Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Сервис-инженер "плюсы" и "минусы" >>>
|
lostbyte Пользователь Ранг: 166 |
02.12.2007 // 22:55:56
Не такие большие у нас представительства, что бы такие уж разные весовые категории были. |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
Duche Пользователь Ранг: 131 |
03.12.2007 // 12:22:17
Редактировано 1 раз(а)
Собеседование с главой представительства - это обязательно. Далее, если представительство маленькое (ну скажем, 5 человек, считая секретаря), то непосредственным начальником сервис-инженера является глава представительства. Как Вы себе представляете ежедневное общение, если человек не знает языка?? Поставьте себя на место иностранца-начальника - ему уж как минимум некомфортно от того, что он не может быть точно уверен, что до подчиненного дошли его слова... Не знаю зачем я объясняю элементарные вещи людям, которые не хотят их понимать... Особенно обидно, когда слышишь людей из, мягко выражаясь, развивающихся стран, у которых блестящий английский, а потом слышишь наших... Опять-таки поставьте себя на место главы представительства - Вы отправляете своего инженера на тренинг за бугор, там вместе с ним тренинг проходят китайцы, малайцы и т.п., и он хуже всех говорит по английски... Законный вопрос потом зададут - ты кого на работу взял??? Ну и последнее, о чем я не хотел говорить, ибо тема слишком развернутая. Поймите, что если сервис-инженер один в маленьком представительстве, он по сути не только инженер, но он и начальник сервисного отдела, пусть даже этот отдел состоит только из него одного. На Западе сервисные службы зарабатывают своим компаниям немалые деньги на сервисе. Естественно, компании требуют этого и от своих представительств по всему миру. То есть, сервисный инженер должен быть не только инженером, но еще и продавцом сервисных контрактов. У компаний, которые в России научились зарабатывать на сервисе, этим занимается обычно человек, имеющий должность типа "координатор сервисного отдела", или же "начальник сервисного отдела", коим в нашем случае и является этот сервисный инженер. Вряд ли кто-то возьмется спорить с тем, что людей, умеющих продавать сервисные контракты, среди наших сервис-инженеров очень мало, и найти такого - очень сложная задача. Наши инженеры гордятся своим умением крутить гайки, и считают что зарабатывать конторе деньги должны "продажники" (не хочу далее залазить в эту тему, которая наверняка вызовет еще одну дискуссию, скажу лишь, что на Западе это не так). Так вот, если Вы берете на работу инженера, который хорошо крутит гайки, и хотите, чтобы он зарабатывал денег на сервисе, чего он сам делать не умеет, он не сможет этого делать без руководства опытного менеджера, которым и является глава представительства - иностранец. И в этом случае инженеру придется общаться по английски каждый день, и вот тут уже не пройдет вариант типа "я кручу себе свои гайки, и не трогайте меня, а если уж вам надо со мной по английски поговорить, то уж как-нибудь пойму че вы мне там втираете". В Вашем вопросе "нафига?" Вы ведь имели ввиду именно этот вариант, верно? Надеюсь, понятно объяснил? Ну и в общем. Знание иностранного языка является составной частью понятия "квалификация работника", наряду с его образованием, опытом работы, навыками работы на компе и т.д. И мне совершенно непонятно, почему некоторые люди даже кичатся отсутствием этой квалификации. Duche. |
||
EX-Mnemonick Пользователь Ранг: 233 |
04.12.2007 // 15:38:38
Редактировано 2 раз(а) Ну да, "отечественный"(восточный) стиль приема на работу куда лучше - одни родо-племенные отношения и геронтократия чего стоят. А по поводу знания языков - умиляют сообщения типа "в России же работать...". Пусть работодатель говорит на языке международного бизнеса, пусть делопроизводство внутри конторы на английском, короче все вокруг говорят на хоть каком-то общем языке, а один из 7000(допустим) сотрудников - Д'Артаньян из РФ, который кроме родного для аборигенов языка ничего не осилил? Ну и подытожу свое ИМХО - если в наше время (Советской власти нет уже 17 лет) особь до 40 лет, претендующая на работу в конторе с "иностранным капиталом", не удосужилась научиться связно изъясняться хоть на каком-нибудь иностраннном языке, то эта особь либо ленивая скотина, либо очень принципиальный славянофил. Что хуже я даже не знаю, но нормальному работодателю ни те, ни другие точно не нужны. Клинические случаи ("неспособность к языкам, барьер там какой-то") лечатся диким туризмом в европу, лучше в Скандинавию - там все по английски почему то говорят и не возмущаются особо. Из багажа - один разговорник и деньги на еду. Жрать захочешь - исполнишь и на шведском чего-нибудь.
Дьявол кроется в деталях. |
||
timmy Пользователь Ранг: 425 |
04.12.2007 // 15:45:47
Duche, вы забыли одну простую вещь: хорошим тоном считается говорить с коллегой-иностранцем на его родном или другом, понятном ему языке. Но это если мне нужно объяснить ему ситуацию и рекомендации получить, а не когда мне нужно начальнику доложить ситуацию на конкретном производстве и предполагаемый план действий. Это раз. Если гастарбайтер в России независимо от уровня его подготовки не умеет разговаривать на русском языке, то эффективно работать с русскоговорящими клиентами он не сможет даже просто из-за языкового барьера. Это два. Малайцы, китайцы и другие лица из развивающихся стран давным-давно находятся в зоне англо-американского влияния. Английский язык там часто принят как основной или второй язык делового/государственного общения. Они с пеленок на нем говорят как на родном. Россия никогда не была английской/американской колонией, поэтому в России подавляющее большинство населения говорит на русском языке. Иностранцу, который планирует работать в России длительное время в любом случае придется выучить наш великий и могучий хотя бы из-за того, что это язык официальной переписки и общения с гос. органами. Это три. Сервис-инженер совершенно не обязан заниматься продвижением продукции нанимателя, это дополнительный бонус. Другое дело, что в небольших компаниях наладкой и обслуживанием оборудования занимается та же структура, которая занимается продвижением продукции. В этом случае инженеру просто приходится становится менеджером, а эффективность его работы и в том и в другом качестве получается ниже, чем если бы он занимался чем-то одним. При увеличении штата грамотные менеджеры из состава инженеров образуют отдел продаж, а оставшиеся - службу сервиса. Это четыре. И последнее. Знание иностранного языка - это дополнительно оплачиваемый бонус. В крупных международных компаниях он ощутимо влияет на карьерное продвижение, а вот на квалификации специалиста он почти не отражается. Исключение: работа за границей. |
||
EX-Mnemonick Пользователь Ранг: 233 |
04.12.2007 // 16:07:16
Тут дело в "хорошем тоне" - есть такое понятие - транс-национальные корпорации, как бы громко это не звучало. Например - производственные активы в США, Германии, Китае, офисы вообще везде. Сервис-инженер будет работать в такой транс-национальной компании, запуская оборудование, изготовленное, например в Малайзии, консультируясь со службой техподдержки из США, и только потом в "маленьком представительстве в России". И как же ему например с кадровиком тереть насчет своей зарплаты, если HR где-нибудь в Бельгии? Хорошим тоном?
Посмотрите этимологию слова "гастарбайтер", и не употребляйте его больше в приличном русскоязычном обществе. Дань памяти предков знаете ли. Ну и некорректно сравнивать физический труд с высококвалифицированным.
Ну насчет китайцев и пеленок - обоссаки, там с английским еще хуже, чем у нас. Ваш "тезис" справедлив только для Индии, да и то hinglish - наречие требующее определенного привыкания. Это Вам подтвердит любой, кто был в Китае. В Шанхае английский ограничен пределами аэропорта и хороших отелей. Иностранцу, планирующему долгое время работать в России, язык аборигенов необходим чтоб покупать жратву в магазине и клеить девок, они на ломаный русский хорошо ведутся. На все остальное в штате может(должен) быть перевозчик. Вас если в Китай на 5 лет отправят - будете деловой китайский изучать? А на "органы" главе представительства в принципе практически наплевать - деятельности то никакой нет.
Вы невнимателно читали. Duche писал не про продвижение продукции, а про продажу сервисных услуг, которое конечно тоже продукт, ибо денег стоит.
В данном случае под "иностранным" понимается какой-то другой, кроме родного (невелика заслуга) и английского (it's a must). |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
04.12.2007 // 17:57:09
Timmy , мы с тобой ! Даешь визу на жительство в РФ пиндосам и еврикам только после экзамена по русскому языку и проверки лояльности ! У нас рабочих рук не хватает , а менеджеров и своих завались... |
||
EX-Mnemonick Пользователь Ранг: 233 |
04.12.2007 // 19:10:28
Мы же вроде оба в России живем - какие экзамены? Будут на 5 тыщ рваных больше брать при "оформлении" да и все. А насчет expatов - их сейчас не так уж и много. Раньше, когда начинали и открывали представительства, нерусям, конечно, было стремно доверять "скифам, с жадными раскосыми глазами"(С) - а сейчас: think global - act locally. Я думаю в ближайшие года 3 Duche успешно заменит своего нынешнего руководителя, когда ему(руководителю) надоест месить наши хляби. Как это когда-то сделал я. А обязательный английский - это правила игры, не хотите в нее играть - никто и не тащит. Даже наоборот, столь ярое неприятие международного языка бизнеса, скорее закрывает пути в те самые транснациональные конторы. Но это же ведь не беда, правда? Сколько еще банановых монополий у нас функционирует с сугубо отечественным подходом к кадровым вопросам? Или госструкур там всяких с аббревиатурными названиями. Вот всем необучаемым - туда. Хотя исключения бывают, но лишь подтверждающие правило. |
||
timmy Пользователь Ранг: 425 |
04.12.2007 // 19:57:35
Да, а в чем? Если я не ошибаюсь, российские представительства зарубежных фирм суть российские компании. Это означает, что работники таких представительств должны работать только по российскому законодательству и российским же нормативным документам. Поскольку указанная документация далеко не всегда согласуется с зарубежной, то ИМХО и с бельгийскими кадровиками и с американскими тех.спецами возможны только консультации. К тому же частых консультаций наладчика с иностранной техподдержкой быть не должно: квалификации наладчика должно быть достаточно для ввода оборудования в эксплуатацию, а также для диагностики и отладки оборудования. Этот вопрос снимается в процессе ознакомления с оборудованием. Гастарба́йтер (нем. Gastarbeiter дословно: гость-рабочий (нем. Gast + Arbeiter) — иностранный наёмный работник) — наёмный рабочий, проживающий и занимающийся определённой трудовой деятельностью вне своей страны. (Википедия) Что-то не устраивает? А по-моему довольно корректное определение работников-иностранцев Да? Тогда почему Duche удивляется глубокому знанию английского в среде малайских и китайских специалистов? Или вы меня поддержать решили?
Перефразируем? Ну доспустим вот так: Иностранцу, планирующему долгое время работать в США, язык аборигенов необходим чтоб покупать жратву в магазине и клеить девок, они на ломаный английский хорошо ведутся. На все остальное в штате может(должен) быть переводчик. Вас если в Германию на 5 лет отправят - будете деловой немецкий изучать? А на "органы" главе представительства в принципе практически наплевать - деятельности то никакой нет. Нравится? По мне так просто вершина заборного творчества! Я внимательно читал. Услуга обслуживания чего-либо может быть представлена только при наличии чего-либо. Сомневаюсь, что Duche работает в компании, готовой обслуживать все, что мне угодно. Настоятельно советую уважать родной язык. Статус русского языка как языка межгосударственного общения никто не отменял. Их всего-навсего пять: русский, китайский, немецкий, французский и английский. to DSP007: Не визу, а вид на жительство. Но оно вроде так и делается... И ограничение на количество иностранцев в руководстве российских компаний тоже есть вроде |
||
Дым Пользователь Ранг: 383 |
04.12.2007 // 21:53:47
Вынужден согласиться с Мнемоником...ибо сервис и запчасти-процентов ндцать бизнеса... А дусю-дай бог Вам, и не дай бог вашим сотрудникам...замечательная агрессивная напыщеность. Вам, юноша, на более гламурный форум-Вы мне тута молодежб распугаете... Заметьте, что длс адекватного человека с базовой подготовгой-бизнес-курс(успешный)-4-6 недель. А вот сервисник-продажник услуг-оборудования-это немного больше.... Вот поэтому и конфликт извечный полевиков-суппортов )продающих, просто по дороге, поболее, чем иные сейлы)-с офисным планктоном...разноговорящим. |
||
_Xenofil Пользователь Ранг: 414 |
05.12.2007 // 8:51:53
Редактировано 1 раз(а) Вот, кстати, маленькая выжимка о том, почему высший «фирменный» менеджмент представлен американцами, а мозги и руки всеми прочими. М.Г.Гольдфильд «Исход науки из России: есть ли свет в конце туннеля?» «…молодые американцы по рождению не стремятся в науку, а предпочитают менее трудозатратные и/или более высокооплачиваемые занятия, такие, как бизнес, управление, юриспруденция…» ХиЖ №9-10 Для DSP007 Есть подозрение, что «наши» менеджеры имеют точно такие жизненные установки и мотивацию выбора специальности, так что улучшения не ждите. А вообще, эта статья ближе к теме |
|
||
Ответов в этой теме: 101
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |