Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Образование - советское наследие и новые горизонты >>>

  Ответов в этой теме: 124
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Доктор
VIP Member
Ранг: 2531


26.07.2011 // 15:50:21     

Korvet пишет:
В том то и дело что имортируются, а для этого мне кажется должен быть отбор, вот мне кажется что меня там никто не ждет, разве только дворником...да и для того чтобы потянулся первый мигрант в страну условия уже должны быть созданы...а это не на пустом месте...а то так послушать у нас и образование чуть не лучшее в мире было, да только как-то не проявилось оно особо...ведь те люди которые сейчас у руля, они учились тоже в советских школах...в автоваз не с марса набирали...да и много чего еще...

"Один из самых больших шоков в этой жизни испытываешь, когда понимаешь, что дураков на самом верху нет". (с)
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Олег
Пользователь
Ранг: 529


26.07.2011 // 16:57:58     
Редактировано 1 раз(а)


Доктор пишет:

Korvet пишет:
В том то и дело что имортируются, а для этого мне кажется должен быть отбор, вот мне кажется что меня там никто не ждет, разве только дворником...да и для того чтобы потянулся первый мигрант в страну условия уже должны быть созданы...а это не на пустом месте...а то так послушать у нас и образование чуть не лучшее в мире было, да только как-то не проявилось оно особо...ведь те люди которые сейчас у руля, они учились тоже в советских школах...в автоваз не с марса набирали...да и много чего еще...
"Один из самых больших шоков в этой жизни испытываешь, когда понимаешь, что дураков на самом верху нет". (с)

Ага! Что хотелось отметить в США:У каждого учителя (ученика) и административного персонала есть четкие служебные инструкции, согласно которым они должны действовать. Любое отклонение от этих инструкций недопустимо. Это одна из основных составляющих ментальности американцев — следование инструкциям. Причем это возведено в категорию морали, а не просто хорошее или плохое исполнение служебных обязанностей... Совершенно неуместны попытки разобраться в ситуации, проявить человечность, попробовать решить что-либо с позиций добра и зла. Человеческий фактор исключен полностью. Причем эти правила распространяются не только на учителей, но и на учеников.
Поэтому нельзя слепо переносить методологию обучения в Россию. У нас современные ученики приходят практически необученные ни наукам ни то как учить! Главное то, что общество не требует этих знаний. Все (в большинстве) решается по другим критериям, знакомств, родственных отношений - блат, короче! Живем по понятиям... Прежде чем перестраивать, ломать хорошую систему обучения надо было перестроить общество. Чтобы в обществе знания уважались, а не нечто другое... Сами знаете что.
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


26.07.2011 // 18:03:44     

Олег пишет:
Это одна из основных составляющих ментальности американцев — следование инструкциям.
I like such broad generalizations about Yankees. Go ahead!

А немцев, вот, почитаешь, так они удивляются, насколько советские войска были склонны к шаблонным действиям "по инструкции", приводившим к ужасающим потерям. Что в авиации, что в танковых войсках, что в пехоте...
Олег
Пользователь
Ранг: 529


26.07.2011 // 19:46:52     
Редактировано 1 раз(а)


bf109xxl пишет:

Олег пишет:
Это одна из основных составляющих ментальности американцев — следование инструкциям.
I like such broad generalizations about Yankees. Go ahead!

А немцев, вот, почитаешь, так они удивляются, насколько советские войска были склонны к шаблонным действиям "по инструкции", приводившим к ужасающим потерям. Что в авиации, что в танковых войсках, что в пехоте...

шаблонные действия - не есть отлично, но в производстве - хорошо! Это стабильность. Касаемо войны, лучше исходить и золотой середины - почитайте Рокосовсского, К. Симонова... Всяко было...
Но имел в виду другое, исходя из шаблона в ВУЗ поступают абитуриенты со слабыми, но знаниями. Это у них. ЧТО у нас? Приходят (а мы вынуждены их принимать, иначе останемся без з\п) большая часть вообще с нулевым уровнем, по крайне мере в химии. Но не это беда. Беда, что они вообще не приучены получать знания, учиться. Они не имеют даже такого навыка. ДА и желания учить - нет!
Поэтому принимать систему другой системы на простой декларации, что мы уже не советские... Абсурд. Но это уже реальность... Современная школа, исключая учеников прошедших репититоров, не подготавливает учеников для дальнейшей учебы ни по знаниям ни по желанию их приобретать. Увы...
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


26.07.2011 // 20:34:41     

Олег пишет:
Касаемо войны, лучше исходить и золотой середины - почитайте Рокосовсского, К. Симонова...
Я, как бы, читал. Это чрезвычайно слабые источники. Есть гораздо лучшие - анализ боевых действий с обеих сторон, сделанный профессионалами. Причем, советские шли часто с грифом "ДСП", ибо там была изложена суровая правда, а не главпуровщина.

Но имел в виду другое, исходя из шаблона в ВУЗ поступают абитуриенты со слабыми, но знаниями.
Я, к примеру, не рискнул бы усреднить знания немецкого абитурьента, даже пожив немало в Германии. Уровень различается настолько сильно, что я диву давался. Поэтому любые обобщения представляются мне сомнительными.

Современная школа, исключая учеников прошедших репититоров, не подготавливает учеников для дальнейшей учебы ни по знаниям ни по желанию их приобретать.
Мне представляется, что основной причиной является резкое ухудшение качества преподавательского состава в школах, а система тут - дело не первостепенной важности. В рамках любой системы можно подготовить толковых специалистов - были бы хорошие учителя.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
АналитПро, ООО АналитПро, ООО
Комплексное оснащение химико-аналитических и испытательных лабораторий. Консалтинг, информационное и научно-техническое сопровождение поставок лабораторного и аналитического оборудования. Комплектация лабораторий, подбор методик и оборудования.
Олег
Пользователь
Ранг: 529


26.07.2011 // 20:59:55     
Редактировано 2 раз(а)


bf109xxl пишет:

Олег пишет:
Касаемо войны, лучше исходить и золотой середины - почитайте Рокосовсского, К. Симонова...
Я, как бы, читал. Это чрезвычайно слабые источники. Есть гораздо лучшие - анализ боевых действий с обеих сторон, сделанный профессионалами. Причем, советские шли часто с грифом "ДСП", ибо там была изложена суровая правда, а не главпуровщина. - не было возможности читать...

Но имел в виду другое, исходя из шаблона в ВУЗ поступают абитуриенты со слабыми, но знаниями.
Я, к примеру, не рискнул бы усреднить знания немецкого абитурьента, даже пожив немало в Германии. Уровень различается настолько сильно, что я диву давался. Поэтому любые обобщения представляются мне сомнительными. - Мне тоже

Современная школа, исключая учеников прошедших репититоров, не подготавливает учеников для дальнейшей учебы ни по знаниям ни по желанию их приобретать.
Мне представляется, что основной причиной является резкое ухудшение качества преподавательского состава в школах, а система тут - дело не первостепенной важности. В рамках любой системы можно подготовить толковых специалистов - были бы хорошие учителя.

А откуда будут хорошие учителя? Почему они, учителя, стали вдруг плохими? Вас то учили, надеюсь хорошие? Где эти хорошие учителя? Просто так ничто не исчезает...
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


26.07.2011 // 21:26:31     
Редактировано 1 раз(а)


Олег пишет:
А откуда будут хорошие учителя? Почему они, учителя, стали вдруг плохими? Вас то учили, надеюсь хорошие? Где эти хорошие учителя? Просто так ничто не исчезает...
А никто и не говорит, что просто так. Профессия стала непрестижной. Поднимать престиж в первую очередь повышением зарплат с одновременным повышением требований. Беда в том, что чиновники в надзорных органах тоже малокомпетентны зачастую и неспособны адекватно оценить соответствие учителя требованиям. Но это общий кризис всей системы, а не частный системы образования, как мне кажется.

ЗЫ. Избегайте избыточного цитирования.
ATem
Пользователь
Ранг: 655


27.07.2011 // 9:46:56     
Доброго времени суток!
Уважаемый Spectrometrist, насколько я помню, в США реализуется довольно жесткая система, попробую вкратце описать, поправьте меня, пожалуйста, если ошибусь. Заранее благодарю.
Итак, для начала стоит сказать несколько слов о защите степени. Как Вы все прекрасно знаете, кандидатских там нет. Есть просто Ph. D. Теперь рассмотрим, что нужно для защиты. Сдать экзамены, как и у нас, только строятся они гораздо жестче, как мне кажется. Кумулятивный экзамен, если память не изменяет. Далее, аспирантура платная (!) (конечно, у нас уже тоже есть платная аспирантура, но там немного иначе все реализовано), но иногда предоставляется возможность вместо платы вести лабораторные занятия. Но самое интересное начинается после защиты. Пост-док. Человек уезжает в другой университет, начинает заниматься другим направлением, чтобы не закостенеть в одной теме и на одних и тех же подходах, как мне кажется. И тут же всплывает система грантов. Для того, чтобы получить место в университете, надо предложить несколько новых направлений работы. Если университет одобряет выбранный курс, то выделяются площади, дается первоначальный капитал для того, чтобы оснастить лаборатории, а дальше за отведенный срок нужно выиграть гранты на определенную сумму или до свидания. Подход, безусловно, жесткий достаточно, но ведь эффективный.
Далее, насчет школы.
Среднее образование в России было лучше, чем в Штатах, и это не отрицал никто, в частности профессора, которые уехали из СССР, России - также это подтверждают. Есть одно НО. Действительно, факт остается фактом, с каждым годом абитуриенты слабее и слабее. Причин на то несколько: натаскивают просто на то, чтобы сдать ЕГЭ. Посмотрите списки поступающих и их баллы. Иногда волосы на голове дыбом становятся от уровня.
А школа... Многие учителя уже сменились, теперь часто в школу идут потому что больше никуда не берут... Вот и результат...
Написано сумбурно... Прошу прощения... Просто обидно это все.
Spectrometrist
Пользователь
Ранг: 777


27.07.2011 // 13:24:01     
Все несколько не так как вы пишите, если есть интерес можно обсудить позже или в другой теме. Аспирантура платная (в Штатах), но никто в здравом уме не будет и не сможет платить из своего кармана. Шеф вас нанимает, вот он и платит, а вы на него работаете.

Пост-док позиция зависимая и опять же шеф вас нанимает, т.е. деньги и лаба уже есть. Другое дело вы можете (и часто шеф вас обяжет) податься на стипендию, если у шефа нет / кончаются деньги. В классные лабы шеф может просто сказать: вот подавайся на стипендию, выиграй и я тебя возьму. А так на тебя денег нет, не хочешь - иди туда где есть.

Подача на самостоятельные гранты, организация лабы и т.д. -это когда вы становитесь профессором, хоть и junior (типа, assistant prof)

В Европе иначе несколько, но в целом примерно так же. Жизнь сложна и сценариев - миллион, и путь извилист. Научная карьера нигде не мед с молоком, а уж в Штатах... Почитайте хотя бы русскоязычные научные форумы, их много в сети, так там стон стоит - и поверьте, это совсем не глупые безрукие люди
varban
VIP Member
Ранг: 8699


27.07.2011 // 14:28:07     

bf109xxl пишет:
Мне представляется, что основной причиной является резкое ухудшение качества преподавательского состава в школах, а система тут - дело не первостепенной важности. В рамках любой системы можно подготовить толковых специалистов - были бы хорошие учителя.

+100500!

  Ответов в этой теме: 124
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты