Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 



ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ...
  4. Химический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Специальная смазка для техпроцесса >>>

  Ответов в этой теме: 29
  Страница: 1 2 3
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Автор Тема: Специальная смазка для техпроцесса
ТАНГСИМА
Пользователь
Ранг: 36

11.12.2006 // 18:36:35     
Обращаюсь к химическому сообществу с просьбой помочь в решении механической задачи.
Задача:
- формообразование трубки из биметалла - сталь-медь путем сворачивания в спираль.
6-ти стадийный непрерывный процесс в прокатном стане.
В результате получаем трубочку с 2-мя стенками.
Формообразование идет в среде индустриального масла.
После формообразования трубочка попадает в индукционную печь (все в потоке на скорости до 100 метров в минуту) и масло выгорает образуя сажу, а медь спаивается, обеспечивая герметичность трубки.
Негатив - индустриальное масло И-20 И-40 обеспечивает эффективное снижение к-та трения в паре стальной роликовый инструмент - медная поверхность биметалла,
но
после прохождения печи происходит возникновение сажи внутри трубки а также "прорывы" паров масла между слоями и как следствие непрпай, что крайне нежелательно с точки зрения качества продукции.

ВОПРОС к умным головам -
какую смазку можно применить для решения задачи, чтобы не потерять технологичность процесса и в то же время убрать углерод как процесс горения.

спасибо за любой совет или направлоение размышления.
Реклама на ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Размещение рекламы
Вячеслав
Пользователь
Ранг: 1369


11.12.2006 // 18:44:31     
Стоит, пожалуй, смазать все роликовые передачи чистым графитом, тогда вероятность попадания смазки между слоями медь-сталь снижается, и непрепая не будет. Недостаток - будет все испачкано графитом. Хотя недостаток ли это?
Другой вариант тефлон - но он не выдержит более 350 градусов.
Вячеслав
Пользователь
Ранг: 1369


11.12.2006 // 18:46:37     
Но тут нужно продумать стадию формообразования... Скорости у Вас впечатляющие...
DSP
Пользователь
Ранг: 352


12.12.2006 // 13:25:28     
Редактировано 4 раз(а)

Графит и тефлон это конечно здорово, но боюсь , что графитовая смазка смажется за неделю

Кстати, а штатного вентиля регулировки подачи масла на агрегате разве не имеется?
И еще вариант.
Масло довольно вязкое, но если его разогреть - станет очень жидким. Нет ли на агрегате участка , где несваренная биметаллическая проволока идет от роликов строго вверх ?
Туда можно поставить небольшой нагреватель /возможно он уже стоит/,пусть масло стекает вниз на ролики. Сопло , через которое тонкой струйкой подавать нагретый азот или аргон , чтобы поток газа стимулировал его стекание и масло не горело.
Всякие "обтиратели" при таких скоростях просто бесполезны.
Zinaida
Пользователь
Ранг: 2


12.12.2006 // 15:10:46     
Хорошая идея. Да только масло не стечет. У них проблема неприпоя - а он изза того, что формуют в масле. Тут и графит не поможет. А вот ролики графитовые, или есть сейчас много композитов, (у меня медно-графитовый валяется) очень даже неплохо будет поставить.
DSP
Пользователь
Ранг: 352


12.12.2006 // 16:28:37     
Редактировано 1 раз(а)

А выдержит ли медно-графитовый ролик прокатку?
Я так понял,ролик выполняет роль также и формующего инструмента. А биметалл -штука довольно прочная, в детстве я закаялся резать автоматный патрон напильником ( самое обидное , что он был учебным).
Может я чего неверно понял, но масло не только смазывает ось скольжения ролика, но и наносится на его рабочую поверхность, чтобы уменьшить ее износ.И используется готовый холодный биметалл с более ранней стадии производства, внутрь которого без давления масло проникнуть не может.
Так что я исходил из задачи уменьшить количество масла на наружной и внутренней поверхности трубы перед ее сваркой .
Реклама на ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Размещение рекламы
ФР.1.31.2008.05169  «Методика выполнения измерений массовой концентрации углеводородов (суммарно) в атмосферном воздухе, воздухе рабочей зоны, промышленных выбросах методом ИК-спектрофотометрии на концентратомере КН-2м» ФР.1.31.2008.05169 «Методика выполнения измерений массовой концентрации углеводородов (суммарно) в атмосферном воздухе, воздухе рабочей зоны, промышленных выбросах методом ИК-спектрофотометрии на концентратомере КН-2м»
Диапазон измеряемых концентраций от 1 до 500 мг/м3.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
Вячеслав
Пользователь
Ранг: 1369


12.12.2006 // 17:05:48     
Ох, простите. Зинаида на форум зашла - не вышла, предыдущее сообщение не ее.
Насколко мне известно (от тех людей которые принесли композит) он используется как нижний контакт в трамваях. Но насколько часто его меняют не знаю. Просто держал в руках, штука вроде бы прочная... Ну и увесистая... и пачкается.
олег ишмухаметов
Пользователь
Ранг: 739


13.12.2006 // 7:46:33     
Редактировано 1 раз(а)


ТАНГСИМА пишет:
Обращаюсь к химическому сообществу с просьбой помочь в решении механической задачи.
Задача:
- формообразование трубки из биметалла - сталь-медь путем сворачивания в спираль.
6-ти стадийный непрерывный процесс в прокатном стане.
В результате получаем трубочку с 2-мя стенками.
Формообразование идет в среде индустриального масла.
После формообразования трубочка попадает в индукционную печь (все в потоке на скорости до 100 метров в минуту) и масло выгорает образуя сажу, а медь спаивается, обеспечивая герметичность трубки.
Негатив - индустриальное масло И-20 И-40 обеспечивает эффективное снижение к-та трения в паре стальной роликовый инструмент - медная поверхность биметалла,
но
после прохождения печи происходит возникновение сажи внутри трубки а также "прорывы" паров масла между слоями и как следствие непрпай, что крайне нежелательно с точки зрения качества продукции.

ВОПРОС к умным головам -
какую смазку можно применить для решения задачи, чтобы не потерять технологичность процесса и в то же время убрать углерод как процесс горения.

спасибо за любой совет или направлоение размышления.

от сажи после прокатки не куда не денешься, врезультате сгорания органики она будет образовываться, что можно посоветовать: не использовать И-40, поискать дополнительные присадки термостойкости к маслам, и как уже предлогалось организовать продув азотом или аргоном внутренней поверхности до момента охлаждения детали, все же будет гари поменьше на изделии...
romano
Пользователь
Ранг: 1047


13.12.2006 // 10:34:44     
Редактировано 1 раз(а)

1. применение И20/40 похоже Ваша инициатива с целью удешевления процесса и в нарушение тех регламента. обычно в регламенте прописан какой нибудь эмульсол.
2. формующий инструмент - стальной и никакого металлографита тут не применить однозначно.
3. даже высокотемпературные дифенил "масла"-теплоносители типа dowtherm работают до 450, а отнюдь не до "...медь спаивается", к тому же дороги по сравнению с И20 в многие разы.
4.проблему решать комплексно, подбирать состав обеспечивающий смазку-охлаждение формующего инструмента, плюс минимальная уносимость состава прокатом, плюс подготовка перед печью, плюс присадка-флюс для спаивания, плюс среда/давление в печи и т.д.
5. Для начала я бы обратился в Институт металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН. Кстати при них есть www.sinapol.ru, помогут подобрать СОЖ.
Nebergas
Пользователь
Ранг: 1744


13.12.2006 // 10:36:16     

DSP пишет:
Графит и тефлон это конечно здорово, но боюсь , что графитовая смазка смажется за неделю...
DSP! Будьте внимательны! Вячеслав дело говорит - не графитовая смазка, а графит, а последний "смазать" не так то просто, и подсыпать можено время от времени, да и антифрикционные свойства у него великолепные. Так что, ТАНГСИМА, обратите внимание - может получиться.
Леонид
VIP Member
Ранг: 5266


13.12.2006 // 11:18:42     
А почему бы не использовать силиконовое масло?
Уж оно то не очень склонно обугливаться. А остатки всегда можно смыть растворителем или крепкой щелочью. Если это необходимо, конечно.
Кроме того, если подходит для смазки просто графит, то есть прямой смысл использовать дисульфид молибдена, который по антифрикционным свойствам, термостойкости и инертности графит превосходит.
Суспензия дисульфида молибдена в термостойком масле - тоже вариант.

  Ответов в этой теме: 29
  Страница: 1 2 3
  «« назад || далее »»

Ответ на тему



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]

ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2009
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты