Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ...
  4. Химический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

получение парафенилендиамина >>>

  Ответов в этой теме: 45
  Страница: 1 2 3 4 5
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


11.01.2008 // 10:23:00     

олег ишмухаметов пишет:
Леня, Костя, DSP, Юрген, ну где же ВЫ?
C наступающим Старым Новым годом, Олег ! Всех благ тебе и твоей половине, которые пожелаешь.
Извини, но в синтезах я пас (опыта мало, насоветую .. .) )
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Nebergas
Пользователь
Ранг: 1744


11.01.2008 // 12:29:31     
Редактировано 1 раз(а)

Немного о нюансах.
Насколько я понимаю, самая капризная стадия с технологической точки зрения это - диазотирование. Я это делал неоднократно, но в стекле. Очень важен температурный режим: температура не выше -10С. Опять же, не спешить добавлять нитрит, чтобы не создавать избытка азотистой кислоты. При добавлении очередной порции нитрита температура повышается за счет экзотермичности реакции. Поэтому важно очень хорошее перемешивание, чтобы не создавать локальных перегревов. Я, например, сразу после порции нитрита добавлял в стакан немного азота (жидкого). Также очень важно точно отследить конец реакции (когда в реакционной среде появится минимальный избыток азотистой кислоты. Определял по иод-крахмальной бумаге.
Теперь о чистоте реактивов.