Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Выхлопные газы в охлаждающей жидкости авто. Как проверить? >>>
|
Автор | Тема: Выхлопные газы в охлаждающей жидкости авто. Как проверить? | ||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
30.05.2012 // 17:07:05
Редактировано 1 раз(а) Примерно пару месяцев одного из наших коллег мучает следующая проблема. Наблюдаются внезапные резкие перегревы двигателя при работе на средней и полной мощности, с нарушением циркуляции через радиатор и вынос жидкости в расширительный бачок. Сегодня прокатился с ним и прощупал патрубки- так и есть- временно пропадает циркуляция через радиатор. Снижение нагрузки приводит к самопроизвольному восстановлению циркуляции и все опять нормально. Можно даже не останавливаться, достаточно сбросить скорость. На "слабых" режимах (не в гору или до 80 км/час)- все нормально. У ремонтеров нет никаких уже соображений на эту тему. Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения. Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле. Что если сделать парофазный анализ антифриза и поискать там компоненты неполного сгорания топлива? Или добавить в топливо какое-нибудь соединение, а потом поискать его в антифризе? Если пути газов и охлаждения "пересекаются", оно явно окажется в антифризе. Или просто обойтись поиском недосгоревшего топлива? Кто-нибудь сталкивался с анализом компонентов неполного сгорания бензинов? Чего там на максимуме бывает? Или просто углеводороды посмотреть? |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
31.05.2012 // 1:32:27
Редактировано 2 раз(а) Serga> Поскольку течей нет, крышки радиатора, термостат и помпа проверены, есть подозрение на прорыв выхлопных газов через прокладку в головке блока в систему охлаждения. Добавить в антифриз чего-то флуоресцирующего, взять ультрафиолетовую лампу и осматривать фанатично двигатель. Особое внимание обратить технологическим пробкам в блоке и в головке. Помнить, что если пробку не видно, не означает, что ее нет. У моего двигателя видно 4 или 5, а всего их около 15 штук, в том числе одна - за маховиком и три - за зубчатым колесом распредвала. До некоторых можно добраться только после того, как вытащишь двигатель. Проверить прямым экспериментом гипотезу о прорыве выхлопных газов в антифриз. Я проверял при снятой крышке бачка есть ли бульканье и выходит ли газовая фаза в бачок на разных оборотах... проверял в поле Знаю мужика, который перед тем, как снять головку, наддувал цилиндр за цилиндром через штуцер при закрытых клапанах и заблокированном коленвале, на холодном и прогретом двигателе, и в результате отказался от снятия головки. И правильно отказался - реношный двигатель K7M редкостный гемморой в ремонте. В 2004 я купил Реношку 1991 года выпуска с мотором F3N 721. Похожие, но менее выраженные симптомы были и у меня (скорость не 80, а около 120) - до конца мая прошлого года, пока не вытащил весь силовой агрегат для замены КПП. Тогда и поменял последние две пробки на задней стенке блока, и темоературный режим двигателя пришел в норме. Serga> Прежде чем затевать дорогостоящий ремонт, хотелось бы убедиться, что это так на самом деле. Поддерживаю Serga> Что если сделать парофазный анализ антифриза и поискать там компоненты неполного сгорания топлива? Найдешь, даже в нормальном двигателе Норм-то у тебя нет, и даже порядок вообразить сложно. Конечно, можно отработать, но... Serga> Или добавить в топливо какое-нибудь соединение, а потом поискать его в антифризе? См. выше. Добавь в антифриз флуоресцина и ищи не парофазником, а ультрафиолетовой лампой Serga> Или просто углеводороды посмотреть? Просто посмотри антифриз у двух-трех машин без подобных проблем. |
||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
31.05.2012 // 5:16:14
Антифриз и выхлоп соприкасаться не должны, по идее, никак. Попробуем посмотреть от разных машин. Результаты обнародую в любом случае. |
||
Костя Пользователь Ранг: 576 |
31.05.2012 // 8:47:25
Крайне маловероятно что-то там найти. Скорее всего, это просто пузыри в системе охлаждения. Вообще, это может происходить только в районе состыковки головки с блоком, но надо учитывать, что жидкость все-таки под давлением. Обычно диагностируют выхлоп, либо смотрят свечку. Есть какие-то признаки протечки антифриза в цилиндры, к сожалению, их не знаю. |
||
Эрготоу Пользователь Ранг: 160 |
31.05.2012 // 12:31:43
Термостат и должен открываться-закрываться регулируя процесс охлаждения двигателя. Чистая механика. Снять, положить в кастрюльку и сварить - посмотреть как открывается и как закрывается. Но если есть перегревы - ИМХО заменить. Если бы была проблема с помпой - кипел бы полюбасу, так как неработающая помпа вообще не дает циркуляции ОЖ по двигателю - чисто чайник. Если был перегрев двигателя хоть раз - скорее всего ваш сотрудник уже попал на ремонт. Как минимум на замену прокладки и крышки. При этом не важно, что было причиной перегрева. Скажем, плавающая неисправность в термостате. Проверка наличия выхлопных газов в системе охлаждения делается легко - определяется СО2 (можно даже с помощью какой-нибудь баритовой воды или раствора солей кальция). Именно в бачке и в верхней части радиатора. Кстати, где-то видел в продаже специальные тест-киты с грушей и раствором меняющим цвет. Ну и если газы попадают в систему охлаждения - антифриз должен попадать в систему сгорания. Белый дым и глушителя и налет на свечах в качестве приятного дополнения. Может быть пока не очень, но как дырочка разойдется - будет чиста паровоз. З.Ы. Меняйт сервис, если мастера "не знают, что делать". |
||
Змееед Пользователь Ранг: 157 |
31.05.2012 // 13:07:02
Редактировано 2 раз(а) Предположу. что термостат подклинивает. Я бы поменял его и соответственно ОЖ. Если бы было повреждение прокладки, то, как писал автор выше, из трубы со временем пошел бы такой белый шлейф, какой только на авиашоу и увидишь. Не говоря о том, что уровень антифриза постепенно понижался бы. P.S.тема ожидаемо скатилась во флейм |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
Костя Пользователь Ранг: 576 |
31.05.2012 // 13:48:49
судя по вопросу мотор перегрели, теперь вот интересно что с ним стало. Надо свечи сравнить, кроме того прогреть до включения вентилятора и нюхать выхлоп. Бак с тосолом не открывать, он под давлением. |
||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
31.05.2012 // 13:52:33
Редактировано 1 раз(а) Помпу разбирали и проверяли- нормальная. термостат проверяли в горячей воде- нормальный. Но все равно заменили на новый (потому что тоже кто-то настаивал, что он может "клинить" и вообще вести себя "неадекватно"- не помогло). В японческих двигунах система охлаждения находится в работе под давлением чуть более 1 атм. Если в системе не развивается давление, то возможно вскипание тосола в зоне блока и головки блока цилиндров, с образованием всех вышеперечисленных симптомов- вынос жидкости в бачок и перегревы с нарушением циркуляции из за паровых пробок. Поэтому крышку радиатора (функция которой и есть- поддерживать нужное давление) от греха тоже заменили на новую. И ничерта из этого НЕ ПОМОГЛО. Белого дыма из глушака не видно, но это ни о чем не говорит. Двигатель заводится и работает на ХХ (холостом ходу) устойчиво- это значит, что ОЖ в цилиндры не попадает. Говорят, потому, что давление в цилиндрах выше, чем в системе охлаждения. (Хотя, по идее, после остановки двигуна в цилиндрах давления - 0, а в системе охлаждения оно еще имеется, хоть и небольшое). Интересно, что перегревы являются внезапными и резкими, возникают только на достаточной нагрузке, на ХХ или при езде по ровной дороге 60-70 км/час их не бывает. Теперь все валят на прорыв газов в систему охлаждения. Потому и надо смотреть, чего там в этой ОЖ есть. Посмотрим. О результатах сообщу. |
||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
31.05.2012 // 13:56:38
Может, и перегрели, но когда- вопрос. Расширительный бачок как раз без давления- его можно открывать (к нему идет патрубок после крышки радиатора), но вынюхать там (когда вокруг работает двигун) довольно проблематично. У носа не хватает чувствительности. Придется обратиться к более точным метОдам. На хлостом ходу он не перегревается, потому ни пробулькивания, никакого криминала узреть невозможно. |
||
Костя Пользователь Ранг: 576 |
31.05.2012 // 14:32:07
а свечи? свеча в горшке с протечкой тосола - белая. Должна быть с черным кантом на керамике. Пенка в тосоле есть? |
||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
31.05.2012 // 19:04:22
Свечу лично я не видел, пенку в тосоле- тоже. Просто флуоресцирующий антифриз... В ютубе подсмотрел способы тестирования на прорыв газов в антифриз. Но там- полная клиника. Попробуем все. |
|
||
Ответов в этой теме: 27
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |