Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Бензин... >>>
|
ident Пользователь Ранг: 160 |
08.11.2004 // 12:05:10
А что, очень все это интересно! Честно говоря, этой темы раньше просто не видел (видимо, был очень увлечен своей . Постараюсь побыстреее вникнуть и включусь в обсуждение. |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
ident Пользователь Ранг: 160 |
08.11.2004 // 18:58:23
Ну что ж, одно из четырех: или задача действительно решена, или…. Я всегда являлся сторонником открытого и честного решения проблем. Особенно такой, как эта, где свои интересы, наверно, должны уступить интересам, во имя которых проблема и решается. Поэтому, обязуюсь на своем сайте в разделе «конкуренты» предоставить информацию и по этой разработке. Не буду касаться ни теоретических, ни практических аспектов по данной тематике. Мои вопросы пока будут касаться именно этой разработки, поскольку хотелось бы все принципиальные моменты уточнить сразу. Теперь конкретные вопросы. Хочу сразу сказать, что вопросы эти продиктованы исключительно заинтересованностью в информации по данной разработке. ???? Специально для отслеживания партий бензина, в том числе по производителям и поставщикам существует новый метод, реализованный в малогабаритном анализаторе светлых нефтепродуктов ЯАСМЕР. Выпуск этого прибора начат в г. Краснодаре. Первая партия – 10штук отлично зарекомендовала себя на туапсинской нефтебазе (Краснодарский край) на протяжении двух лет эксплуатации. Анализатор вошел в Госреестр в 2003году. !!!!!! В Госреестре есть и разработка 25 ГосНИИ МО РФ . И партия тоже была около десятка, и все «успешно» показали себя в период опытной эксплуатации на нескольких нефтебазах в различных округах (в масштабе МинОбороны, правда). Кстати, а Ваша разработка в рамках какого-то ведомства происходит или в свободном полете? Вопрос без подкола, просто интересно. Дело в том, я много повидал по части ведомственности различных внедрений, поэтому и спрашиваю. И, кстати, туапсинская база сразу взяла эти 10 штук или по частям? ????? Для интереса задайте поиск по и-нету о качестве бензина, и вы поймете сложность и остроту проблемы. !!!!!! Об остроте и сложности никто и не спорит. Если задать поиск о «идентификации товарной марки нефтепродуктов» - найдете, например, меня, но - где Вы? Хотя, здесь, честно говоря, могу ошибаться. Но почему вопрос возник – объясню. Регулярно, пару раз в полгода в течение последних 3-х лет мне приходят запросы по комплексу экспресс-идентификации. Но, как уже было сказано на форуме, нужен готовый продукт – Вам и карты, как говориться, в руки. Если нужно, укажу координаты как минимум 4-5 фирм, заинтересованных в этом (из них, кстати, больше половины – в Украине (это уже к вопросу о том, что там уже все давно сделано, как промелькнуло в этой теме. Это уже Maksimу). Почему же Вас не находят, а находят меня? А если и к Вам такой же наплыв запросов, то почему Вы не насыщаете рынок своими приборами (со мной-то все ясно)? Кстати, на днях по ТВ видел репортаж о том, что в Москве создается служба по мониторингу качества топлива с привлечением средств по экспресс-идентификации. В Правительстве Москвы (в департаменте транспорта) еще 3 года назад мы провели несколько совещаний на тему мобильного экспресс-контроля, но процесс загнулся. А сейчас – интересно, посмотрим, если, конечно, это не очередная рекламная шумиха. Кстати, можете предоставить Вашу информацию. . ????? Ищите прибор в продаже, либо интересуйтесь его работой у тех, кто им уже пользуется. !!!!! Вот это-то и странно. Ищите! Мне кажется, в условиях «рынка» Вы должны искать и активно предлагать. А о Вас как-то даже трудно и услышать. Более того, уж я бы не постеснялся назвать 2-3 фирмы, успешно эксплуатирующие прибор. А так ведь пока не ясно кто им уже пользуется и у кого спрашивать (ну, кроме туапсинцев с их десятком приборов. Кстати, а зачем им столько?). ???? По поводу метода могу сказать, что это коммерческая разработка и результаты исследований нигде публиковаться не будут. !!!!!! Насчет коммерческой тайны я абсолютно согласен. Но по поводу результатов (не методики или алгоритмов) – странно. Вот, например, я. По своей разработке я представил материалы по различению 92-95 и 95-98 бензинов на примере 150 спектров Мониторинга, если нужно – предъявлю результаты идентификации почти 200 спектров НТЦ УП РАН. Это на примере одного производителя. Есть результаты разделения марок, представленных различными НПЗ России. Так же могу представить. Хотелось бы все-таки посмотреть что-то типа протокола работы прибора: столько-то проб нормальных проверено, столько-то суррогатов, из них столько-то и столько-то определены по маркам, ну и по производителям. Особенно по таким случаям, когда марка, например, 95, а октан – 98 и т.п. ???? Специально для анализатора была разработана новая шкала, которую вначале хотели запатентовать, но через два года мытарств с московским патентным бюро до меня дошло, ….. !!!!! Насчет мытарств по патентным бюро – это Вы напрасно. Уж мне-то известно, что запатентовать можно практически все, даже если это вообще не работает. И для этого 2 года мытариться не надо. ???? Для официального представления он числится, как анализатор светлых нефтепродуктов для определения октанового числа по диэлектрической проницаемости, но это не совсем так (хотя октановое число он показывает) !!!! А кроме октанового числа, что еще можно извлечь при анализе пробы – цетановое число, например, или что-то еще? ????? Я хочу сказать, что надо соизмерять свои аппетиты к точности измерений и соизмерять цены на измерительное оборудование, которое предлагается лабораториям. Как правило цену диктует не качество и свойства прибора, а его рыночный спрос. !!!!! Вот поэтому-то и хотелось бы посмотреть на протоколы испытаний работоспособности, т.е. на статистику и точность определения товарной марки. ???? …… что ноу-хау – самая лучшая защита, ведь повторить прибор без полученных закономерностей практически невозможно, к тому же такую шкалу имеет и будет иметь только ЯАСМЕР. !!!!! А вот это меня очень настораживает. Я имею ввиду «закономерности» - насколько они гибкие для добавления в базу (или без добавления, но для работы) новых групп объектов. Например, от бензинов перейти к мазутам или диз.топливам. Не я вляются ли эти закономерности жестко прошитыми и не позволяющими реагировать на изменение структуры базы данных. Тем более, как быть в случае появления нового производителя или при смене технологии или сырья у существующего. Я уж не говорю про региональные тонкости. ???? Костя выбрасывайте эти индикаторы подальше. Бензин делают из алкилата, изомерата, реформата, продуктов кат крекинга и легкой нафты далее в него добавляют оксигенаты (и не только МТБЭ) и разные присадки. Что такое "нормальный переносной октанометр" ? Это ИК спектрометр, желательно FTIR(иногда может подойти NIR и фильтровый). Он годится только для одного типа бензина, до того как фракция прошла станцию смешения, после станции смешения октановое число может измерить только мотор, если не добавлены присадки, то теоретически FTIR. !!!!! Здесь я не согласен в том плане, что, по крайней мере в моем подходе, сначала однозначно идентифицируется марка и производитель. А уж после этого – ОЧ и все остальное. Поэтому мы уже попадаем в узкое «правовое поле» по показателям. Или не попадаем – тогда просто объект не признается за кондицию. А это и есть цель экспресс-контроля, поскольку, как было справедливо замечено, законной силы он не имеет. Пока у меня все. Если я некорректно, неграмотно или просто непонятно что-то изложил – готов уточнить свою позицию. |
||
S.O.W. Пользователь Ранг: 18 |
09.11.2004 // 21:32:05
Редактировано 1 раз(а) Относительно одной из моих разработок - «АСМЕР». Интересный расклад. Не видя прибора, не работая с ним, не зная его принципов действия, не зная другой значительной информации судить о методе и о приборе - ??????? - Это не красиво или, по крайней мере, не этично... Не могу понять – чего от разработчика надо? А может это нынче конкурент выискался? Ведь рынок огромен и конкурентам надо шагать и продавать свои найденные спектры, когда своих приборов нет. Ладно я не обижаюсь – повидал и похлеще. Придется немного рассказать о приборе и то, как он работает. Вид прибора, кто заходил на сайт Принцип прибора основан на отображении реакции нефтепродукта, как диэлектрика на электромагнитное воздействие определенного спектра волн. Энергетически это очень слабое воздействие. Реакция (отклик) еще слабее. Разрешающая способность прибора настолько велика, что возникли проблемы с патентованием идентификационной шкалы прибора и особенно методикой поверки и выдачей сертификата. Объясняется это (чтобы не лезть в дебри) можно так: - Если упрощенно представить, что этот прибор – диэлькометр и пересчитать его разрешающую способность через диэлектрическую проницаемость заполняемого нефтепродукта и размеры датчика в емкость, то получим 0,01пф при шкале измерения 1000пф ( порядок 10 в –6). Не существует в России таких методик поверки для такой точности (максимум 0,1пф). Нет и эталонов диэлектрических проницаемостей октана, толуола, гептана и других нефтепродуктов, которые могут дать необходимую точность поверки шкалы. Цифры по диэлектрической проницаемости я даже не привожу – удручают разрядностью. Поскольку нельзя чем-то другим измерить, то нельзя и поверить шкалу, запатентовать, получить сертификат, либо эти процедуры чрезвычайно затруднены и стоят денег, времени, нервов. А прибор разрабатывался за свои кровные. Методика поверки нашлась только для октанового числа, поскольку приготовление стандартных моторных топлив давно отработана. Поэтому в Госреестре «АСМЕР» и проходит, как анализатор октанового числа, а идентификационная шкала является вспомогательной, хотя на самом деле пользоваться при сортировке, отбраковке партий нефтепродуктов очень удобно по ней (точнее). При расхождении показаний на идентификационной шкале больше заданного значения (допуск определяется потребителем в пределах (0,5 – 2) единицы) – пробу можно передать для более детального анализа. Идентификационная шкала более информативна, поскольку, например, бензины АИ92 и АИ95 могут давать “разбег” значений до 25 единиц, в зависимости от основы и содержания ароматики. Прибор четко отслеживает основу бензина (нефтепродукта). Прибор сделан так, что по идентификационной шкале НЕ РЕАГИРУЕТ на присадки, повышающие октановое число, поэтому А76 так и будет А76, хотя в него и добавляли, например, тетроэтилсвинец. Это очень интересное свойство прибора. Металлосодержащие присадки засоряют датчик, приходится промывать его ацетоном. Немного скажу по теме о повышении октанового числа бензина при помощи энергетической накачки специальными катализаторами, вплоть до мощных специальных магнитов. Молекулы бензина, как говорят разработчики этих изделий структуризируются (ориентируются, выстраиваются) в определенные цепочки, препятствуя быстрой детонации смеси в камере сгорания. УИТ не различал октановое число таких бензинов, хотя улучшение работы двигателей автомобилей наблюдалось. «АСМЕР» чувствовал временное увеличение октанового числа, особенно для высокооктановых бензинов. (Если бензин постоит – эффект пропадает). Удавалось измерять кратковременное повышение октанового числа при использовании некоторых катализаторов с 92 до 97 (Бензин АИ92 – на основе ароматики). Адекватно показаниям «АСМЕРА» реагировали двигатели двух контрольных ВАЗ2104 и ВАЗ 2107 с «троечными» двигателями. Думаю технической информации достаточно. Если кого интересует информация о выпуске прибора, то я ею не владею. После выпуска опытной партии – 10шт., прибор был передан мной (пол года назад) для производства на краснодарское предприятие «НОВАТОР». Кто, куда и сколько отправил приборов я теперь не знаю. Интересно, почему не проявлялся такой же большой интерес к спектрофотометрам ААС-5М, ААС-7, в разработке и выпуске которых я принимал активное участие. Приборы успешно эксплуатируются в лаборатории туапсинской нефтебазы. Аналогичные приборы работали на многих НПЗ России, Украины, Белоруссии. Почему никому не надо было измерять прямым экспресс-методом содержание свинца в бензине, газоконденсате за 5 секунд в пламени горелки спектрофотометра без каких-либо химических преобразований проб с точностью 0,05 мкг на 1дм3 бензина. Таких спектрофотометров больше не выпустит никто. Рядом в лаборатории стоит новый «Пелькер», но он ничто против нашего при измерении в бензинах. Прямой метод – есть прямой метод, его больше ни у кого нет. Прибор стоял раньше от 5 до 15 тысяч. у.е. в зависимости от комплектации. Либо можно было сделать модернизацию С302, С312 и других устаревших спектрофотометров. Я уже писал о модернизации С302 на аналитическом форуме, хотя цену несколько завышал. Могу сказать только одно, даже новое самое хорошее техническое решение надо внедрять самому и до победного конца – получение прибыли, а иначе будет происходить, как в анекдоте: - «ваши пушки с откатом», - «да с откатом», - «тогда берем» и деньги и товар растворяются в воздухе бесследно. В 100 процентах случаев государственных управленцев всех уровней и «фирмачей» интересует лишь прибыль от использования приборов, а не их технические характеристики. Сейчас полностью перешел с аналитических тематик на более перспективные в финансовом плане, совсем другой уровень, возвращаться пока не собираюсь. |
||
ident Пользователь Ранг: 160 |
10.11.2004 // 9:13:54
Значит, все-таки, задел. Ну, что ж, извините! а информацию я принял, интересно, хотя сам принцип я представляю с трудом (ну просто не моя область. Единственно, не понятно все-таки насчет рынка сбыта - ведь он очень большой, а совсем не насыщен! Так что удачи Вам с Вашей стороны! |
||
Marat VIP Member Ранг: 1784 |
10.11.2004 // 17:11:11
О-па, а как они быстро договорились. Рыбак рыбака... |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
ident Пользователь Ранг: 160 |
10.11.2004 // 17:22:57
Марат, да ведь, похоже, человек этим уже не занимается! А потом, в принципе, я получил информацию и она меня устроила. В том числе и по пунктам, на которые ее было очень мало. Так что вопрос закрыт. |
||
Пилот Пользователь Ранг: 1 |
19.04.2006 // 16:09:34
Добрый день Всем ! Нужна помощь , ищу синтетическое парафиновое масло . Кто производить ? Где можно купить ? для анализа сперва нужно 1 кг. Спасибо |
||
Сергей Костиков VIP Member Ранг: 1811 |
19.04.2006 // 21:19:55
Вы, уважаемый Пилот, хотя бы объясните для тупых, что такое "парафиновое масло", тем более "синтетическое". Далее - погутарим. И не "1 кг", а "вагон". С уважением, С, Костиков |
||
kravchenko Пользователь Ранг: 68 |
02.08.2007 // 7:31:56
Я прошу прощение может это и не совсем по теме, но просто интересно, что это за вещество тетраэтилсвинец? Данные о его токсичности, которые я находил, влияние на человека об этом сказано много так же встречается его упоминание в некоторых справочниках по токсикологии. НО я так и не понял это вообще ОВ? Или просто очень токсичное вещество? Из справочника по токсикологии: Летальная доза (ЛД50, в мг/кг): 12,7 (крысы, перорально) ПДК (мг/л): в воздухе рабочей зоны = 5 Разные дозы: Смертельная доза для человека энтерально 1,5 мг/кг. Кстати, а влияние на легкие человека? Ни где не могу найти данные, а какая у него токсодоза? |
||
Boralex Пользователь Ранг: 308 |
02.08.2007 // 8:30:06
Редактировано 1 раз(а) Ни где не могу найти данные, а какая у него токсодоза? так сами же и указали - ЛД50, в мг/кг- 12,7 (крысы, перорально) + Смертельная доза для человека энтерально 1,5 мг/кг. Если это не токсодоза - то что такое токсодоза? Или вы хотите ЛД50 на кг массы человека? Не хотите стать добровольцем для определения данного параметра? А что бы понять, ОВ это, или нет - начните с определения, что такое ОВ вообще. |
|
||
Ответов в этой теме: 56
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |