.11.2013 // 11:34:49     

gesen пишет:

G.Baram пишет:
Эта программа год назад получила официальный статус "учебное пособие для студентов классических университетов". Через неё уже прошло более двухсот "студентов". Как руководитель проекта с большим интересом выслушал бы любое обоснованное мнение как "профи", так и "новичков". Это важно для развития программы.
Симулятор на hplcsimulator.org бесплатный. С открытым кодом, что значит, что кто угодно может вносить изменения или извлечь нужные данные.

А кому нужен официальный статус?

Официальный статус нужен ВУЗам, чтобы включить в программу обучения. А Вы, похоже, с демоверсией Тренажёра не ознакомились, если не видите разницы. Задачи здесь несколько различаются. Тренажёр - это полная имитация работы на хроматографе, с использованием управляющей и обрабатывающей программ. Более того, в нём есть даже эмулятор неисправностей, задаваемых преподавателем, которые студент должен обнаружить. После такой подготовки студенты уже смело подходят к прибору и, вполне осмысленно, могут работать.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Термомеханический анализатор TA Instruments TMA Q400 Термомеханический анализатор TA Instruments TMA Q400
TMA Q400 представляет собой лабораторный исследовательский прибор способный с высокой точностью выполнять задачи стандартного термомеханического анализа. Прибор идеально оптимизирован для определения коэффициента термического расширения в широком диапазоне температур, может работать с целым набором зондов и режимов деформации среди которых сжатие, растяжение и изгиб.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
gesen
Пользователь
Ранг: 263


07.11.2013 // 12:00:58     
Со всем я ознакомился. И уже писал в этой теме, что симулятор должен иметь вид хроматографической программы, используемой в учебном заведении для настоящих хроматографов. У нас программы: LCsolution, Хроматэк Аналитик, Xcalibur и Нетхром. Нам не нужен симулятор, имеющий вид программы от Милихрома, даже если он имеет официальный статус и кем-то там рекомендован.
nisse
Пользователь
Ранг: 6


07.11.2013 // 13:52:24     

gesen пишет:
Со всем я ознакомился. И уже писал в этой теме, что симулятор должен иметь вид хроматографической программы, используемой в учебном заведении для настоящих хроматографов. У нас программы: LCsolution, Хроматэк Аналитик, Xcalibur и Нетхром. Нам не нужен симулятор, имеющий вид программы от Милихрома, даже если он имеет официальный статус и кем-то там рекомендован.
Ну, если вам не нужен, это, отнюдь, не значит, что не нужен всем. Уже отмечалось в этой теме, что программа Тренажёр вполне успешно используется в ВУЗах на кафедрах аналитической химии. Интерес к ней у преподавателей есть, заказы на приобретение тоже. То, что не удалось заинтересовать Вас лично, в этом никакой беды не вижу. Каждый волен выбирать, что ему больше нравится.
splean
Пользователь
Ранг: 112


11.11.2013 // 14:08:23     

gesen пишет:
Со всем я ознакомился. И уже писал в этой теме, что симулятор должен иметь вид хроматографической программы, используемой в учебном заведении для настоящих хроматографов. У нас программы: LCsolution, Хроматэк Аналитик, Xcalibur и Нетхром. Нам не нужен симулятор, имеющий вид программы от Милихрома, даже если он имеет официальный статус и кем-то там рекомендован.
То есть нужно учить не процесс понимать, а кнопки нажимать в конкретном софте, так?

А потом мы удивляемся, с чего это вдруг для "специалиста" переход с прибора марки A на прибор марки B является мировой проблемой.
gesen
Пользователь
Ранг: 263


11.11.2013 // 15:43:36     
Редактировано 1 раз(а)


splean пишет:

gesen пишет:
Со всем я ознакомился. И уже писал в этой теме, что симулятор должен иметь вид хроматографической программы, используемой в учебном заведении для настоящих хроматографов. У нас программы: LCsolution, Хроматэк Аналитик, Xcalibur и Нетхром. Нам не нужен симулятор, имеющий вид программы от Милихрома, даже если он имеет официальный статус и кем-то там рекомендован.
То есть нужно учить не процесс понимать, а кнопки нажимать в конкретном софте, так?

А потом мы удивляемся, с чего это вдруг для "специалиста" переход с прибора марки A на прибор марки B является мировой проблемой.

Да. Симулятор хроматографа нужен для того, чтобы научить учащегося, как обращаться с прибором. Можно не только с программой, но и с оборудованием. Например, симулятор мог бы воспроизводить случаи смены растворителей, промывки колонки, внезапные проблемы с насосом. Такой симулятор не должен воспроизводить хроматографические разделения. Его цель другая. Для каждого типа оборудования нужен свой такой симулятор.

А симулятор хроматографии (или колонки) воспроизводил бы процесс разделения. Это более сложный симулятор. Он мог бы использоваться и для подготовки к разделению настоящей смеси. hplcsimulator.org и есть такой симулятор. Он не воспроизводит прибор, а воспроизводит колонку.

Для обучения учащихся хроматографии без хроматографа вообще не нужны никакие симуляторы. Просто показывайте учащимся картинки с хроматограммами.
nisse
Пользователь
Ранг: 6


12.11.2013 // 8:23:22     

gesen пишет:

splean пишет:

gesen пишет:
Со всем я ознакомился. И уже писал в этой теме, что симулятор должен иметь вид хроматографической программы, используемой в учебном заведении для настоящих хроматографов. У нас программы: LCsolution, Хроматэк Аналитик, Xcalibur и Нетхром. Нам не нужен симулятор, имеющий вид программы от Милихрома, даже если он имеет официальный статус и кем-то там рекомендован.
То есть нужно учить не процесс понимать, а кнопки нажимать в конкретном софте, так?

А потом мы удивляемся, с чего это вдруг для "специалиста" переход с прибора марки A на прибор марки B является мировой проблемой.

Да. Симулятор хроматографа нужен для того, чтобы научить учащегося, как обращаться с прибором. Можно не только с программой, но и с оборудованием. Например, симулятор мог бы воспроизводить случаи смены растворителей, промывки колонки, внезапные проблемы с насосом. Такой симулятор не должен воспроизводить хроматографические разделения. Его цель другая. Для каждого типа оборудования нужен свой такой симулятор.

А симулятор хроматографии (или колонки) воспроизводил бы процесс разделения. Это более сложный симулятор. Он мог бы использоваться и для подготовки к разделению настоящей смеси. hplcsimulator.org и есть такой симулятор. Он не воспроизводит прибор, а воспроизводит колонку.

Для обучения учащихся хроматографии без хроматографа вообще не нужны никакие симуляторы. Просто показывайте учащимся картинки с хроматограммами.

Судя по Вашим постам, уважаемый gesen, предполагаю, что Вы имеете опыт преподавания ВЭЖХ. Не могли бы Вы сказать в каком именно ВУЗе и на какой кафедре Вы преподаёте, а также примерно сколько Ваших студентов после получения дипломов работают по специальности и успешно применяют в своей работе этот метод химического анализа. И, если не затруднит, в какой сфере трудятся Ваши ученики (фармакология, криминалистика, медицина, лаборатории Роспотребнадзора, научная деятельность и т.д. Заранее благодарю за ответ.

  Ответов в этой теме: 22
  Страница: 1 2 3
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты