Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Химические задачи ... |
Химическая... Теперь меня ваще порвет на части!!! >>>
|
Автор | Тема: Химическая... Теперь меня ваще порвет на части!!! | ||
Вячеслав Пользователь Ранг: 1369 |
14.12.2006 // 9:07:07
При определении элемента в медном сплаве 10 г образца поместили в стакан емкостью 500 мл, прибавили 200 мл азотной кислоты (1 : 1) и растворили при нагревании. Раствор выпарили почти досуха, прибавили 5 мл азотной кислоты (пл. 1,40) и 200 мл горячей воды, нагрели до кипения и кипятили в течение 2 ч. Выделившийся осадок метаоловянной кислоты отфильтровали на двойной плотный фильтр и промыли 8-10 раз горячим раствором азотнокислого аммония (50 г/л). Фильтрат сохранили. Фильтр с осадком поместили в фарфоровый тигель, озолили и прокалили при температуре около 500° С. Прокаленный осадок тщательно перемешали с 2 г йодистого аммония, поместили в муфельную печь и отогнали олово в виде йодистого при 425-450° С. Остаток в тигле растворили в 5 мл азотной кислоты (пл. 1,40), отфильтровали и фильтрат присоединили к основному раствору. К раствору прибавили 10 мл соляной кислоты (1 : 1) и 10 мл раствора железо-аммонийных квасцов (40 г/л). Раствор нагрели до кипения и осадили гидроокись аммиаком, давая избыток последнего до перехода всей меди в растворимый аммиакат. Кипятили в течение 2-3 мин. Осадок гидроокиси отфильтровали на быстрофильтрующий фильтр и промыли горячим разбавленным раствором аммиака (2 : 98). Осадок с фильтра смыли горячей водой обратно в стакан. Оставшиеся на фильтре частицы растворили горячей соляной кислотой (1 : 1), собирая раствор в тот же стакан. Нагревали до растворения осадка и повторяли осаждение аммиаком. Отфильтрованный и промытый осадок смыли с фильтра обратно в стакан, оставшиеся частицы растворили на фильтре серной кислотой (1 : 3) и промыли фильтр 6-8 раз горячей водой, собирая раствор в тот же стакан. Раствор нагрели до полного растворения осадка и разбавили горячей водой до объема 300-400 мл. К нагретому до кипения раствору прибавили 25 мл раствора азотнокислого стронция (2 г/л) и при перемешивании по каплям аммиак до тех пор, пока образующийся осадок гидроокиси железа не начал растворяться с трудом. Раствор перемешали до выделения осадка сульфатов, кипятили 30 мин и оставили стоять в течение 12 ч. Осадок сульфатов стронция и свинца отфильтровали на плотный фильтр, промыли серной кислотой (1 : 99), поместили в фарфоровый тигель и озолили при 400-500° С. В тигель с осадком прибавили 1 г углекислого натрия, перемешали и спекали при 400-500° С в течение 2 ч. Спекшуюся массу перенесли в стакан емкостью 300 мл, прилили 40 мл воды и кипятили в течение 10-15 мин. Отфильтровали осадок на фильтр средней плотности, содержащий бумажную массу, и промыли 10-12 раз горячим раствором углекислого натрия (10 г/л). Осадок с фильтра смыли обратно в стакан. Фильтр промыли 5 мл уксусной кислоты (80 %-ной) и один раз горячей водой, собирая раствор в тот же стакан. Раствор нагрели до кипения и фильтровали через тот же фильтр в стакан емкостью 100 мл. Фильтр промывали горячей водой до удаления уксусной кислоты. Раствор выпарили до объема 50 мл, прибавили 1 мл раствора аммиака (пл. 0,91), нагрели до кипения, ввели 1 мл насыщенного раствора двухромовокислого калия, перемешали до выделения осадка, кипятили 20 мин и оставили стоять 12 ч. Осадок растворили 20 мл перегнанной соляной кислоты (1 : 1), прибавили 40 мл воды, 2 г йодистого калия, выдержали 5 мин в темноте, прибавили 2 мл крахмала и титровали 0,005 н. раствором тиосульфата натрия до обесцвечивания раствора. На титрование пошло 19 мл раствора. Задачка (тяжелая). Назвать определяемый элемент. Задачка (легкая). Определить содержание элемента (%). |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
Вячеслав Пользователь Ранг: 1369 |
14.12.2006 // 10:21:38
Рекорд решения этой задачи моими студентами 5 минут (без рассчетной части, но с написанием конечного уравнения!). (Одним студентом...) |
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
15.12.2006 // 9:25:00
Это как? Только один решил? Или предполагается коллегиальное решение? Длее. Как-то 5 минут сомнительно. Этот бред читать дольше. |
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
15.12.2006 // 9:27:19
Чо-то не понЯл. А как решить "легкую" до решения "тяжелой"? |
||
Вячеслав Пользователь Ранг: 1369 |
15.12.2006 // 12:46:09
Для решения тяжелой необходимо ВНИМАТЕЛЬНО (!!!) прочитать условие (1-3 минуты), ответ заложен в условии... Ну, после определения искомого элемента, уверяю Вас , очень просто найти его содержание. Стандартно люди поступают так: 1-5 мин ругани на то, что читать это долго (ох, лень наша матушка, да еще же и думать надо), это бред и ваще!!! Ну, пожалуй добавлю, этот "бред" - аттестованая методика определения элемента. |
||
romano Пользователь Ранг: 1047 |
15.12.2006 // 16:48:10
Редактировано 1 раз(а) А Виталий затратил как раз чуть более 5 минут набив в двух постах 187 знаков, включая пробелы, в 28 словах и дважды переключив экран. |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
16.12.2006 // 9:39:38
Редактировано 3 раз(а) Собственно, так и должно быть. Обсуждение задачи должно занимать значительно больше времени, чем чем её решение. Потому как решение преподавателя должно реализовываться в режиме реального времени, дабы иметь возможность проследить ход мыслей студента при его решении. Соответственно, если бы над этой задачей мне пришлось "задуматься" так я б её потом и не обсуждал, по крайней мере, в вышеупотребленных терминах. Если ж само решение вызывает затруднения, то преподавателю лучше и не занимать должность. |
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
16.12.2006 // 9:40:37
Редактировано 1 раз(а) методика, а не задача. Оцениваю я ее, как Вами и заявлено - задача. Хорошо, если задача основана на реальной методике, но это не есть тоже самое, что с мясом выдранный кусок методики. И где-то я просмотрел про "рекорды". Да и к "рекордам", хотелось бы узнать, хотя бы ориентировочно, в рамках какого мероприятия оные устанавливались. И где сии студенты (одно дело на химфаке универа и несколько другое - в каком-нибудь институте торговли). Или я радикально ошибся, и вы не хотели похвалиться своими студентами и задачей, а просто решили проверить решат ли ея тута? Ну так кто-то может и решит прилюдно, кому совсем себя уважать лень. В принципе, задача-то сносная, поэтому за решение (публичное) экономическую заинтересованность надо иметь. |
||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
16.12.2006 // 9:42:27
Угу. Спасибо. |
||
Вячеслав Пользователь Ранг: 1369 |
16.12.2006 // 15:12:33
Виталий, я хотел показать на форуме нестандартную задачу. Естественно, я ее не даю решать студентам "налево и направо" т.к. а) с большинством задач учебников студенты быстро самостоятельно не справляются, (даже при возможности теми учебниками пользоватся) б) многим просто лень думать. Обычно предлагаю ее решить (без оценок) на спецкурсе, или думающим ребятам. Давая эту задачу, можно очень легко определить психологию человека, а именно, "стоит на него время тратить", можно ли на него положится в ответственном задании-эксперименте, насколоко он самостоятелен и др. Ну, и конечно же, логическое мышление. Большинство, как говорил, начинають спорить, ну и собственно часто это именно те, кто ленив и с ними работать не интересно, они обычно много обещают и почти ничего не выполняют, безиннициативны и безответственны... ногда просто глупы... Соглашусь, может 5 минут и мало - все же решать задачи тоже необходимо при определенном расположении духа. Но, повторюсь, задача простая по своей сути, ответ, какой элемент определяют, заложен в условии! Остальное можно сделать в одно действие. Кому то удобно в 2-3. О, кстати, пришло в голову определение "проверка на вшивость". |
||
Вячеслав Пользователь Ранг: 1369 |
16.12.2006 // 15:14:10
Прстите за опечатку. |
|
||
Ответов в этой теме: 32
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |