Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ... |
Обучение химии >>>
|
Викторин Пользователь Ранг: 2720 |
14.10.2014 // 9:22:58
Редактировано 1 раз(а) Да это самый ценный ценный предмет на первом курсе- обучал студентов на примере работ Ленина вешать лапшу преподавателю так, чтобы за словесным поносом скрыть отсутствующие мысли и наоборот- из отсутствующих мыслей в прочитанном по крупицам собрать свою теорию, ссылаясь на первоисточник P.S. Сейчас искусство устной речи заменено искусством ставить смайлики и лайки |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
лот Пользователь Ранг: 1172 |
14.10.2014 // 13:33:38
Редактировано 1 раз(а) А почему такой короткий список? Наверно трудно пригодить к делу астрономию, биологию, географию, тригонометрию, теорию стихосложения и т.п. Мне кажется иногда путают профессонализм с образованностю. А ещё Кузьма Прутков говорил, что специалист подобен флюсу. Надо из школы и ВУЗ-а выходить всесторонне образованным человеком. И здесь для развития своих мозгов, чтобы научить их энергичней работать, пригодится ВСЁ, что дают в школе или ВУЗ-е - даже история КПСС, не говоря уже о научном атеизме. Пусть переаботанные и отфильтрованные Вашим мозгом знания лежат на Вашем "чердаке" на полочке - когда-нибудь обязательно пригодятся. Когда я учился (в 1952г.) на первом курсе университета, у нас не было ни истории КПСС, ни атеизма. Был ОМЛ - основы марксизма- ленинизма. Некоторый аналог. Помню, с большим интересом знакомился с рекомендованными истачниками - стенограммами съездов и пленумов 20-х годов. Читал как детектив - только одни застенографированные реплики с места чего стоили. |
||
hisamazu Пользователь Ранг: 707 |
14.10.2014 // 14:01:41
Интересно Вы как живете-даже биология с географией Вам не нужна (опытным путем установлено- расстановкой запятых тоже не увлекаетесь ). "Всесторонне развитый человек" -это как? Что в нее, родимую, "всестороннюю образованность", входит, а что нет, и почему полочку надо набить именно историей КПСС? Если она Вас как детектив увлекает- дык силь ву пле, но врядли Вы будете в особом восторге от изучения культурологических особенностей Хэйана, лично мне небезынтересных. А по жизни нам не нужно ни то, ни другое. Кстати, сразу видно, что Вы эту милейшую историю КПСС даже не нюхали- не на чем там "мозги тренировать", чистейшей воды запоминаловка. В общем, если че-школу и ВУЗ я уже проехала, совет малость запоздал. Лет так на 25. |
||
kump Пользователь Ранг: 3190 |
14.10.2014 // 14:33:10
Я всё-таки имел ввиду преподавание научных дисциплин, а не псевденаучную выдуманную галиматью, лживость которой была ясна в том числе и тем, кто её в известные времена придумывал. А изучать историю России на рубеже 19-20вв интереснейшее и поучительное занятие. Например, считаю, что было бы полезным ввести как общеобразовательный предмет курс анатомии и физиологии человека - хоть бы примерно знали как устроены. А если часто задаваться вопросом "А зачем мне это нужно?" то можно очень далеко зайти. "Нафига мне ботаника с зоологией, а заодно матанализ со статистикой, метрология и микробиология, неорганика с аналитикой - я ж хочу быть биохимиком." И так можно до бесконечности, как чинят карандаш с разбитым стержнем. |
||
hisamazu Пользователь Ранг: 707 |
14.10.2014 // 16:08:13
|
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
kump Пользователь Ранг: 3190 |
14.10.2014 // 17:33:44
Редактировано 2 раз(а)
Сложно сказать... Внешне она мало отличается от вузовской, скжем, для биофака. Вопрос в объёме и глубине. Можно добавить немного патофизиологии и фармакологии. |
||
лот Пользователь Ранг: 1172 |
14.10.2014 // 18:44:55
Редактировано 1 раз(а) Весьма уважаемая мной ещё по прежним постам Hisamazu! Кого я считаю"развитым человеком", а, точнее, как Вы меня правильно поправили, образованным. Это человек, которого интересует всё окружающее - природа, искусство, общество, люди, наука (последнее специфично). Интересует, а не удивляет. Он знает достаточно много и удивить его трудноватою. Но любое новое знание, впечатление он использует для увеличения своего "багажа". На базе этого у него вырабатываются устойчиввый взгляд на мир и иммунитет против чёрного ящика, прессы и авторитетов. Конечно, он не дока в любой области, но имеющиеся основы знаний позволяют ему разобраться и в не "профильных" вопросах. Ему интересно жить и он чусвует себя комфортно в любом обществе. Это была моя ошибка, упоминать о КПСС. Как красной тряпкой махнуть на арене - отторжение на уровне безусловного рефлекса. Но ведь безусловный рефлекс для человека не типичен...Меня же знание истории ВКП(б) пару раз выручело.Когда меня тянули в КПСС, я говорил нашему партайгенносе: "Только после того, как на съезде решение примут не единогласно - как на таком-то (забыл уже каком) съезде". На моей карьере это как-то не отразилось. Уважаемая Хисамацу! Извините за ошибки - очень спешил. Кстати, в Вашем сердитом и эмоцианальном посте их тоже достаточно. С биологией и географией очень дружу - жить без них не могу. P.S.Большое спасибо за восточную притчу о луне и её отражении в пруду. После неё вся тогдашняя дискуссия стала бессмысленной. |
||
hisamazu Пользователь Ранг: 707 |
15.10.2014 // 10:00:55
Да добавить-то в школьную программу мы всегда что-нибудь найдем...просто сразу возникают два вопроса: первый- "А шо мы хотим иметь с этой добавки?" (в смысле, тот самый "А зачем нам это надо?", который мы так не хотели себе задать ) и "А оно усвоится?", который напрямую связан с потребностями самого воспитуемого. Вот сейчас моему сыну добавили очаровательный предмет "Основы светской этики". Рассуждают о борьбе Бобра с Ослом . Толком распросить, что ж там происходит, не могу- сказал, скучища адова, и, судя по всему, в голове ничего не задерживается, сразу навылет. Посему попытка добавить патофизиологию и фармакологию обречена, как мне кажется, примерно на тот же успех, если в обществе не возникнет стойкий интерес к здоровому образу жизни. А если "кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет ", то зачем набивать голову абсолютно лишними сведениями? |
||
hisamazu Пользователь Ранг: 707 |
15.10.2014 // 10:30:41
Редактировано 1 раз(а) Честно сказать, этот Ваш образованный человек как-то уж слишком идеален. Практически как горний Иерусалим. Это я к тому, что в жизни практически не существует, да и описан, надо сказать, достаточно расплывчато. Про историю КПСС: в данном случае это не отторжение на уровне рефлекса. (Заметим, диамат/истмат я пальцем не тронула, а в случае рефлекса им бы досталось. ) Просто по нынешним временам (не знаю, как по прошлым, до возраста вступления в партию я при советской власти еще не дожила) это реально интересно определенному кругу любителей истории, к коему я не отношусь. А пользу сейчас уж точно не получишь (ну если не писать сенсационные книжки из породы "Золото партии". Я не пишу.) С чего Вы, кстати, жестко лишили человека его биологической составляющей? Есть у нас, есть безусловные рефлексы, и будут, пока существует нервная система. Или имелся в виду какой-то другой смысл? Насчет ошибок- если не лень, ткните где, проверю. |
||
лот Пользователь Ранг: 1172 |
15.10.2014 // 12:01:43
Вы просто невнимательно читали. Я не считаю "человека образованного" горним Иерусалимом. Во многих случаях знания его могут быть дотаточно поверхносные (НЕ ДОКА!). Но основы по многим вещам есть. Конечно, не абсолютно по всем - это же очевидно! Неужели и об этом надо было писать, чтобы он не выглядел ангелом? Да и характер у него часто бывает далеко не ангельским. Не знаю, как Вам, но мне такие "горнии" по жизни попадались. А что расплывчато - не монографию же с сылками и примерами на форуме писать - приходится максимально "ужиматься". По привычки - тезисно. А так, много можно было бы написать.... Я вовсе жёстко не лишал человека безусловных рефлексов. Когда занимался спортом, порой только они и спасали. Я писал "НЕ ТИПИЧЕН" - а это не значит, что их у человека вообще не существует. Но в жизни он "работает" в основном на условных, которые, между прочим, поддаются контролю. Подтекст есть - но его, как правило, не объясняют. Пусть каждый понимает "в меру своей испорченности" (не поймите буквально!) Насчёт ошибок - извиняюсь. Это мои ошибки. При внимательном прочтении ошибки в данном контексте делал бы я, а Вы писали правильно. Наверное, тоже был немного сердит. Насчёт запятых, это да, со школы. Всегда ставил их там, где в устной речи сделал бы паузу. А это не всегда согласуется с грамматикой. |
|
||
Ответов в этой теме: 77
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |