Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Образование - советское наследие и новые горизонты >>>

  Ответов в этой теме: 124
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


varban
VIP Member
Ранг: 8699


20.07.2011 // 14:44:18     
Подпишусь под каждым словом

Факты, рассуждения и выводы автора о том, что он хорошо знает, я прочитал с интересом.

За ГМО я элементарно не читал, пропустил

Только не подумайте, что я большой спец в ГМО. Примерно такой же, как и Лео Каганов
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Spectrometrist
Пользователь
Ранг: 777


20.07.2011 // 15:06:40     
Редактировано 2 раз(а)

Флудить так флудить!

На самом деле проблема в том что в обществе нет яснго понимания а какое оно, идеальное образование.

Честно признаюсь, я никогда не учил в школе и даже студентов в Российском понимании учил от случая к случаю, ну было у меня 2 дипломника - у меня только graduate students или аспиранты.

ИМХО то что мы видим это мучительный поиск нового образовательного формата.

Классическая схема 19 - 20 века не справляется - из очевидных причин: дорого, медленно, негибко, не стимулирует мобильность между специальностями, слишком много времени на доучивание специалиста "на рабочем месте".

Но чем ее заменить - реально непонятно. Так что какое то время (ну что такое 25 лет на часах человечества?!) мы будем наблюдать более- менее жизнеспособные химерные конструкции и поносить всячески чиновников, хотя в целом в обществе нет точного понимания "образовательного заказа" и чиновники, с перспективы Джомолунгмы, наверное и ни причем.

+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1436


20.07.2011 // 15:45:31     

Spectrometrist пишет:
…Классическая схема 19 - 20 века не справляется - из очевидных причин: дорого, медленно, негибко, не стимулирует мобильность между специальностями, слишком много времени на доучивание специалиста "на рабочем месте".
Странно, а мы сами где учились?
И это «негибко»? Мои сокурсники (разумеется, кроме тех, кто сразу ориентировал себя вне профессии) работают в самых разных областях – от программистов до энергетиков предприятий, спектр более чем широк.
Неизменно одно – все они технари и только это их ограничивает от дрейфа, скажем, в педагогику или юриспруденцию.
Хотя, есть и такие

Советская система образования давала мощный фундамент. Даже здесь, в периферийных ВУЗах можно было получить достойное образование.
А имея основу можно делать осознанный выбор и иметь определенную мобильность в профессии.
Да, советская высшая школа не всегда на выходе давала готового специалиста, доводка проводилась «на местах». А что, лучше приготовить спеца, профессия которого может стать неактуальной уже по выходу из института?
Впрочем, в материале было о школе.
Так ведь и там закладывались широчайшие основы для формирования мировоззрения и подготовки к выбору профессии. Причем за 10 , а не 11-12 лет.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


20.07.2011 // 15:56:14     
Редактировано 1 раз(а)

Флудить, так по полной

Тогда я берусь за частности - систему тестов.

До чего дошли у нас - непрофильные экзамены в ВУЗах (типа юридические основы для инженеров или там химия для строителей) тестами принимают Не говоря уже о тестов на зрелостном экзамене (эквивалент ЕГЭ). В некоторых ВУЗах и профильные экзамены тестами принимают.

А то, что в реальной работе никто возможные ответы на возникший вопрос не заготавливает наперед, это так - мелочи.
Вот и выходят из ВУЗов выпускники, которые не могут написать три предложения, не вызывающие рыдания

Устные экзамены уходят в прошлом, и эти же выпускники не только написать, но и связать те же три предложения не могут. А потом удивляюсь, почему молодой начальник завалил проверку инспекции труда - не смог объяснить инспектору, что все у него шоколадно, и инспектор вкатил акт. Если бы я был на его месте, вопрос даже и не возник бы, потому что был бы задушен еще в зародише.

Считается, что я хорошо сдаю всякие комиссии, проверки, инспекции и все такое.
Да, опыт есть, не спорю. Но я и 20 лет назад нормально сдавал, когда молоко на губах еще не обсохло. И не последняя причина - с полсотни устных экзаменов в родном технологическом

А писать меня научили в школе. Вероятно, тот же самый бессмертный образ литературного героя
Spectrometrist
Пользователь
Ранг: 777


20.07.2011 // 19:41:54     
Редактировано 1 раз(а)


+Xenofil пишет:

И это «негибко»? Мои сокурсники (разумеется, кроме тех, кто сразу ориентировал себя вне профессии) работают в самых разных областях – от программистов до энергетиков предприятий, спектр более чем широк.

ИМХО это нонсенс, когда люди с одним и тем же образованием работают и энергетиками, и программистами - если только они не ("эффективные?") менеджеры кому все равно чем руководить.

Что я (лично) вижу выпускникам остро не хватает специальных свежих знаний, отсюда и стремление университетов напихать более востребованных "модулей", вместо длинных фундаментальных базовых курсов. Я не говорю что сейчас это выглядит очень хорошо, но тренд просматривается однозначный.

Это также трудно совместить с кафедральной структурой и традицией больших лабораторий во главе с шефом-патриархом. С другой стороны, научная школа за 5 лет не делается.


+Xenofil пишет:

Советская система образования давала мощный фундамент.
А имея основу можно делать осознанный выбор и иметь определенную мобильность в профессии.

Да кто бы спорил, только реальность она сложнее. На практике оказывается что от мощного фундамента до того что (и как!) сейчас реально делается в лабах дистанция огромнейшего размера. Получается, физически невозможно впихнуть в программу и полнооб'емную базу, и новейшие методы - которые к "базе" имеют очень непрямое отношение.


+Xenofil пишет:

Да, советская высшая школа не всегда на выходе давала готового специалиста, доводка проводилась «на местах».

И еще плодила огромное количество никому не нужных специалистов которых распихивали на огромное количество никому не нужных инженерных должностей. Эти люди в принципе не могли ничего делать потому что с трудом одолели базу, на что то более жизненное времени и сил уже не было. Они легко уходили куда угодно, хоть в снабжение, хоть в ОТиЗ (перл был "инженер по соц.соревнованию"), потому что как инженеры / научные сотрудники они вообще были ненужны


+Xenofil пишет:

А что, лучше приготовить спеца, профессия которого может стать неактуальной уже по выходу из института?

Вот в этом "старая" высшая школа как раз и преуспела.

Т.е. просто хочу сказать что проблема неадекватности образовательной структуры существует и она не решается просто лучшим базовым образованием, но ее однозначное решение пока даже не просматривается. Поэтому на малом временном отрезке "реформы" выглядят как хаотичное дергание в разные стороны и разрушение надежных основ.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
НИ и ПИ экологии города, ЗАО НИ и ПИ экологии города, ЗАО
Профессиональная организация, выполняющая полный комплекс изыскательских, проектных и научно-исследовательских работ в области градостроительства, территориального планирования, строительства промышленных и инженерных объектов, а так же специализированный экспертно-базовый центр, выполняющий широкий спектр лабораторных исследований.
Дмитрий (anchem.ru)
Администратор
Модератор форума
Ранг: 4450


20.07.2011 // 20:50:00     
Редактировано 1 раз(а)

Spectrometrist,
все таки не согласен в вопросе отрыва фундаментальной базы от "реальности"... Человека, владеющего базой - очень легко обучить. Осваивая базу он становится гибким и многовариантным. А вот кнопконажимателей я насморелся в последнее время достаточно Которые вроде специалисты, но абсолютно необучаемы именно ввиду отсутствия базовых знаний. Невозможно человека пришедшего работать на хроматограф начинать учить с азов школьной программы (той самой совдеповской).
Именно поэтому я остаюсь приверженцем старой системы. Когда существует первоначальное базовое образование, универсальное и развивающее. Школа, первые три курса университета. А только потом идет специализация. В которой и можно "накручивать" "реальностей" сколько влезет в голову обучаемого. Но сейчас то рушат изначальное базовое образование.


Spectrometrist пишет:
ИМХО это нонсенс, когда люди с одним и тем же образованием работают и энергетиками, и программистами - если только они не ("эффективные?") менеджеры кому все равно чем руководить.
Мое понимание данной ситуации: именно ввиду слабости новых "узких" специалистов, люди, обладающие хорошими фундаментальными основами и гибкостью, преуспевают в этих областях лучше. И если там платят больше, чем в родной специализации, то чего время то терять?
varban
VIP Member
Ранг: 8699


20.07.2011 // 23:41:02     

Дмитрий (anchem.ru) пишет:
Именно поэтому я остаюсь приверженцем старой системы. Когда существует первоначальное базовое образование, универсальное и развивающее. Школа, первые три курса университета. А только потом идет специализация. В которой и можно "накручивать" "реальностей" сколько влезет в голову обучаемого. Но сейчас то рушат изначальное базовое образование.


Именно так

Мне повезло - я закончил ВУЗ по специальности пороха и топлива и работаю на пороховом заводе. Специальность на 100% совпадает с тем, чем я занимаюсь. Однако так было не всегда.

И именно те сугубо теоретические курсы, не завязанные на порохов и топлив, позволили разбораться в достаточно широком круге проблем. Достаточно глубоко для практического применения, а самое главное - достаточно быстро, чтобы не завалить задачу
Шуша
Пользователь
Ранг: 2737


20.07.2011 // 23:55:52     
Редактировано 1 раз(а)

Прочитал книжку. Очень интересно. Спасибо, +Xenofil.

Я давно заметил, что по книжкам американских авторов, обозначенных как учебные пособия, научиться чему-нибудь трудно. Полностью отсутствует системный подход. В лучшем случае это справочник. В худшем - сборник статей разных авторов с разным стилем изложения не связанные между собой. В частности это касается книг по программированию. Ну, теперь мне понятно "откуда ноги растут"...

Когда мой младший учился в начальных классах (лет 7-8 назад), уже вовсю практиковались многие из описанных подходов к обучению. Например, какие-то дурацкие мнемонические схемы что на что надо делить или умножать. И это вместо того, что бы объяснить физическую суть явления. Помню, приносит ребенок двойку. Задача решена неверно. Задача примитивная. Что-то вроде: "Если за партой сидят по два ученика, а в классе 20 парт, сколько всего учеников может сидеть в классе?" Он все правильно перемножил. Я не понял в чем прикол. Спрашиваю на родительском собрании - почему эта задача решена неверно. Мне объясняют - оказывается, он умножил 20 на 2, а надо было 2 на 20. Только так в ответе получатся ученики, а иначе - парты. Я говорю им - что за бред? Как не множь все-равно ученики получатся, на размерность величин посмотрите. Нет, говорят, теперь у нас другой подход. В результате парень очень долго не мог въехать во весь этот бред.

Теперь о заговоре. Нет, конечно, никого заговора. Эволюция в природе движется по пути специализации организмов. Чем организм более специализирован, тем он более эффективно функционирует. Но одновременно он становится и более уязвимым. Тоже самое происходит и в социальной сфере. Наиболее эффективным способом производства является конвейер. В США на конвейер поставлено практически все - кино, судопроизводство, наука и т.д. Вот людей и готовят к нему. Они четко должны следовать программе и все. Лишние знания не приветствуются. Вдруг, их захочется применить. "Конвейерное общество" работает очень эффективно, но только не в форс-мажорных ситуациях. В случае какого-нибудь катаклизма у нас выжить шансов будет гораздо больше.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


21.07.2011 // 2:33:30     

Шуша пишет:
Я давно заметил, что по книжкам американских авторов, обозначенных как учебные пособия, научиться чему-нибудь трудно. Полностью отсутствует системный подход. В лучшем случае это справочник. В худшем - сборник статей разных авторов с разным стилем изложения не связанные между собой. В частности это касается книг по программированию. Ну, теперь мне понятно "откуда ноги растут"...

Эээ! Я не знаю, учебное пособие ли "Исскуство программирования" Кнута, но Фейнмановские лекции по физике - точно учебное пособие

Или ты о современных? Признаюсь, единственный американский учебник дома - "Химия в центре наук", www.botanenok.ru/node/6446
Для нехимических ВУЗов и старших классов - ничего
Да и не очень современный учебник это - с 1983 года.

Остальные американские учебники - ВУЗовские. Впрочем, и Кнут, и Фейнман совсем не школьные

+Xenofil
Пользователь
Ранг: 1436


21.07.2011 // 6:37:38     

Шуша пишет:
… Наиболее эффективным способом производства является конвейер. В США на конвейер поставлено практически все - кино, судопроизводство, наука и т.д. Вот людей и готовят к нему. Они четко должны следовать программе и все. Лишние знания не приветствуются. Вдруг, их захочется применить. "Конвейерное общество" работает очень эффективно, но только не в форс-мажорных ситуациях. В случае какого-нибудь катаклизма у нас выжить шансов будет гораздо больше.

Мне после прочтения данного материала стало понятнее желание bf109xxl подвергать дрессуре работников (имелись ввиду, надо думать, инструкции на все случаи жизни и буквальное им следование).
Хотя, он как бы продукт «нашей» системы образования.
www.anchem.ru/forum/read.asp?id=2970&recordnum=269
Это меня и зацепило в тот раз
www.anchem.ru/forum/read.asp?id=2970&recordnum=345

Кстати, и о пресловутой улыбчивости иностранцев там довольно интересные рассуждения автора.
Если уж встраиваешься в игру, то принимай правила, глядишь и самому понравится.

Если «наши» вполне бывают «там» востребованы, то так ли уж было плохо то образование, которое они здесь получали?
Нуждалось ли оно в такой ломке и реформировании (копировании)?

Как обычно, отправляясь вперед, к новому обществу без очередей за колбасой и сапогами, между делом выбросили на помойку все хорошее, что у нас было.
Причем заметили это только тогда, когда уже и спасать то уже почти нечего стало. Да и есть ли такое желание у властей?


  Ответов в этой теме: 124
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты