Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Бензин... >>>
|
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
05.07.2004 // 9:41:03
Видел много октан-индикаторов, в том числе и описанный, кстати, именно в Туапсе. Возможно, повторюсь, но он нормально различает только однотипные бензины. Если я возьму алкилатный и оксигенатный бензины с одинаковым ОЧ, то прибор показывает абсолютно разные значения. А смесь изооктана, бензола, изопропанола и метанола (у всех ОЧ больше 100), он вообще посчитал низкооктановым топливом. Так что пока официально признается только один вид прямого замера ОЧ - октан-машины серии УИТ. Все остальные методы (в том числе и хроматографический) являются скрининговыми и неарбитражными. Они вполне удобны для массового поточного контроля однотипных топлив, корректировки технологических прочессов и для дома-для семьи, но никак не для серьезных аналитических работ. Даже скрытая реклама должна быть добросовестной. Не стоит наделять даже очень хорошее оборудование качествами, которыми оно не обладает. |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Костя Пользователь Ранг: 576 |
05.07.2004 // 11:20:57
Редактировано 1 раз(а) выбрасывайте эти индикаторы подальше. Бензин делают из алкилата, изомерата, реформата, продуктов кат крекинга и легкой нафты далее в него добавляют оксигенаты (и не только МТБЭ) и разные присадки. Что такое "нормальный переносной октанометр" ? Это ИК спектрометр, желательно FTIR(иногда может подойти NIR и фильтровый). Он годится только для одного типа бензина, до того как фракция прошла станцию смешения, после станции смешения октановое число может измерить только мотор, если не добавлены присадки, то теоретически FTIR. |
|||||
S.O.W. Пользователь Ранг: 18 |
05.07.2004 // 14:14:31
|
|||||
S.O.W. Пользователь Ранг: 18 |
05.07.2004 // 14:17:18
|
|||||
S.O.W. Пользователь Ранг: 18 |
05.07.2004 // 15:30:24
Редактировано 3 раз(а)
|
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
S.O.W. Пользователь Ранг: 18 |
05.07.2004 // 16:05:49
А можно получить ссылку, если таковая имеется? К сожалению, разработчику методики в даныый момент более 70 лет. Поэтому связь с ним через интернет поддерживать проблематично. Попробуйте поискать через сайты государственного комитета по контролю качества. Эта методика сейчас считается государственной. S.O.W. Методы поляризации веществ разрабатывались многими лабораториями.(Одного имени не существует). И их взнос в общую теоретическую копилку знаний очень велик. Я когдато работал при СССР в одной из таких лабораторий. Но что касается нового анализатора - все закономерности исследований распределения рядов (откликов на электромагнитное воздействие), практический подбор полей, их структуризация - реализованы за последние 7 лет на коммерческой основе находятся только у меня. |
|||||
Maksim Пользователь Ранг: 248 |
05.07.2004 // 19:33:06
S.O.W. Методы поляризации веществ разрабатывались многими лабораториями.(Одного имени не существует). И их взнос в общую теоретическую копилку знаний очень велик. Я когдато работал при СССР в одной из таких лабораторий. Но что касается нового анализатора - все закономерности исследований распределения рядов (откликов на электромагнитное воздействие), практический подбор полей, их структуризация - реализованы за последние 7 лет на коммерческой основе находятся только у меня. В данном случае речь идёт не о поляризации, а об обычной газовой хроматографии на капиллярной колонке. Методик позволяет разделить порядка 400 компонентов, из которых, на даныый момент идентифицированно более 200. Но суть методики в том, что поляность колонки подобрана так, что бы пики компонtynjd? отвечающих за фальсификацию бензина выходили отдельными группам. По этим группам и определяется марк и завод-иизготовитель безина. |
|||||
Marat VIP Member Ранг: 1784 |
14.07.2004 // 18:45:53
Нашел интересную ссылку Мы тут спорим, а человек уже все сделал. |
|||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
15.07.2004 // 9:01:52
Редактировано 1 раз(а) Тема очень животрепещущая. Все косвенные методы исследования топлива - хорошо, только корреляция их данных с результатами прямых испытаний на конкретном двигателе практически нулевая. Согласен, ОЧ не полностью характеризует топливо в плане его потребительских свойств. Есть еще и теплотворная способность, от которой напрямую зависит мощность, развиваемая двигателем. Эта самая характеристика "тянет" - "не тянет". Конечно, оксигенатный бензин, при одинаковом октановом числе, хуже алкилатного, и уж тем более хуже бензина от риформинга или цеокатинга. Хотя, регулировкой карбюратора или контроллера инжектора можно настроить двигатель на любое топливо, хоть на метанол. Только бы детонации не было. А знаете, какя самая высокооктановая добавка к бензину? Представьте себе - вода. При добавке даже в прямогонный бензин всего 6% октановое число повышается до 97. Вот только пока нет надежного и простого метода диспергировать воду в бензине с образованием долговременно устойчивой эмульсии. А так просто вода, как известно, с бензином не смешивается. А вообще, из всего, что я пробовал на своей машине, а заливал в нее много чего, даже ацетонитрил, лучшее топливо - смесь бензола, ксилола, изопропанола и метанола в соотношении 60:10:27:3. Наверное, неким подобным составом заправляют болиды формулы1. А то, что на октан-машине получаются разные значения для одного и того же топлива, так и методы, в смысле режимы, - разные. Есть исследовательский метод и есть моторный. На них и ГОСТы то разные. Самая большая разница (до 12 ед.) получается этими методами именно с оксигенатными бензинами и с бензинами, облагороженными ароматикой. |
|||||
КонстантинС VIP Member Ранг: 2306 |
15.07.2004 // 13:04:13
Насколько я понял из этой темы, есть по крайней мере пять показателей качества топлива: 0. Устойчивость (способность долго храниться без ухудшения остальных свойств) 1. Октановое число (ясно) 2. Теплотворность (развиваемая мощность) 3. Экологичность (в выхлопах дожно быть как можно меньше канцерогенов и непрогоревших углеводородов) 4. Эксплуатационные качества (дожно быть меньше гари на элементах двигателя и т.д.) На самой низкой стадии развития общества, то есть у нас, смотрят только пунуты 0 и 1 - 0 так как хоть что-то надо донести до бензоколонки, 1 - потому что он рвануть элементано в моторе не должен. Далее в списке - пункты 2 и 4. Наверное, пора к ним подойти... На Западе, я думаю, все это давно пройдено... Теперь они спокойно (или неспокойно) думают об экологичности топлива, а мы спокойно (или неспокойно) дышим при этом говном. |
|
||
Ответов в этой теме: 56
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |