Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Образование - советское наследие и новые горизонты >>>
|
Доктор VIP Member Ранг: 2531 |
26.07.2011 // 15:50:21
"Один из самых больших шоков в этой жизни испытываешь, когда понимаешь, что дураков на самом верху нет". (с) |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
Олег Пользователь Ранг: 529 |
26.07.2011 // 16:57:58
Редактировано 1 раз(а) Ага! Что хотелось отметить в США:У каждого учителя (ученика) и административного персонала есть четкие служебные инструкции, согласно которым они должны действовать. Любое отклонение от этих инструкций недопустимо. Это одна из основных составляющих ментальности американцев — следование инструкциям. Причем это возведено в категорию морали, а не просто хорошее или плохое исполнение служебных обязанностей... Совершенно неуместны попытки разобраться в ситуации, проявить человечность, попробовать решить что-либо с позиций добра и зла. Человеческий фактор исключен полностью. Причем эти правила распространяются не только на учителей, но и на учеников. Поэтому нельзя слепо переносить методологию обучения в Россию. У нас современные ученики приходят практически необученные ни наукам ни то как учить! Главное то, что общество не требует этих знаний. Все (в большинстве) решается по другим критериям, знакомств, родственных отношений - блат, короче! Живем по понятиям... Прежде чем перестраивать, ломать хорошую систему обучения надо было перестроить общество. Чтобы в обществе знания уважались, а не нечто другое... Сами знаете что. |
||
bf109xxl Пользователь Ранг: 1727 |
26.07.2011 // 18:03:44
I like such broad generalizations about Yankees. Go ahead! А немцев, вот, почитаешь, так они удивляются, насколько советские войска были склонны к шаблонным действиям "по инструкции", приводившим к ужасающим потерям. Что в авиации, что в танковых войсках, что в пехоте... |
||
Олег Пользователь Ранг: 529 |
26.07.2011 // 19:46:52
Редактировано 1 раз(а) шаблонные действия - не есть отлично, но в производстве - хорошо! Это стабильность. Касаемо войны, лучше исходить и золотой середины - почитайте Рокосовсского, К. Симонова... Всяко было... Но имел в виду другое, исходя из шаблона в ВУЗ поступают абитуриенты со слабыми, но знаниями. Это у них. ЧТО у нас? Приходят (а мы вынуждены их принимать, иначе останемся без з\п) большая часть вообще с нулевым уровнем, по крайне мере в химии. Но не это беда. Беда, что они вообще не приучены получать знания, учиться. Они не имеют даже такого навыка. ДА и желания учить - нет! Поэтому принимать систему другой системы на простой декларации, что мы уже не советские... Абсурд. Но это уже реальность... Современная школа, исключая учеников прошедших репититоров, не подготавливает учеников для дальнейшей учебы ни по знаниям ни по желанию их приобретать. Увы... |
||
bf109xxl Пользователь Ранг: 1727 |
26.07.2011 // 20:34:41
Я, как бы, читал. Это чрезвычайно слабые источники. Есть гораздо лучшие - анализ боевых действий с обеих сторон, сделанный профессионалами. Причем, советские шли часто с грифом "ДСП", ибо там была изложена суровая правда, а не главпуровщина. Я, к примеру, не рискнул бы усреднить знания немецкого абитурьента, даже пожив немало в Германии. Уровень различается настолько сильно, что я диву давался. Поэтому любые обобщения представляются мне сомнительными. Мне представляется, что основной причиной является резкое ухудшение качества преподавательского состава в школах, а система тут - дело не первостепенной важности. В рамках любой системы можно подготовить толковых специалистов - были бы хорошие учителя. |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
Олег Пользователь Ранг: 529 |
26.07.2011 // 20:59:55
Редактировано 2 раз(а) А откуда будут хорошие учителя? Почему они, учителя, стали вдруг плохими? Вас то учили, надеюсь хорошие? Где эти хорошие учителя? Просто так ничто не исчезает... |
||
bf109xxl Пользователь Ранг: 1727 |
26.07.2011 // 21:26:31
Редактировано 1 раз(а) А никто и не говорит, что просто так. Профессия стала непрестижной. Поднимать престиж в первую очередь повышением зарплат с одновременным повышением требований. Беда в том, что чиновники в надзорных органах тоже малокомпетентны зачастую и неспособны адекватно оценить соответствие учителя требованиям. Но это общий кризис всей системы, а не частный системы образования, как мне кажется. ЗЫ. Избегайте избыточного цитирования. |
||
ATem Пользователь Ранг: 655 |
27.07.2011 // 9:46:56
Доброго времени суток! Уважаемый Spectrometrist, насколько я помню, в США реализуется довольно жесткая система, попробую вкратце описать, поправьте меня, пожалуйста, если ошибусь. Заранее благодарю. Итак, для начала стоит сказать несколько слов о защите степени. Как Вы все прекрасно знаете, кандидатских там нет. Есть просто Ph. D. Теперь рассмотрим, что нужно для защиты. Сдать экзамены, как и у нас, только строятся они гораздо жестче, как мне кажется. Кумулятивный экзамен, если память не изменяет. Далее, аспирантура платная (!) (конечно, у нас уже тоже есть платная аспирантура, но там немного иначе все реализовано), но иногда предоставляется возможность вместо платы вести лабораторные занятия. Но самое интересное начинается после защиты. Пост-док. Человек уезжает в другой университет, начинает заниматься другим направлением, чтобы не закостенеть в одной теме и на одних и тех же подходах, как мне кажется. И тут же всплывает система грантов. Для того, чтобы получить место в университете, надо предложить несколько новых направлений работы. Если университет одобряет выбранный курс, то выделяются площади, дается первоначальный капитал для того, чтобы оснастить лаборатории, а дальше за отведенный срок нужно выиграть гранты на определенную сумму или до свидания. Подход, безусловно, жесткий достаточно, но ведь эффективный. Далее, насчет школы. Среднее образование в России было лучше, чем в Штатах, и это не отрицал никто, в частности профессора, которые уехали из СССР, России - также это подтверждают. Есть одно НО. Действительно, факт остается фактом, с каждым годом абитуриенты слабее и слабее. Причин на то несколько: натаскивают просто на то, чтобы сдать ЕГЭ. Посмотрите списки поступающих и их баллы. Иногда волосы на голове дыбом становятся от уровня. А школа... Многие учителя уже сменились, теперь часто в школу идут потому что больше никуда не берут... Вот и результат... Написано сумбурно... Прошу прощения... Просто обидно это все. |
||
Spectrometrist Пользователь Ранг: 777 |
27.07.2011 // 13:24:01
Все несколько не так как вы пишите, если есть интерес можно обсудить позже или в другой теме. Аспирантура платная (в Штатах), но никто в здравом уме не будет и не сможет платить из своего кармана. Шеф вас нанимает, вот он и платит, а вы на него работаете. Пост-док позиция зависимая и опять же шеф вас нанимает, т.е. деньги и лаба уже есть. Другое дело вы можете (и часто шеф вас обяжет) податься на стипендию, если у шефа нет / кончаются деньги. В классные лабы шеф может просто сказать: вот подавайся на стипендию, выиграй и я тебя возьму. А так на тебя денег нет, не хочешь - иди туда где есть. Подача на самостоятельные гранты, организация лабы и т.д. -это когда вы становитесь профессором, хоть и junior (типа, assistant prof) В Европе иначе несколько, но в целом примерно так же. Жизнь сложна и сценариев - миллион, и путь извилист. Научная карьера нигде не мед с молоком, а уж в Штатах... Почитайте хотя бы русскоязычные научные форумы, их много в сети, так там стон стоит - и поверьте, это совсем не глупые безрукие люди |
||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
27.07.2011 // 14:28:07
+100500! |
|
||
Ответов в этой теме: 124
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |