Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 3. Метрология, ВЛК ... |
помогите с расчетом погрешности >>>
|
Автор | Тема: помогите с расчетом погрешности | ||
avitera Пользователь Ранг: 30 |
04.02.2009 // 10:55:21
Помогите разобраться с погрешностями. Книжки Дерфеля и Гармаша сильно не помогли. Для экспресс анализа стали использовали портативный РФА анализатор. Прибор за несколько минут делает несколько измерений и выдает по ним среднее и доверит интервал. Все образцы одной плавки, один образец измеряли несколько раз. Внизу приведены только несколько результатов. Надо понять среднее по всей плавке и расходятся ли данные с лабораторией (для первого образца лаборатория дала 8,02, второй-8,06 метод ААС анализ по ГОСТу). Чтоб понять среднее по плавке можно взять все средние значения и считать доверительный интервал по Стьденту только по средним значениям (7,85 7,3 и пр)? в таком случае при 20 образцах и более за счет уменьшения коэф Стьюдента dX будет меньше 0,15. Но если сам прибор пишет минимум +-0,25 как можно давать цифру с +-0,15. Из практики понимаю что высокую точность мы реально не получим даже сделав 100 измерений. Как понять сколько необходимо измерений, чтоб получить наиболее точный результат? №обр Ni Ni +/- 1- 7,85 0,4 1 -7,38 0,32 1- 8,28 0,36 2- 6,98 0,25 2 - 7,34 0,41 2 - 8,01 0,27 3 - 9,28 0,65 3-8,02 0,91 |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
OldBrave VIP Member Ранг: 1330 |
04.02.2009 // 12:20:06
Редактировано 1 раз(а) Пользуясь линейкой, сколько бы мы раз не отмеривали, точнее половины деления шкалы мы результат не получим.)) Ошибочность Вашего подхода в том, что рассчитывая доверительный интервал по Стъюденту, начинаете оперировать точными значениями, отбрасывая уже имеющуюся погрешность. |
||
avitera Пользователь Ранг: 30 |
04.02.2009 // 12:46:18
Редактировано 1 раз(а) Спасибо откликнувшимся! как учитывать имеющуюся погрешность? вычислить из нее среднее, d(dX) и сложить квадраты всех возможных погрешностей? |
||
Mylene Пользователь Ранг: 131 |
04.02.2009 // 13:31:38
РМГ 61-2003. ПОКАЗАТЕЛИ ТОЧНОСТИ, ПРАВИЛЬНОСТИ, ПРЕЦИЗИОННОСТИ МЕТОДИК КОЛИЧЕСТВЕННОГО ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА А именно: п.8 Метод оценки показателей качества методики анализа с применением методики с известными (оцененными) характеристиками погрешности (методики сравнения). |
||
avitera Пользователь Ранг: 30 |
04.02.2009 // 15:41:51
Согласно документу для сравнения двух методов анализа могут использоваться средние значения "п8.3 Оценка показателя правильности методики анализа Примечание — Если исследуемой методикой анализа и (или) методикой сравнения предусмотрено выполнение параллельных определений для получения результата анализа, то х1 и x2 представляют собой результаты анализа, средние из результатов параллельных определений". С этим вопросов нет. Моей задачей является дать среднее по всем образцам и доверительный интервал к ней. |
||
OldBrave VIP Member Ранг: 1330 |
04.02.2009 // 17:23:57
Редактировано 3 раз(а) Мы можем определить средний доверительный интервал (и определить его погрешность) для значений, выдаваемых прибором. Рассчитать, как Вы уже делали, доверительный интервал по Стъюденту, оперируя точными значениями и отбрасывая уже имеющуюся погрешность. При этом можно использовать критерий Кохрена, чтобы отбросить выпадающие значения. Сравнить оба интервала и отбросить наименьший, оставив наиболее широкий, как "включающий" все погрешности, в том числе "выбросы" (прибора). |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
avitera Пользователь Ранг: 30 |
05.02.2009 // 14:20:02
Редактировано 2 раз(а) По приведенным данным промахов нет. (проверяла по Q тесту,тесту Шовене). Правильно ли давать такой результат X=Xср+-(dX+d(dX)) Ni Ni +- 1 7,85 0,4 1 7,38 0,32 1 8,28 0,36 2 6,98 0,25 2 7,34 0,41 2 8,01 0,27 3 9,28 0,65 3 8,02 0,91 среднее 7,893 0,446 S 0,708 0,225 dX 0,591 0,187 (n=8 P=0,95) x=7.89+-(0,446+0,187)=7.89+-0.63=7.9+-0.6 ? |
||
OldBrave VIP Member Ранг: 1330 |
06.02.2009 // 9:16:04
Правильно ли я понял, образцы 1,2,3 представляют три возможно не равные части одного целого? Для дальнейшего общения прошу откликнуться на div{}nmgk.ru |
|
||
Ответов в этой теме: 7 |
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |