Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Методика качественного определения HCN в воздухе рабочей зоны >>>

  Ответов в этой теме: 5

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Методика качественного определения HCN в воздухе рабочей зоны
MECH2009
Пользователь
Ранг: 6

25.07.2009 // 15:39:14     
Редактировано 2 раз(а)

Добрый день! Помогите мне пожалуйста!
Я инженер-механик и собираюсь работать со средами для
химико-термической обработки (ХТО) сталей. Своего химического оборудования и связей с лабораториями у меня пока нет.
Составы для ХТО я выбрал бесцианистые (хотя в процессе их
приготовления образуется до 5-8% цианидов и может образовываться аэрозоль). Отравить других и самому отравиться не хочется. Противогаз марки В купил. ПВХ накидку - тоже купил.
Знаю, что отработанную воду после промывки деталей обеззараживают гипохлоритом кальция(разрушают цианогруппы солей)...

Я захотел найти простой индикатор для определения цианидов в воздухе.
Много гуглил и достаточно много читал...
В книге "Вредные вещества" изд.7 т.3 стр. 265 есть следующий абзац(дословно):
"...Фильтровальные бумажки, пропитанные раствором медного купороса и фенолфталеина и затем высушенные, в присутствии HCN окрашиваются в ярко-красный или в розовый цвет. Реакция очень чувствительна (до 0,001мг/л), но неспецифична (получается в присутствии других окислителей)..."
Я погуглил и нашел, что и фенолфталеин и медный купорос
хорошо растворяются в этиловом спирте (купорос-в воде и спирте а фенолфталеин - только в спирте).
Я купил фенолфталеин степени чистоты "чда" и медный купорос