Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Экспресс-идентификация и контроль качества >>>
|
Автор | Тема: Экспресс-идентификация и контроль качества | |||||
ident Пользователь Ранг: 160 |
22.09.2004 // 12:24:52
Редактировано 1 раз(а) Приглашаю всех заинтересованных вопросами экспресс-идентификации и контроля качества различной продукции к обмену информацией. Информация к размышлению - на ident.narod.ru |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
22.09.2004 // 14:01:03
Выглядит все красиво и звучит заманчиво. А сколько будет стоить эта система? Предусмотрено ли пополнение базы данных пользователем, либо нужно будет периодически приобретать обновленные версии? |
|||||
ident Пользователь Ранг: 160 |
22.09.2004 // 16:00:02
Основная часть стоимости - ИК-спектрометр. Зависит от производителя и возможности применения в мобильном варианте или в стационарном. Разброс - 13.000-24.000. Остальное - стоимость ПО, начального банка, адаптации - всего с спектрометром - от 22.000 до 33.000. В любом случае - подход индивидуальный. Пополнение базы, естественно, пользователем. причем в 2-х вариантах - через идентификацию (в случае наденого определения) без показателей качества и через ввод спектров с пок-лями. Обновление версий предусмотрено только в случае расширения номенклатуры анализируемых продуктов. |
|||||
IKChem Пользователь Ранг: 1 |
24.09.2004 // 15:30:39
ident, подскажите, с какими ИК-спектрометрами Вы работаете по идентификации нефтепродуктов и продуктов питания? |
|||||
ident Пользователь Ранг: 160 |
24.09.2004 // 17:43:02
Мы снимаем спектры нефтепродуктов в СПб на базе ООО Мониторинг (ВНИИ Метрологии РАН) и в Москве на базе Научно-технологического Центра уникаього приборостроения РАН. В СПб - ФСМ-1201 В Москве - АФ-1 и АФ-3 По продуктам питания пока спектры не снимаем, но планируем использовать те же приборы. |
|||||
Marat VIP Member Ранг: 1784 |
25.09.2004 // 11:27:18
Редактировано 1 раз(а) Как то все очень мутно. На сайте (а также в рефератах патентов)нет никакой конкретной информации (например, в какой области спектра Вы работаете). Опыт других разработчиков говорит о том, что только для идентификации одной марки топлива одного производителя (например 76 бензина) необходимы десятки стандартов. А при переходе на другую нефть требуется перекалибровка. И это только для определения октанового числа. И еще кто умеет считать пусть посчитает. В базе 250 спектров, скорость накопления 80 спектров в месяц. Вопрос: когда начали формирование базы? P.S. Мужики не мучайтесь, купите базу Sadtler по нефтепродуктам (несколько тысяч спектров масел крупнейших производителей), надергайте оттуда спектров и загоните свой продукт за бугор за нормальные деньги. |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
ident Пользователь Ранг: 160 |
25.09.2004 // 20:06:17
1. Область спектра - 400-3500 (хотя спектрометры позволяют работать и шире). Нам хватает пока. 2. По поводу идентификации 76-го и десятка стандартов. Товарная марка по нашему опыту (с 1992 года) определяется по набору из всего 15-20 спектров разных производителей. Кстати, как раз октан берется «на раз» с минимальной погрешностью. У нас был случай, когда в базе еще не было 98-х (только 80,92,95), а при тест-идентификации один образец с вероятностью всего 0.12 был бензином (95-м), но с октаном 98.2. После «разборок» в лаборатории оказалось, что по ошибке записали в 95-й 98-й. Потом, когда мы поимели образцы 98-го все легло как надо. И вообще, из нашей базы все 100% образцов ложатся в свои товарные марки. 3. Перекалибровка. Никакой калибровки у нас вообще нет. Есть живые алгоритмы искуственного интеллекта. Они сами подстраиваются под новые свойства продуктов. Если, например, производитель сменил сырье, технологию и т.д., просто образуется объект – новая товарная марка данного производителя. При этом информацию о такой необходимости даст сама система – по проценту неидентифицированных образцов данной марки данного производителя. 4. База. Да, начали недавно, и скорость оказалась не так велика. Но отлаживали алгоритмы на спектрах полученных в период 1992-1995, 2003 и 2004 годов. Причем не только нефтепродуктов. Как у нас сказано , алгоритмы работают в разных областях. 5. Купить базу. Да, это не проблема. Проблема в том, что такого рода задачи характерны для стран N-ого мира, коей мы и являемся. В любой стране (нормальной) по одному подозрению на подлог так закрутят, что мало не покажется. Ставка на гос.учреждения в защиту граждан ( ) ) и на комм .структуры по защите своих продуктов. 6. Ко всем. На нашем форуме обсуждаются вопросы подлинности многих продуктов и веществ. ПРОСЬБА. Давайте попробуем пропустить ваши продукты через наши приборы. Может, что-то и сделаем хорошее. Затрат минимум – а возможный эффект может и обрадует. |
|||||
Marat VIP Member Ранг: 1784 |
25.09.2004 // 21:28:32
Так все же, что Вы сделали (изобрели) приборы или алгоритмы (программы)? |
|||||
ident Пользователь Ранг: 160 |
26.09.2004 // 12:03:08
Алгоритмы. Из аппаратного обеспечения требуется стандартный ИК-спектрометр (возможен анализ и других спектров на других приборах - например, рентген чая) и стандартный компьютер. Возможна переориентация алгоритмов на другие объекты. |
|||||
Marat VIP Member Ранг: 1784 |
26.09.2004 // 17:17:21
Ну что сказать... Будем ждать прорыва. |
|||||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
27.09.2004 // 10:04:45
С топливом все более или менее понятно. А вот продукты питания... В этом спектральном диапазоне содержащие воду продукты не посмотришь (по крайней мере при стандартной комплектации спектрометра). Так что само собой разумеется, что тут область применения сильно сужается. Да и девиация свойств и состава продуктов гораздо поболее, чем у топлив. Хотя, наверное, фальсификацию растительного и сливочного масел можно будет определить. А это не менее актуально, чем качество бензинов и смазок. |
|
||
Ответов в этой теме: 115
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |