Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 4. Химический форум ...
  4. Химический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Обучение химии >>>

  Ответов в этой теме: 77
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Викторин
Пользователь
Ранг: 2720


14.10.2014 // 9:22:58     
Редактировано 1 раз(а)


hisamazu пишет:

А с другой- до сих пор никак не могу пригодить к делу историю КПСС.

Да это самый ценный ценный предмет на первом курсе- обучал студентов на примере работ Ленина вешать лапшу преподавателю так, чтобы за словесным поносом скрыть отсутствующие мысли и наоборот- из отсутствующих мыслей в прочитанном по крупицам собрать свою теорию, ссылаясь на первоисточник
P.S. Сейчас искусство устной речи заменено искусством ставить смайлики и лайки
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
лот
Пользователь
Ранг: 1172


14.10.2014 // 13:33:38     
Редактировано 1 раз(а)


hisamazu пишет:

С одной стороны, Вы правы. А с другой- до сих пор никак не могу пригодить к делу историю КПСС. А уж научный атеизм ва-а-аще идет вразрез с современной государственной политикой (впрочем, может, и к лучшему )

А почему такой короткий список? Наверно трудно пригодить к делу астрономию, биологию, географию, тригонометрию, теорию стихосложения и т.п. Мне кажется иногда путают профессонализм с образованностю. А ещё Кузьма Прутков говорил, что специалист подобен флюсу. Надо из школы и ВУЗ-а выходить всесторонне образованным человеком. И здесь для развития своих мозгов, чтобы научить их энергичней работать, пригодится ВСЁ, что дают в школе или ВУЗ-е - даже история КПСС, не говоря уже о научном атеизме. Пусть переаботанные и отфильтрованные Вашим мозгом знания лежат на Вашем "чердаке" на полочке - когда-нибудь обязательно пригодятся.
Когда я учился (в 1952г.) на первом курсе университета, у нас не было ни истории КПСС, ни атеизма. Был ОМЛ - основы марксизма- ленинизма. Некоторый аналог. Помню, с большим интересом знакомился с рекомендованными истачниками - стенограммами съездов и пленумов 20-х годов. Читал как детектив - только одни застенографированные реплики с места чего стоили.
hisamazu
Пользователь
Ранг: 707


14.10.2014 // 14:01:41     

лот пишет:
А почему такой короткий список? Наверно трудно пригодить к делу астрономию, биологию, географию, тригонометрию, теорию стихосложения и т.п. Мне кажется иногда путают профессонализм с образованностю. А ещё Кузьма Прутков говорил, что специалист подобен флюсу. Надо из школы и ВУЗ-а выходить всесторонне образованным человеком. И здесь для развития своих мозгов, чтобы научить их энергичней работать, пригодится ВСЁ, что дают в школе или ВУЗ-е - даже история КПСС, не говоря уже о научном атеизме. Пусть переаботанные и отфильтрованные Вашим мозгом знания лежат на Вашем "чердаке" на полочке - когда-нибудь обязательно пригодятся.

Интересно Вы как живете-даже биология с географией Вам не нужна (опытным путем установлено- расстановкой запятых тоже не увлекаетесь ). "Всесторонне развитый человек" -это как? Что в нее, родимую, "всестороннюю образованность", входит, а что нет, и почему полочку надо набить именно историей КПСС? Если она Вас как детектив увлекает- дык силь ву пле, но врядли Вы будете в особом восторге от изучения культурологических особенностей Хэйана, лично мне небезынтересных. А по жизни нам не нужно ни то, ни другое.
Кстати, сразу видно, что Вы эту милейшую историю КПСС даже не нюхали- не на чем там "мозги тренировать", чистейшей воды запоминаловка. В общем, если че-школу и ВУЗ я уже проехала, совет малость запоздал. Лет так на 25.
kump
Пользователь
Ранг: 3190


14.10.2014 // 14:33:10     

hisamazu пишет:

А с другой- до сих пор никак не могу пригодить к делу историю КПСС. А уж научный атеизм ва-а-аще идет вразрез с современной государственной политикой (впрочем, может, и к лучшему )


Я всё-таки имел ввиду преподавание научных дисциплин, а не псевденаучную выдуманную галиматью, лживость которой была ясна в том числе и тем, кто её в известные времена придумывал.
А изучать историю России на рубеже 19-20вв интереснейшее и поучительное занятие.
Например, считаю, что было бы полезным ввести как общеобразовательный предмет курс анатомии и физиологии человека - хоть бы примерно знали как устроены.

А если часто задаваться вопросом "А зачем мне это нужно?" то можно очень далеко зайти.
"Нафига мне ботаника с зоологией, а заодно матанализ со статистикой, метрология и микробиология, неорганика с аналитикой - я ж хочу быть биохимиком." И так можно до бесконечности, как чинят карандаш с разбитым стержнем.
hisamazu
Пользователь
Ранг: 707


14.10.2014 // 16:08:13     

kump пишет:
Я всё-таки имел ввиду ...
Например, считаю, что было бы полезным ввести как общеобразовательный предмет курс анатомии и физиологии человека - хоть бы примерно знали как устроены.


Если что- я тоже имела в виду, в основном, пошутить.
А насчет анатомии и физиологии, справедливости ради -вот программа по биологии для 8 класса. www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=9911&hry=./156367/159596/161029
Хватит, чтобы знать, как устроены? Боюсь, что вопрос не в том, что оно не было общеобразовательным предметом...
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Журнал Заводская лаборатория. Диагностика материалов Журнал Заводская лаборатория. Диагностика материалов
Eжемесячный научно-технический журнал по аналитической химии, физическим, механическим и математическим методам исследования и сертификации веществ и материалов. Основан в январе 1932 г.
kump
Пользователь
Ранг: 3190


14.10.2014 // 17:33:44     
Редактировано 2 раз(а)


hisamazu пишет:

вот программа по биологии для 8 класса. www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=9911&hry=./156367/159596/161029
Хватит, чтобы знать, как устроены?



Сложно сказать... Внешне она мало отличается от вузовской, скжем, для биофака. Вопрос в объёме и глубине. Можно добавить немного патофизиологии и фармакологии.
лот
Пользователь
Ранг: 1172


14.10.2014 // 18:44:55     
Редактировано 1 раз(а)


hisamazu пишет:
Интересно Вы как живете-даже биология с географией Вам не нужна (опытным путем установлено- расстановкой запятых тоже не увлекаетесь ). "Всесторонне развитый человек" -это как? Что в нее, родимую, "всестороннюю образованность", входит, а что нет, и почему полочку надо набить именно историей КПСС? Если она Вас как детектив увлекает- дык силь ву пле, но врядли Вы будете в особом восторге от изучения культурологических особенностей Хэйана, лично мне небезынтересных. А по жизни нам не нужно ни то, ни другое.
Кстати, сразу видно, что Вы эту милейшую историю КПСС даже не нюхали- не на чем там "мозги тренировать", чистейшей воды запоминаловка. В общем, если че-школу и ВУЗ я уже проехала, совет малость запоздал. Лет так на 25.
Весьма уважаемая мной ещё по прежним постам Hisamazu!
Кого я считаю"развитым человеком", а, точнее, как Вы меня правильно поправили, образованным. Это человек, которого интересует всё окружающее - природа, искусство, общество, люди, наука (последнее специфично). Интересует, а не удивляет. Он знает достаточно много и удивить его трудноватою. Но любое новое знание, впечатление он использует для увеличения своего "багажа". На базе этого у него вырабатываются устойчиввый взгляд на мир и иммунитет против чёрного ящика, прессы и авторитетов. Конечно, он не дока в любой области, но имеющиеся основы знаний позволяют ему разобраться и в не "профильных" вопросах. Ему интересно жить и он чусвует себя комфортно в любом обществе.
Это была моя ошибка, упоминать о КПСС. Как красной тряпкой махнуть на арене - отторжение на уровне безусловного рефлекса. Но ведь безусловный рефлекс для человека не типичен...Меня же знание истории ВКП(б) пару раз выручело.Когда меня тянули в КПСС, я говорил нашему партайгенносе: "Только после того, как на съезде решение примут не единогласно - как на таком-то (забыл уже каком) съезде". На моей карьере это как-то не отразилось.
Уважаемая Хисамацу! Извините за ошибки - очень спешил. Кстати, в Вашем сердитом и эмоцианальном посте их тоже достаточно. С биологией и географией очень дружу - жить без них не могу.
P.S.Большое спасибо за восточную притчу о луне и её отражении в пруду. После неё вся тогдашняя дискуссия стала бессмысленной.
hisamazu
Пользователь
Ранг: 707


15.10.2014 // 10:00:55     

kump пишет:

Сложно сказать... Внешне она мало отличается от вузовской, скжем, для биофака. Вопрос в объёме и глубине. Можно добавить немного патофизиологии и фармакологии.
Да добавить-то в школьную программу мы всегда что-нибудь найдем...просто сразу возникают два вопроса: первый- "А шо мы хотим иметь с этой добавки?" (в смысле, тот самый "А зачем нам это надо?", который мы так не хотели себе задать ) и "А оно усвоится?", который напрямую связан с потребностями самого воспитуемого.
Вот сейчас моему сыну добавили очаровательный предмет "Основы светской этики". Рассуждают о борьбе Бобра с Ослом . Толком распросить, что ж там происходит, не могу- сказал, скучища адова, и, судя по всему, в голове ничего не задерживается, сразу навылет. Посему попытка добавить патофизиологию и фармакологию обречена, как мне кажется, примерно на тот же успех, если в обществе не возникнет стойкий интерес к здоровому образу жизни. А если "кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет ", то зачем набивать голову абсолютно лишними сведениями?
hisamazu
Пользователь
Ранг: 707


15.10.2014 // 10:30:41     
Редактировано 1 раз(а)


лот пишет:
Кого я считаю"развитым человеком", а, точнее, как Вы меня правильно поправили, образованным...
Это была моя ошибка, упоминать о КПСС. Как красной тряпкой махнуть на арене - отторжение на уровне безусловного рефлекса. Но ведь безусловный рефлекс для человека не типичен...
Кстати, в Вашем сердитом и эмоцианальном посте их тоже достаточно.
Честно сказать, этот Ваш образованный человек как-то уж слишком идеален. Практически как горний Иерусалим. Это я к тому, что в жизни практически не существует, да и описан, надо сказать, достаточно расплывчато.
Про историю КПСС: в данном случае это не отторжение на уровне рефлекса. (Заметим, диамат/истмат я пальцем не тронула, а в случае рефлекса им бы досталось. ) Просто по нынешним временам (не знаю, как по прошлым, до возраста вступления в партию я при советской власти еще не дожила) это реально интересно определенному кругу любителей истории, к коему я не отношусь. А пользу сейчас уж точно не получишь (ну если не писать сенсационные книжки из породы "Золото партии". Я не пишу.)
С чего Вы, кстати, жестко лишили человека его биологической составляющей? Есть у нас, есть безусловные рефлексы, и будут, пока существует нервная система. Или имелся в виду какой-то другой смысл?
Насчет ошибок- если не лень, ткните где, проверю.
лот
Пользователь
Ранг: 1172


15.10.2014 // 12:01:43     

hisamazu пишет:
Честно сказать, этот Ваш образованный человек как-то уж слишком идеален. Практически как горний Иерусалим. Это я к тому, что в жизни практически не существует, да и описан, надо сказать, достаточно расплывчато.
С чего Вы, кстати, жестко лишили человека его биологической составляющей? Есть у нас, есть безусловные рефлексы, и будут, пока существует нервная система. Или имелся в виду какой-то другой смысл?
Насчет ошибок- если не лень, ткните где, проверю.

Вы просто невнимательно читали. Я не считаю "человека образованного" горним Иерусалимом. Во многих случаях знания его могут быть дотаточно поверхносные (НЕ ДОКА!). Но основы по многим вещам есть. Конечно, не абсолютно по всем - это же очевидно! Неужели и об этом надо было писать, чтобы он не выглядел ангелом? Да и характер у него часто бывает далеко не ангельским. Не знаю, как Вам, но мне такие "горнии" по жизни попадались. А что расплывчато - не монографию же с сылками и примерами на форуме писать - приходится максимально "ужиматься". По привычки - тезисно. А так, много можно было бы написать....
Я вовсе жёстко не лишал человека безусловных рефлексов. Когда занимался спортом, порой только они и спасали. Я писал "НЕ ТИПИЧЕН" - а это не значит, что их у человека вообще не существует. Но в жизни он "работает" в основном на условных, которые, между прочим, поддаются контролю. Подтекст есть - но его, как правило, не объясняют. Пусть каждый понимает "в меру своей испорченности" (не поймите буквально!)
Насчёт ошибок - извиняюсь. Это мои ошибки. При внимательном прочтении ошибки в данном контексте делал бы я, а Вы писали правильно. Наверное, тоже был немного сердит. Насчёт запятых, это да, со школы. Всегда ставил их там, где в устной речи сделал бы паузу. А это не всегда согласуется с грамматикой.

  Ответов в этой теме: 77
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты