Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ... |
Вопрос по некоторым аспектам применения моторного масла (ММ) для чистки оружия >>>
|
Автор | Тема: Вопрос по некоторым аспектам применения моторного масла (ММ) для чистки оружия | |||||
SergeyLeva Пользователь Ранг: 5 |
27.12.2006 // 8:54:50
Добрый день! Прошу проконсультировать меня по некоторым аспектам применения моторного масла (далее ММ) для чистки оружия. Многие годы тысячи владельцев гладких и нарезных стволов используют для чистки и смазки ММ. Такая практика имеется и в ведомственных тирах и в стрелково-спортивных организациях. Необходимость наличия защитной смазки на поверхности оружия продиктована не только опасностью развития атмосферной коррозии, но и очень агрессивной кислотной средой, являющейся продуктом сгорания порохов и инициирующих веществ капсюлей. Под огромным давлением пороховые газы и пуля работающая в режиме сухого трения «пропитывают» поры металла нагаром и прочей дрянью, которая затем, отпотевая в течении нескольких суток, образует очаги электрохимической коррозии. Видимым плюсом применения ММ является цена и абсолютная доступность. Канистра иного ММ емкостью 4 литра стоит как 200 мл. специализированного средства. Читаем инструкцию к такому средству и видим, что это нейтральное масло со «специальными» добавками. По мнению применяющих ММ владельцев, оно тоже неплохо «обучено» бороться с кислотной средой. Главным аргументом противников применения ММ, является щелочное свойство масел. Кто-то умело вывел из учебников химии, что хром растворяется в щелочи. В качестве доказательства приводится реакция получения хромата калия. В результате вместо хромового покрытия ствола оружия владельцу остается смываемая соль и водород! Далее с помощью нехитрых манипуляций словами все присадки ММ, имеющие свойство «щелочное число» измеряемое в эквиваленте КОН, объявляются самой КОН и получают право «сжирать» хром в каналах стволов ничего не подозревающих стрелков. На всех тематических оружейных форумах периодически вспыхивают нешуточные баталии. Как правило, среди участников равнодушных нет. Одни применяют ММ, не опасаясь злобного отношения ММ к хрому, и взывают к опыту отцов, другие напротив Вопрос 1. Способно ли ММ вызвать коррозию хромового покрытия ствола, и если да то при каких условиях. Почему я обратился к вам? Все заблуждения имеют опасные тенденции перерастать в массовые. С другой стороны любые проявления агрессии к ММ могут быть всего лишь маркетинговыми выходками торговцев «оружейной химией». Тогда они всего лишь донкихотствуют против индустрии и опыта. В любом случае мне интересна истина как таковая, ибо вопрос применять ММ или нет, для меня лично уже давно решен. Я применяю для финишной смазки оружия масло для промывки. По моему мнению, в нем меньше загущающих присадок и тех, что призваны «держать оборону» при холодном пуске «создавая надежную масляную пленку» (потом при первых выстрелах остатки масла негативно влияют на однообразие баллистических характеристик). С другой стороны, перекос в промывочном масле в строну моющих свойств полезен стволу, а добавление керосина помогает оттягивать грязь из пор металла. Вопрос 2. Интересно насколько сильно я мог ошибиться в выборе данного продукта по критериям первого вопроса? Вопрос 3. Кто-нибудь может сказать какие типы присадок используются для производства автопромычного масла, их пропорции. Спасибо за внимание! |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
27.12.2006 // 9:10:48
Редактировано 1 раз(а) Ответ на первый вопрос - категорически отрицательный. Хром довольно устойчив в металлическом виде и к кислотам и щелочам. Просто так хромовое покрытие снять весьма затруднительно, а уж машинным маслом - и подавно. Нет в нем минеральных щелочей. А щелочное число ему обеспечивают алкиламины и этаноламины, которые являются активными ингибиторами коррозии и активно связывают кислые компоненты, получающиеся что при сгорании пороха, что при сгорании бензина. Режим работы автомобильного мотора, хоть и мягче, но чем то схож с работой ствола (цилиндр) и пули (поршень). А все присадки призваны для того, чтобы нивелировать все отрицательные воздействия на поверхность цилиндра. А значит будут полезны и для ствола. Единственно - лишними будут загущающие присадки (обычно - полиизобутилен), а потому используйте моющие масла, которые содержат повышенные количества моющих веществ и не содержат загущающие. Некоторые масла имеют и металлоплакирующие добавки, снижающие трение. Но они никакого вреда стволу не принесут, акромя пользы. И еще. Вместо керосина для чистки лучше использовать уайт-спирит (продается как растворитель). Это тот же керосин, но очищенный от непредельных веществ и смолистых компонентов. Все меньше из чего нагару в стволе образовываться. О типах присадок к моторным маслам я уже писал. Воспользуйтесь поиском по форуму. |
|||||
Nebergas Пользователь Ранг: 1744 |
27.12.2006 // 11:48:14
Редактировано 1 раз(а) Леонид! Как всегда - обстоятельно, полно, но компактно. А вообще-то существуют масла именно для этой цели предназначенные - ружейные - летние, зимние - имеются в продаже. Это - не реклама, я не производитель, а пользователь. А после финишной смазки канал ствола лучше тщательно протереть от смазки. Облегчает прожог оружия, а остающегося (так ихочется написать - мономолекулярного слоя) в условиях неконсервационного хранения для защиты от атмосферной влаги вполне достаточно. Для консервации - в межсезонье - другое дело - можно и пожирнее намазать. |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
27.12.2006 // 12:24:00
Присоединяюсь к мнению Клаусса и Леонида. Кстати, оружейные смазки готовят тоже на основе моторных масел, но более низковязких, авиационных. Так что тут вы - в точку. Да, есть консервационные добавки, но мы не о них говорим. Второй компонент оружейной смазки - керосин авиационный И последнее - даже смазки, загущенные мылами, типа солидолов, не атакуют ни оксидацию, ни лаково-фосфатное покрытие, ни тем более хром Так что мои рекомендации: - масло типа МС-8; если затруднительно найти - любое моторное масло с как можно меньшей вязкости и как можно меньше присадок; - керосин, или, уайт-спирит, если можете достать. |
|||||
SergeyLeva Пользователь Ранг: 5 |
27.12.2006 // 16:22:26
Огромное спасибо всем ответившим. Надеюсь цитирование и ссылка сюда с оружейного форума караться не будут |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
27.12.2006 // 22:48:47
Это с какого? С |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
SergeyLeva Пользователь Ранг: 5 |
28.12.2006 // 0:01:07
|
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
28.12.2006 // 0:12:47
Что-то он меня не пустил. Правда, я года три не писал |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
28.12.2006 // 0:13:41
А! Все сработало там |
|||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
28.12.2006 // 9:39:33
Редактировано 1 раз(а) Надо же... Наш форум отметился еще в одном специализированном форуме! Значит, химики так таки и востребованы не только в аналитике. Дмитрий! Нужно это дело отметить. И немедленно. 200 мл, думаю, для отмечания будет достаточно. Внимательно посмотрел по ссылке дискуссию по поводу масла для чистки оружия. Бред большей частью...Хоть и с цитированием солидных учебников по неорганике. Только один нормальный человек нашелся и спросил у химиков. К автору темы: Я плотно и успешно занимался одно время процессом восстановлением отработки до нормального моторного масла. Много могу чего рассказать о присадках, если интересно. |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
28.12.2006 // 18:06:42
Надо дать перекрестные ссылки на Давно собираюсь, но авиабазовский народ и так давно знает об анхеме, а форумы авиабазы - достаточно известны в инете. На авиабазе, кстати, достаточно много химиков. Особо следует отметить Balancer (aka =KRoN=) и Serge77. Первый - основатель авиабазы, а второй - модератор ракетомодельного форума: |
|
||
Ответов в этой теме: 25
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |