Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Образование - советское наследие и новые горизонты >>>
|
+Xenofil Пользователь Ранг: 1436 |
21.07.2011 // 7:10:36
Немного заступлюсь за сокурсников, хотя, вряд ли они в этом нуждаются. Специальность наша – АиКМХТП (Автоматизация и комплексная механизации химико-технологических процессов). То есть от компьютеров (в те времена ЕС ЭВМ) до ПАХТ. Разумеется, основная профессия в сфере КИПиА. Там до сих пор многие и трудятся. Многие сейчас программисты (сам едва не стал, шеф отказался перевести, хотя признавал, что в этом качестве я лучше работаю ), а электрики и КИП – так они всегда рука об руку работали на производстве, соответственно, кадры друг у друга переманивали. Тут и прямая дорога до энергетика. Хотя, толковых КИПовцев не раз и в технологи звали, знаю прецеденты. Сам тоже, видите где. Причем не считаю, что далеко оторвался от своей специальности. А вот базовые школьные знания, не раз пригодились на производстве и просто в жизни. Недавно опять присутствовал при разговоре двух главных специалистов, где обсуждался перевод ppm в мг/м3. Никто не хотел поверить, что нужно не формулу («улучшенную») искать, а просто школьные знания освежить. |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Ed VIP Member Ранг: 3345 |
21.07.2011 // 9:28:54
Полностью согласен! Мы тоже, когда учились, подтрунивали над нашим университетским образованием - базовое, базовое, ничего конкретного. Вот у технологов - обучение по конкретной теме. И только через десяток лет после окончания мы поняли все преимущества своего образования. Мои однокурсники - и наука и технология, причем закончившие университет со специализацей "органическая химия" работают в аналитике, "физическая химия" - органике. Так уж судьба сложилась, и в основном - успешно работают. А вот подготовка по узкой специальности - безперспективное дело, поскольку от формирования программы до выпуска первого специалиста проходит более десяти лет, а за это время технология меняется коренным образом. Лет 50 назад такого не было и все это худо-бедно работало. Сейчас - не проходит. Я та-а-ак думаю! |
|||||
Шуша Пользователь Ранг: 2737 |
21.07.2011 // 10:02:37
Я знал! Я знал! Что кто-нибудь Фейнмана вспомнит. Я сам хотел его привести в пример. Что раньше-то у них было все не так. Но только это в ВУЗах и давно, а как преподавалось тогда в школе только американцы знают. Кстати, Фейнман осуждал формальное заучивание без понимания сути... правда, речь шла о бразильских ВУЗах.
О современных и по программированию. С другими учебниками я практически не сталкиваюсь. |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
21.07.2011 // 10:56:12
Как и формальное делание вообще чего-либо |
|||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
21.07.2011 // 11:00:21
Шуша> а как преподавалось тогда в школе только американцы знают.
// |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
bf109xxl Пользователь Ранг: 1727 |
21.07.2011 // 16:05:04
Кнут - однозначно учебное, выдавался прикладным математикам в университетской библиотеке в качестве учебника. А вот ФЛФ я расценивал больше в качестве эдакого развлекательного чтения в дополнение к основному курсу. А мне в свое время нравился этот: Я, правда, к тому времени уже вышел из школьного возраста, но все равно читал с интересом. |
|||||
Spectrometrist Пользователь Ранг: 777 |
21.07.2011 // 17:32:12
Раз мы обсуждаем образование, как вы думаете: Разделение на бакалавров и магистров - во вред или во благо? Я лично думаю сейчас во вред, но лет через -дцать конвертируется в "во благо". Несмотря на все косяки теперешнего процесса,я не думаю что через n-лет мы (ну. или кто там после...) вернемся к 5-летнему диплому. |
|||||
ion+ Пользователь Ранг: 2924 |
21.07.2011 // 18:05:20
Редактировано 1 раз(а) Кто такой специалист, и кто такой бакалавр? "..."бакалавр" и "магистр" - это научные степени, а специалист - профессиональная квалификация..." "...Поступить учиться на специалиста и бакалавра можно по результатам ЕГЭ или олимпиад. Степень бакалавра студент приобретает после освоения базовой образовательной программы. Ему выдается полноценный диплом об общем высшем образовании. После пяти лет обучения специалисту также выдается диплом, но уже не об общем высшем образовании, а по выбранной специальности. Магистр - эксперт в определенной научной области. Диплом магистра может получить как бакалавр, так и специалист. Однако для бакалавра обучение по программе магистратуры - это вторая ступень высшего образования, которая является бесплатной, тогда как для специалиста магистратура считается вторым высшим, и, соответственно, уже оплачивается. Чтобы продолжить обучение в магистратуре, бакалавр должен поступить туда, сдав экзамены по профильным предметам. При этом бакалавр может пойти в магистратуру как в своем вузе, так и в любом другом...." P.S. Я бы , через запятую, в этой "декларации" ИМХО бы ставил! |
|||||
Ed VIP Member Ранг: 3345 |
21.07.2011 // 18:08:51
Да, я свое время крупно погорел на ФЛФ. Сел готовиться к экзамену по физике, взял том Фейнмана и с большим удовольствием за весь вечер прочитал его. Потом взглянул в программу - оказывается я еще ничего по программе и не прошел . Но написано, действительно, хорошо! |
|||||
Дмитрий (anchem.ru) Администратор Модератор форума Ранг: 4450 |
21.07.2011 // 18:49:36
Я вот себя еще экспертом не считаю в полной мере. Если у нас все выпускники магистратуры будут считаться экспертами, совсем сложное время настанет. |
|
||
Ответов в этой теме: 124
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |