Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ... |
Вопрос о защите рабочих деталей вакуум насосов работающих на узле ваккумной перегонки ТФХ >>>
|
varban VIP Member Ранг: 8699 |
20.01.2007 // 9:29:31
Редактировано 1 раз(а) Несколько вопросов. Почему насос поршневой? Чтобы труднее ремонтировать, да? И чтобы подороже? Вакуум -1 - это сколько? Потому что -1 не бывает Если остаточное давление в районе 50 mm Hg, то надо водокольцевые. Если порядка 10 mm, то ставь пластинчатые. С водокольцевыми насосами все ясно, а вот пластинчатых ремонтировать - одно удовольствие. Только пластинки и пружинки меняешь |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
олег ишмухаметов Пользователь Ранг: 741 |
20.01.2007 // 10:43:21
потому, что остаточное давление в системе 10 мм рт. ст. максимум (почти что космос), по другому ни как.... |
|||||
олег ишмухаметов Пользователь Ранг: 741 |
21.01.2007 // 10:24:27
это по монометру, а они сам знаешь, как ревизируются, если ему верить ост. 45 мм, а по ртутнику практически 0 (+/- 0,5 мм по линейке) - космос... |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
21.01.2007 // 14:46:32
Ясно. Но такое остаточное давление легко создается пластинчатым насосом, даже одноступенчатым. В пластинчатом насосе есть ротор с пластинами, две-три пружинки, камера и две крышки. И два пластинчатых клапана. Изнашиваются пластины, но их легко делать. И легко подбирать размеры пластин под изношенные крышки и камеру. По поводу масла пойдут советы Леонида. |
|||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
22.01.2007 // 8:57:06
Я уротропин не предлагал! Да и не будет он в масле растворяться. Я говорил о гексаметилендиамине, который используется как отвердитель эпоксидки, а уротропин - это гексаметилентетраамин. |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
22.01.2007 // 10:50:47
Редактировано 3 раз(а) Олег ! Я тут подумал, и понял что был неправ, предложив увлажять известь! Этого делать нельзя. Этот номер ( с увлажнением извести) вполне бы прошел в условиях лабораторного синтеза, когда количество выделевшегося HCL измеряется сотнями граммов. Но у тебя его выделяются сотни килограммов. Тут нужна поглотительная колонна с пятиэтажный дом! И вообще, представив себе проблему, я понял, что основная проблема тут не в коррозии, а в провоцировании механического износа насоса. Представим себе, что образуется у тебя в процессе синтеза. Итак 1)Примерно 300 кг сухого НСL - он проходит через насос весь. Насчет него ты прав. Сталь пассивируется, и коррозия прекращается, так как нет воды чтобы смыть хлорное железо.Иначе бы насос сожрало за смену. Именно поэтому проектировщики не задействовали водокольцевые насосы! 2) Непрореагировавший хлор ( его килограммов сто). Металлу насоса он никак не вредит, зато разрушает и резину и пластмассы , а самое главное хлорирует смазку. 3) Органика . Здесь не только ксилол ( его много улетает, литров 30 за смену) и ТФХ ( этот малолетуч, улетает дай бог килограмм за смену), но еще и хлороформ (из инициатора). Его немного (литр), зато он улетает весь. От органики вся беда. Теперь представим, что органика попала в насос. Что она сделает. При ходе поршня на сжатие сконденсируется, и растворится в машинном масле , смазывающем цилиндр. Немного, но насос качает непрерывно, и в итоге масло расжижится и либо стечет через маслосъемные кольца в поддон, либо улетит через клапана в виде капель. ВСЕ- теперь у нас сухое трение. Будь поршневые кольца хоть из чугуна- это конец. Они сотрутся и сотрут стенки цилиндра. Заданная при хонинг-процессе шероховатость нарушится, и масло перестанет задерживаться, что спровоцирует дальнейшее разрушение колец. Как с этим бороться. 1) Тефлонировать поршневые кольца и клапана, хотя бы тем способом, который предложил Вячеслав. Или изготовить из тефлона, и менять еже (месячно, недельно, дневно и т.д.) 2) Поставить охлаждаемый очищающий патрон- сорбер с охлаждением. Газ вакуммирования барботировать через охлажденное отработанное масло, капли улавливать каплеуловителем. Всю механику отсекать фильтрами. 3) Обеспечить подачу свежего машинного масла в всасывающий тракт. Можно сделать либо барботированием через свежее масло, либо лучше- непосредственной подачей масла через капилляр- форсунку (теоретически- масло под избыточным давлением азота, скорость подачи регулируется жиклером от мотоциклетного мотора). Думаю милиллитров десять за смену должно хватать. |
|||||
serg1 Пользователь Ранг: 293 |
22.01.2007 // 14:10:36
А по моим ощущениям, как есть я экс-коррозионист - все таки коррозия, однако. Только она концентрируется на свежеободранной поверхности, потому и ест только зазоры, при удовлетворительном виде изделия в целом. Так что варианты: 1. Ставить корозионностойкий к хлоридам материал (а это не считая всякой экзотики только титан, причем с оксидированной поверхностью трения). 2. Душить таки эти хлориды на подлете поглотителем. Причем порекомендовал бы в ту бочку вместо извести магнезит каустический, причем кусковой или гранулированный. |
|||||
олег ишмухаметов Пользователь Ранг: 741 |
22.01.2007 // 14:25:34
круто, но тефлонировать зашебись... и как будет выглядеть: покупает завод насос, завозит на склад, мой цех, в лице доблеснх механов его выписывает, прежде, чем я его получу и дам заявку на монтаж, его завозят в один из ремцехов, который потом и будет насос монтировать, для ревизии (не срывая пломб) на предмет нескрытого зав. брака, а уже потом ко мне и ... вот я весь такой деловой стою на 0,000, на полу насос, и командую: "так, ребята срывайте пломбы разбирайте насос мы его щас тефлонировать будем"... мало того, что они меня на х.. пошлют, во-первых они подумают, что я их отругал по матери, потому как наврятли это слово знают, а во-вторых меня же первого за срыв пломб и вые.... я тут на днях в выходной день кладовщицу с сырьегого цеха, через диспечера на работу вызвал, что бы узел не остановить (начальники смен, сволочи, в пятницу проспали вспышку и я не проконтролировал), узел то не остановился, а вот начальник в понедельник, за такую самодеятельность меня ..., ладно отмазали, если бы нач. производства узнал видел бы я свою премию в микроскоп в ближайшем квартале... теперь о моих баранах: нет там пролетного хлора и ксилола и быть не может... узел хлорирования это отдельно узел гидролиза тоже узел перегонки - это узел выделения чистого ТФХ из сырца состав которого 85% ТФХ, 15% ТФК, ну есть там еще херня всякая но оч. мало, ну естественно газит хлористый, а вот насчет барботажа через масло было бы супер, только как воплотить это в жизнь технически...надо думать |
|||||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
22.01.2007 // 14:37:28
Редактировано 3 раз(а) Я так сначала понял- процесс одностадийный. Если многостадийный -жизнь насоса значительно легче! Значит органики там не так много, а хлористого водорода не сотни килограмм в сутки, а всего килограммы. И откачиваются не кубометры в минуту. А куда убитых прятали ? Наверняка весь подвал мехцеха трупами завален. Вот на них и проводить эксперименты по тефлонированию. И будут у твоих негров работать насосы-зомби. А в новый насос ты даже антикоррозионную присадку не добавишь без лишения гарантии. |
|||||
михалыч Пользователь Ранг: 345 |
22.01.2007 // 16:45:23
В развитие идеи Леонида: А почему нельзя в качестве рабочей жидкости в кольцевом насосе использовать масло? С добавкой гексаметилендиамина или третичного амина похвостатее, чтобы он в масле растворялся и не летел. |
|
||
Ответов в этой теме: 110
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |