Набрел вот на одну любопытную вещицу. tk.nxt.ru/ Как мне кажется, достаточно спокойно подано. В самых «захватанных» темах эти вещи не раз упоминались, но здесь взгляд «изнутри» западной (американской) системы образования. Почему то показалось, что в отдельной теме это будет лучше смотреться.
Больше всего у автора понравилась эта фраза: Во все времена и у всех народов знание было почетно, уважаемо и являлось привилегией избранных. Моему поколению повезло: наше социалистическое отечество дало это богатство всем желающим абсолютно бесплатно.
Может в этом все и дело?
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
varban
VIP Member
Ранг: 8699
19.07.2011 // 2:45:59
Скачал на палмуху и начну читать За монитором я столько не осилю
Викторин
Пользователь
Ранг: 2720
19.07.2011 // 2:59:18
varban пишет: Скачал на палмуху и начну читать За монитором я столько не осилю
Однако трудности перевода- читаю- скачал напалм, муху(РПГ-18 которая) - ну думаю- уже интересно- и тут дальше- и начну читать
varban
VIP Member
Ранг: 8699
20.07.2011 // 9:15:51
Редактировано 1 раз(а)
Прочитал.
Впечатления противоречивые.
С выводами согласен, если не считать конспироложество. Но тут я необъективен - на меня теория заговора действует, как красная тряпка на быка. Я еле заставил себя продолжить чтение, когда встретил утверждение автора об умышленной порчи системы образования со стороны администрации. ПМСМ истина проще и страшнее - такое получается автоматически. И не только в США
Дмитрий (anchem.ru)
Администратор Модератор форума
Ранг: 4450
20.07.2011 // 11:24:17
Редактировано 1 раз(а)
varban пишет: ПМСМ истина проще и страшнее - такое получается автоматически. И не только в США
Прихожу к такому же мнению.. происходит автоматически как защита системы правящих классов от подчиняемых классов Или просто матушка земля от нас уже устала и автоматически регулирует неведомыми нам законами численность и мозговой уровень
Ноам Хомский «10 способов манипулирования»
1. Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
2. Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
3. Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4. Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.
5. Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…
7. Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
8. Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
9. Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!
10. Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1436
20.07.2011 // 12:32:52
Дмитрий (anchem.ru) пишет: …Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
Понимаю, что не Ваше высказывание, но события девяностых напрочь опровергают идею о высокоинтеллектуальных и вооруженных тайными знаниями правителях. Если ЕБН в течение девяти лет изгалялся как мог, вытанцовывая на осколках былой державы, то в его высокий интеллект как то не очень верится. Как и в демократические ценности, простите, наличие которых ничем не ограничило этой свистопляски. И где же была эта «система»?
Опять же, с другой стороны океана семейство Бушей прославило штаты своим выдающимся IQ…
varban пишет: … если не считать конспироложество. Но тут я необъективен - на меня теория заговора действует, как красная тряпка на быка. Я еле заставил себя продолжить чтение, когда встретил утверждение автора об умышленной порчи системы образования со стороны администрации.
А вот это утверждение автора: «В Америке очень много небольших частных фирм, занимающихся консалтингом в образовании. Это разработка различных новых методик, которых уже столько, что хватит на десять Америк на сто лет вперед», мне кажется, вполне в духе времени. Надо же наработки использовать и обкатывать. Идеи ЕГЭ (у нас - ЕНТ) никто на заборе не писал и креативщики не из пальца высосали – их целенаправленно рекомендовали реформаторам образования в СНГ.
Кстати, кроме консалтинга в образовании есть еще куча разных методов организации финансовых потоков. У нас в РК, на заре 90-х правительство рапортовало о количестве выпрошенных в забугорье кредитов. Позже пришло осознание. Саудовцы, например, строжайшим образом следили за расходованием каждого цента из их кредитов. Ни копейки не вкладывалось в экономику, только строительство мечетей и открытие медресе. А вот штатовские кредиты использовались на редкость креативно. Большая часть их ушла на услуги высокопоставленных (бывшие сенаторы и проч.) лекторов из различных консалтинговых фирм и, разумеется, вернулись обратно в штаты.
ПМСМ истина проще и страшнее - такое получается автоматически. И не только в США
Ну, так ведь энтропия – великая сила! Любая система структурирует пространство в котором функционирует, а это пространство, в свою очередь, наоборот, стремится понизить свой энергетический статус. Как это в народной мудрости – лучше лежать, чем сидеть и т.д.
varban
VIP Member
Ранг: 8699
20.07.2011 // 13:22:31
На авиабазе есть пара человек, которые в Штатах учились - тот же russo, если не глючу.
Есть и люди, у которых дети учатся в Штатах... на анхеме тоже есть, но меньше
Может, сделать кросспост?
sinthetic
Пользователь
Ранг: 3590
20.07.2011 // 13:23:42
Ну, просто ещё до одного индивидуума дошло, что штаты - это не страна, а банальный, пусть и самый большой на Земле, лохотрон. Который закроют в тот же момент, как в нём отпадёт необходимость...
Дмитрий (anchem.ru)
Администратор Модератор форума
Ранг: 4450
20.07.2011 // 13:42:24
+Xenofil пишет: Понимаю, что не Ваше высказывание, но события девяностых напрочь опровергают идею о высокоинтеллектуальных и вооруженных тайными знаниями правителях.
Самому этот пункт не особо кажется сильным.. хотя если имеется ввиду доступ к этим технологиям, а не именно ум и уровень самих правителей.. Ведь речь идет о классе.. а не конкретных представителях-марионетках.
Spectrometrist
Пользователь
Ранг: 777
20.07.2011 // 13:43:04
+Xenofil пишет: Набрел вот на одну любопытную вещицу. tk.nxt.ru/
Мне понравилось, интересно почитать как оно учительствовать в Хьюстоне. Но, увы, как только автор принимается за обобщения (типа, как устроена Америка и губительную роль ГМО), то это туши свет и сливай воду.