Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Наука и лженаука >>>
|
Lenta Пользователь Ранг: 254 |
05.10.2004 // 18:19:35
Вспомним в химии теорию флогистона, весьма живучую и распространенную. Хороший пример. Вопрос, можно ли делать науку без приборов и даже без математики? Можно! Это метод "менделеевского пасьянса". Для ученых России вполне подойдет. Смысл метода - сопоставление фактического материала. Человечеством накоплен колоссальный фактический материал, который надо перерабатывать. Есть идея, собрай факты в ее подтверждение. Если будет убедительно, то проверят и на Западе. Давно пора делать ревизию фундамена науки. Фундаментальные константы уточняются до бесконечности, тогда как к основам естествознания не прикасаются. Вероятно, в этом главная причина кризиса науки. |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Marat VIP Member Ранг: 1784 |
05.10.2004 // 19:15:47
2 Lenta: Да константы уточняются, но никто их вроде не менял, так может и фундамент нужно укреплять, а не сносить? |
|||||
Islander VIP Member Ранг: 1065 |
05.10.2004 // 21:15:55
И не замечай фактов, ей противоречащих... |
|||||
ident Пользователь Ранг: 160 |
06.10.2004 // 15:22:31
Я не согласен ни по приборам, ни по математике. Ведь человеческий организм, точнее все его N-чувств уже есть прибор, анализирующий информацию, поступающую извне. Но анализирует по своим внутренним алгоритмам обработки. Таким образом, между фактом наличия информации и некими выводами лежат некие алгоритмы переработки этой информации. Но такой подход был достаточен во времена Титанов - Леонардо и других, когда один человек силой только своей мысли мог продвинуть вперед целые области. Мне кажется сейчас, для того, что бы сделать или открыть что-то новое, необходимо увидеть то, что человечеству не было видно до сих пор. А это - новые приборы на новых принципах и новые потоки информации под них. И говорить о том, что для обработки этой информации не нужна математика - ну, это, наверно, для тех, кто не понимает процессов анализа информации и слепо доверяет анализирующим приборам (в которых, кстати, математика уже прошита). Но, мне кажется, всегда нужно быть готовым к своим, нестандартным подходам. А это без достаточного знания математики (я не говорю о высотах теории), мне кажется невозможно! |
|||||
Lenta Пользователь Ранг: 254 |
07.10.2004 // 13:11:24
/////// Я не согласен ни по приборам, ни по математике. Ведь человеческий организм, точнее все его N-чувств уже есть прибор, анализирующий информацию, поступающую извне. Но анализирует по своим внутренним алгоритмам обработки. Таким образом, между фактом наличия информации и некими выводами лежат некие алгоритмы переработки этой информации. ******Все это относится и к любой другой научной методологии познания. Отрицать познание вообще?**** Уточняю. Говорилось о необходимости привлечения крутой математики. Методология "менделеевского пасьянса" давно компьютеризирована. ***** Прблема науки в том, что при выдвижении гипотез и становлении теорий уровень приборов не может гарантировать их однозначного подтверждения.*** |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
Lenta Пользователь Ранг: 254 |
07.10.2004 // 13:18:07
****** фундамент нужно укреплять, а не сносить? ****** О сносе не говорилось (пока). Чтобы укреплять фундамент нужно знать его состояние. Ревизия и предполагает проверку с пристрастием. Лучше взгляд со стороны (не делитантский). "Чтобы открыть Истину нужно один раз Все подвергнуть сомнению" Декарт. |
|||||
Lenta Пользователь Ранг: 254 |
07.10.2004 // 13:26:36
****** И не замечай фактов, ей противоречащих... ** Ученый постарается найти факты против фактов,ей противоречащих, когда идея сильна. Абстрагирование, неучет чего-либо,- это вынужденное условие научного познания. Математическое описание в науке есть описание модели. А модель - это существенный неучет. |
|||||
snsychev VIP Member Ранг: 282 |
07.10.2004 // 13:30:18
1.Немножко о математике "...Все то, что падает в воздухе редком, Падать быстрее должно в соответствии с собственным весом Лишь потому, что воды или воздуха тонкая сущность Не в состоянии вещам одинаковых строить препятствий. Должно поэтому все, проносясь в пустоте без препятствий Равную скорость иметь, несмотря на различия в весе..." Никакой математики - третий век до нашей эры, гекзаметр. Речь должна идти, в первую очередь, не о математике как таковой, а о способах формализации знаний. Формализация (в том числе и математика) позволяет строить модели явлений и манипулировать ими по определенным законам. Исходные идеи-образы-аксиомы современной науки, как ни странно, очень просты, хотя и весьма противоречивы, а вот матаппарат их формализации начинает превышать способности нормального человека. Хорошо ли это ? 2. О добросовестных заблуждениях и научных школах. Стоит одному смелому и имеющему научный ( и не дай Бог!- административный) вес человеку добросовестно заблудиться, как свора окружающих и кормящихся за его счет людей (научная школа) превращает добросовестную ошибку в догму - начинается серия "фундаментальных исследований", финансирования и т.д.", от которых очень трудно отказаться (другие исследования не приветствуются). Общественное мнение - страшная штука! 3.Перед исследователями всегда стоит моральная проблема: в том случае, если эксперимент не совпадает с выдвинутой корифеями и общепринятой теорией - что делать?_Вводить "поправочные коэффициенты", дополнительные термины и определения или честно поменять модель явления? Как Вы бы поступили, если на кону - благополучие Вашей семьи? Может быть здесь и начинается наука и лженаука? Может ли кто вспомнить о каком-нибудь современном российском ученом без особых регалий, кто рискнул бы предложить что-либо кардинальное и выполз бы на публику победителем? В лучшем случае такие работы никто не замечает - по вполне понятным соображениям. А практикам такие вещи обходятся очень дорого. 4. Практику. Как Вы думаете, что будет с исследователем, который обоснованно предлагает изобретение, кардинально меняющую господствующую технологию, в которую вбито не один десяток миллиардов долларов и пытающегося вытащить такую штучку на свет? В лучшем случае его не пристрелят. Кардинальные задачи надо решать под мощной крышей - но, с одной стороны, на крышевателей тоже есть управа, а с другой - а если ошибешься или, что чаще бывает - тебе слегка помогут ошибиться - что ожидает такого исследователя? 5. О приборах. С удовольствием возьмем и будем использовать - да вот только кто их даст? Особенно под проблемы, противоречищие общепринятому мнению. Сыч. |
|||||
ident Пользователь Ранг: 160 |
07.10.2004 // 15:30:57
Lente: *****Ученый постарается найти факты против фактов,ей противоречащих, когда идея сильна. Абстрагирование, неучет чего-либо,- это вынужденное условие научного познания. Математическое описание в науке есть описание модели. А модель - это существенный неучет. !!!!! Мне кажется, что поиск фактов против фактов - обязательное явление для настоящей работы. Это все равно, что разрабатывать новый вид вооружения, но не учитывать возможных способов противодействия! А как иначе? Найти факты, подтверждающие модель и на этом остановиться – да тебя на первом же выступлении забросают помидорами. И это особенно важно, когда идея еще слаба! На сильную идею особо никто и не покусится! Насчет модели. Нельзя говорить чохом. Ведь что нам нужно от модели – это максимальное соответствие описанному явлению. А уж учет или неучет – это дело второе. Все зависит от поставленной задачи и конечного результата. Сычу ****** Исходные идеи-образы-аксиомы современной науки, как ни странно, очень просты, хотя и весьма противоречивы, а вот матаппарат их формализации начинает превышать способности нормального человека. Хорошо ли это ? !!! А тут ничего, видимо, не поделать! Хорошо ли, плохо ли, но человек забирается уже на такую глубину в изучении природы, на которой происходит очередной «затык». Значит, надо как-то прорываться или застрять «по техническим причинам». И, кстати, то что идеи-… просты , но противоречивы. говорит о том, что все, наверно, не так просто. ****** 3.Перед исследователями всегда стоит моральная проблема: в том случае, если эксперимент не совпадает с выдвинутой корифеями и общепринятой теорией - что делать?_Вводить "поправочные коэффициенты", дополнительные термины и определения или честно поменять модель явления? !!!!! Наверно, это очень индивидуально! Например, переход от орбит по Копернику к орбитам по Кеплеру – это уточнение или другая модель? С другой стороны, система Птолемея, эта куча поправочных коэффициентов на видимое движение тел, – это ведь честная модель в том базисе имеющейся информации… Вот и вопрос, когда менять модель, а когда вводить коэффициенты. |
|||||
snsychev VIP Member Ранг: 282 |
08.10.2004 // 13:09:11
Вот Птолемей и поступил как разумный человек - все необходимые предпосылки для гелиоцентрической системы у него-то уже были. Но вот что делать с господствующим общественным мнением? И собственным благополучием? Я не осуждаю - времена тогда в этом отношении были суровыми. Но вот нав- редил он своим божественным авторитетом - будь здоров, на несколько веков. Сыч. |
|
||
Ответов в этой теме: 50
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |