Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Преподавание химии: взгляд научного работника. >>>
|
12345 Пользователь Ранг: 661 |
19.01.2008 // 10:36:06
Редактировано 1 раз(а) Насчёт пиратских копий: Если бы невозможно было бы пользоваться пиратскими копиями программ Майкрософт, то, по-моему, большинство пользовалось бы операционными системами и програмным обеспечением, распространяемыми бесплатно. Это програмное обеспечение способно заменить почти все программы Майкрософта. Или платили бы за платные программы. |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
19.01.2008 // 17:40:50
Я не понял Вас. Когда я начинал изучать аналитику (по программу техникума, не ВУЗ'а, заметьте), то вообще-то начинали даже не с гравиметрии, а с теорией и практикой взвешивания. А потом именно в перечисленном порядке - гравиметрия, волюмометрия. Объемный анализ - всякий-разный, больше всего комплексонометрическое титрование. Фотометрия была примерно в то же время, определяли одни и те же вещества титриметрически и фотометрически. Из инструментальных методов, кроме фотометрию, нам давали лишь потенциометрию, и то - для титрования. А в 11 классе, уже летом, делали калорийность угля, вместе с серой. Но тогда нас послали на вагоны, сами отобрать пробу, потом сократить (по стандарту отбирали, во время разгрузки, по 5 килограмм с вагона), потом размолоть, еще сократить, и уж потом нализировать. Моя дочь - студент I курса Софийского университета. Если бы она получила такую подготовку по основам химанализа, я бы был счастлив. А приборы... знаете, когда я встретился с приборами, мне было только легче. Но я со школы знал, что такое чувствительность, точность и сходимость - вбили в голову. При помощью аналитических весов периодического качания в том числе... интересно, много ли на форуме вообще знают, что это такое? |
|||||
Wowa Пользователь Ранг: 37 |
19.01.2008 // 23:59:38
Распостраненность классических методов анализа в советские времена вполне понятна. Во-первых - объективно нехватало приборов, во-вторых людей надо было занять любой работой, чтобы у них было меньше времени думать о жизни. Поэтому, например, вместо ионселективных электродов или ААС использовали гравиметрию, титрование, в лутшем случае - обычную фотометрию. Но все это имело и очень позитивную сторону - люди хорошо осваивали предмет и учились работать. Мало было просто нажимать на кнопки (с умным видом). Надо было четко понимать что и как ты делаеш. Р.S. На аналитических весах без демпферов приходилось работать еще несколько лет назад, не от хорошей жизни разумеется. |
|||||
Лидия VIP Member Ранг: 436 |
20.01.2008 // 0:17:13
В таких случаях Леонид обчно говорит: "Ребята не сорьтесь, я подарю вам прялку." Когда я, например, училась в университете мы начинали учиться с практики выполнения лабораторных работ, а в частности: мыть хим посуду, учились технике разбавления растворов и т.д. и т.п. На сегоднешний день, половина выпускников моего родного универа даже отдаленно не представляют какую посуду как и чем надо мыть. Про такую сложную вещь, как взвешивание на весах, отличных от электронных, я вообще молчу. Вот и начинаешь этих спецов "умеющих" выполнять анализы на сложных приборах учить азам аналитики. |
|||||
Сергей Костиков VIP Member Ранг: 1811 |
20.01.2008 // 0:24:28
Распостраненность классических методов анализа в советские времена вполне понятна. Во-первых - объективно нехватало приборов, во-вторых людей надо было занять любой работой, чтобы у них было меньше времени думать о жизни. Поэтому, например, вместо ионселективных электродов или ААС использовали гравиметрию, титрование, в лутшем случае - обычную фотометрию. Но все это имело и очень позитивную сторону - люди хорошо осваивали предмет и учились работать. Мало было просто нажимать на кнопки (с умным видом). Надо было четко понимать что и как ты делаеш. Р.S. На аналитических весах без демпферов приходилось работать еще несколько лет назад, не от хорошей жизни разумеется. Во-первых, приборов (нужных!) всегда не хватает. Это - не причина не знать основ метода. И ион-селективные электроды - не альтернатива гравимиетрии, спорить даже не стану. Далее. Чем "обычная" фотометрия от необычной отличается - не понимаю, но знаю, что без гравиметрии не будет у Вас и фотометрии в любом виде. Теория и практика аналитического взвешивания (ладно, до 4-го знака) - есть суть основ работы ЛЮБОЙ аналитической лабы, и тут работа стоИт на автоматизме, без преувеличения. До 90% "обычных" (скажем, экологических) анализов можно реализовать на том "примитивном" аппаратном уровне, который Вы упомянули. И ещё. Спасибо Varban'у, что одного меня не оставил, добавлю о пробоотборе :отбор, усреднение, квартование, пробоподготовка - опять же, до 90% грубых ошибок (промахов) при оценке уже выстраданных результатов анализа приходятся именно на этот этап. |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
20.01.2008 // 1:07:07
Дополню: ошибка в пробоотборе самая распространенная. И самая тяжелая, по времени, рессурсам и последствиям. Ведь все сходится, как ни проверяй! Есть проба, но она - не представительная |
|||||
tukha Пользователь Ранг: 209 |
20.01.2008 // 12:28:02
А почему аналитика с количественного анализа должна начинаться? А что ж про качественный-то забываем? |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
20.01.2008 // 12:48:34
Редактировано 1 раз(а) В школе начинали с количественным анализом, качественный был только на втором году. В институте - наоборот. Вероятно потому, что по программе техникума цель была подготовка лаборантов-аналитиков, а в ВУЗ'е - просто ликбез по аналитической химии. Важнее была общехимическая подготовка, которая дает качественный анализ. |
|||||
Wowa Пользователь Ранг: 37 |
20.01.2008 // 12:51:22
Мне приходилось видеть аналитические лаборатории (работающие) которые вообще не имеют весов. А зачем? Отобрал пипеткой жидкую пробу - и вперед в прибор. Стандарты готовятся из продажных фиксаналов. В лутшем случае - просят приготовить на стороне. Как бы это не возмущало, но это наша реальность. Более того, часто работают там не химики. Например, уже с десяток лет химикам запрещено работать в контрольных лабораториях санстанций (Украина). Те, кто проработал уже 20-30 лет там еще остались, а на новые места берут только медиков. Что за контингент учится в мед. институтах я думаю многие имеют представление. |
|||||
tukha Пользователь Ранг: 209 |
20.01.2008 // 12:51:30
Редактировано 1 раз(а) А мне казалось, что прежде, чем определять сколько чего, надо знать что там в пробе находится... |
|
||
Ответов в этой теме: 121
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |