Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Глобальная тема >>>

  Ответов в этой теме: 49
  Страница: 1 2 3 4 5
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


Федот
Пользователь
Ранг: 12


28.05.2008 // 13:01:49     
Хочу разъяснить кое-что про ВНС топливо, может и сам что пойму лучше. Как я сам понял из конспекта на www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7576.html - пусть меня поправят кто разобрался лучше.

Неправильно сравнивать бензин и ВНС по тепловыделению. Дело в том, что поршень в цилиндре толкает давление, оно и создаёт тягу. При сгорании бензо-воздушной смеси количество газа не увеличивается (1-2% прибавка), поэтому весь рост давления идёт только из-за роста температуры. Скажем, было 20 атмосфер, подожгли, температура повысилась в 7 раз до 2000+ градусов, стало 140 атмосфер. Вот эти 140 атмосфер и толкают поршень. А на стадии сжатия воздуха поршень опять сжимает воздух до 20 атмосфер. "Вот на эти 120 и живу".

ВНС же переходит целиком в газ из жидкости. Т.е. в цилиндр попадает 10 куб. см жидкости массой 15 грамм, каждый грамм переходит в 1 л газа. Итого давление под 1000 атмосфер, ага. Тут уже особо тепловыделения-то и не нужно, оно тут лишь приятный довесок. В случае ВНС давление получается из-за образования газа из жидкости, а рост температуры лишь даёт некоторую прибавку, а не основной вклад.

Итого, для бензина единственно имеет смысл теплотворная способность, а для ВНС важнее "газотворная" способность.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
varban
VIP Member
Ранг: 8699


28.05.2008 // 17:33:45     
Редактировано 3 раз(а)

Еще нюансы*: инициирование и закономерное сгорание предлагаемой смеси.

Чтобы полностью реализовать преимущества, убираем фазу сжатия: поршень в ВМТ, впрыск монотоплива, инициирование.
Так вот, для воспламенения подобного топлива электрический разряд не пойдет. Даже пороху нужен довольно мощный луч огня. А эта смесь воспламеняется намного хуже пороха... кто не верит, попробуйте на досуге поджечь водный раствор аммонийной селитры... то-то!

Как бы не пришлось оставлять систему топливопитания и такт сжатия, чтобы только поджечь это монотопливо... нонсенс, да?Поинтересуйтесь, как работают дизели на метановом топливе!

Вторая серия засад - в закономерном сгорании. Поджечь трудно, однако один раз подожженной, смесь сгорит довольно быстро, с резким подъемом давления. Не как бензовоздушная смесь, мягко и послойно, а примерно как в дизеле, во всем объеме.

Намбер 3: эррозия материалов и состав выхлопа. Одно дело - азот воздуха, и совсем другое - нитрат. Если кто не верит, могу считануть в Астре, но лень, честно говоря

Тем не менее, идея стоит экспериментальной проверки. Сначала, конечно - в бомбе, и только потом - в поршневой машине.
-----------------
* www.rusisrael.com/lyrics/index.php?id=29301 (Внимание! линк ведет к странице с нецензурным содержанием )
Федот
Пользователь
Ранг: 12


28.05.2008 // 21:57:28     
Редактировано 1 раз(а)

Авторы божатся, что есть такой катализатор, в присутствии которого ВНС инициируется на ура. Без катализатора водо-нитратная смесь даже не горит.

Цитирую статью www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7576.html


Стехиометрические водо-нитратные смеси (ВНС) из-за высокой плотности жидкой фазы могут только гореть (под давлением), но не детонировать.

В отсутствии катализаторов при обычных условиях ВНС-топливо не горит, только плавится (воспламенение при ~2500C), водонаполненные смеси и плавы ВНС не детонируют, ВНС стабильны при хранении, ВНС безопасны для человека – на уровне растворов азотных удобрений (3-4-й класс опасности).
Очень интересно, каким катализатором пользуются авторы, но статья молчит об этом.

О составе выхлопа авторы утверждают:


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВРЕДНОСТЬ продуктов сгорания ВНС-топлив на 2-3 порядка ниже опасности отработавших газов бензиновых ДВС и газов детонирующих аммиачно-селитренных ВВ. Экспериментальное определение СО и NOx в газовой фазе сгорающего плава АС/карбамид 80:25 (+5% катализатора) обнаруживает снижение концентрации СО по сравнению с бензиновым выхлопом на 3 порядка, а по NOx – на ~2 порядка – по сравнению с дизельным.
То есть всё хоккей.

Очень интересно было бы увидеть воплощение идеи, и не в бомбе разумеется, это уж как раз не интересно, а именно в двигателе.

varban, вы бы лучше не отсылали людей пробовать поджечь раствор аммиачной селитры, интересоваться как работает дизель на метане, или "считануть в Астре", что бы это ни значило, а прямо сразу и говорите, если есть что сказать по существу. А то заинтриговали и бросили

varban
VIP Member
Ранг: 8699


28.05.2008 // 22:39:00     
Дык не меня надо трясти, а авторов

Мне не верится в область применения двигателя на таком топливе

Представьте себе - окислитель и горючее на борту, в баке.
Ну и куда такой двигатель, как не в торпеду?
Разве что на Марс и на Луне

Я серьезно - основная отличительная черта этого двигателя - что он на монотопливе. И должен сравниваться с монотопливными же. Например, по сравнению с водным раствором перекиси у него наблюдаются явные экоминусы... выхлоп перекисного двигателя -в основном вода + кислород
varban
VIP Member
Ранг: 8699


28.05.2008 // 22:41:10     
Редактировано 1 раз(а)

Дизель на метане работает за счет сохранения штатной топливной системы: метано-воздушная смесь поджигается впрыском в камеру сгорания солярки. Примерно столько, сколько на холостом ходу, вне зависимости от нагрузки.
Я отослал к такому дизелю, потому что тогда не знал о катализаторе.
Кстати, именно из-за катализатора мой интерес к такому двигателю упал ниже плинтуса... такому двигателю прямая дорога к устройствам одноразового применения... или, во всяком случае, не каждодневного применения.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
CCS Services CCS Services
Партнер фирмы Varian Analytical Instruments в России, поставляет и обеспечивает полный цикл поддержки аналитического оборудования фирмы. Поставка комплексных решений для лабораторий элементного анализа на базе Атомно-абсорбционных спектрометров (либо ИСП) и систем микроволновой пробоподготовки. Эксклюзивный партнер ведущего европейского производителя систем микроволновой химии - Milestone.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


28.05.2008 // 23:09:40     
Читаем www.inventors.ru/index.asp?mode=002451 и www.inventors.ru/index.asp?mode=2452
Авторы не исключают схему "гипердизеля с горячей форкамерой", что бы это ни означало

Короче, почему авторы работают где-нибудь, а не в НАМИ и где опытный блок, испытанный в лаборатории НАМИ? Или на худой конец, ЦИАМ.

Иными словами, меня интересует реакция двигателистов
Илья226
Пользователь
Ранг: 354


29.05.2008 // 7:33:47     
А этанол чем вам не нравиться как топливо? Вон америкосы уже масоово начали переходить. И на рыбалку ездить удобно)))))
Федот
Пользователь
Ранг: 12


29.05.2008 // 11:17:43     
Здесь тема не про то, какое топливо лучше. Пока вообще все ездят на бензине и солярке, так что лучше пока они. Пока. Здесь тема про перспективы и возможности ВНС и двигателей на ней.

Спирт нормальное топливо, вон Бразилия ездит на нём. Двигатель на спирту - обычный шатунный движок, только зажигание и газораспределение подрегулировано под особенности топлива.

Мне интересно именно какой вид принимает двигатель на водо-нитратной смеси, какие максимальные упрощения конструкции она позволит, и какие можно выжать улучшения полезных качеств. Особенно интересно то, что похоже под ВНС проще приспособить одну из роторных схем двигателя, так что силовая установка выходит компактная и простая. Может даже мотор-колесо.

В общем, хотите - создавайте тему про спирт. Нам он не нравится только тем, что наши симпатии уже отданы ВНС
DSP007
VIP Member
Ранг: 2228


29.05.2008 // 11:48:32     

varban пишет:
Дык не меня надо трясти, а авторов

Мне не верится в область применения двигателя на таком топливе

Представьте себе - окислитель и горючее на борту, в баке.
Ну и куда такой двигатель, как не в торпеду?
Разве что на Марс и на Луне

Я серьезно - основная отличительная черта этого двигателя - что он на монотопливе. И должен сравниваться с монотопливными же. Например, по сравнению с водным раствором перекиси у него наблюдаются явные экоминусы... выхлоп перекисного двигателя -в основном вода + кислород

Так высокая детонирующая способность этого топлива очень даже здорово !
При необходимости БПЛА... превращается .. превращается... превращается в элегантный самолет-снаряд...
varban
VIP Member
Ранг: 8699


29.05.2008 // 13:43:10     
Редактировано 1 раз(а)

> наши симпатии уже отданы ВНС
Э, мне изложенное недостаточно для отдавания симпатии.
Топливо - это же не дэвушка

  Ответов в этой теме: 49
  Страница: 1 2 3 4 5
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты