Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Глобальная тема >>>

  Ответов в этой теме: 49
  Страница: 1 2 3 4 5
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


михалыч
Пользователь
Ранг: 345


29.05.2008 // 22:29:26     

Федот пишет:
... Здесь тема про перспективы и возможности ВНС и двигателей на ней...
...В общем, хотите - создавайте тему про спирт. Нам он не нравится только тем, что наши симпатии уже отданы ВНС

Интересно, какое время Вы имеете в виду, говоря о перспективности ВНС ? 1) Когда кончится нефть,2) или когда и газ кончится? Я уже намекал, что возить с собой азот и кислород в составе топлива не всегда хорошо. Лошадь выгоднее получается для обычных перевозок, не говоря уже о синт. жидк. топливе из угля по Ф-Т полученному, или путём каталитического гидрирования его. Интересно, какая должна быть санзащитная зона у азотно-тукового завода? Ведь на тот же объём потребляемой на транспорте энергии потребуется более, чем в 6 раз больше связывающих азот предприятий, чем нефтеперерабатывающих. Интересно, куда они будут девать тепло, выделяющееся при компримировании воздуха и азото-водородной смеси. Про густоту заправочных станций я уже говорил. Но! не отмеченный + ВНС по сравнению с аккумуляторами и батарейками - способность к длительному хранению без разряда. Что касается темы про спирт, я думаю пошире зацепить , о возобновлении энергетических ресурсов.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Илья226
Пользователь
Ранг: 354


30.05.2008 // 12:53:15     

Федот пишет:
Здесь тема не про то, какое топливо лучше. Пока вообще все ездят на бензине и солярке, так что лучше пока они. Пока. Здесь тема про перспективы и возможности ВНС и двигателей на ней.

Спирт нормальное топливо, вон Бразилия ездит на нём. Двигатель на спирту - обычный шатунный движок, только зажигание и газораспределение подрегулировано под особенности топлива.

Мне интересно именно какой вид принимает двигатель на водо-нитратной смеси, какие максимальные упрощения конструкции она позволит, и какие можно выжать улучшения полезных качеств. Особенно интересно то, что похоже под ВНС проще приспособить одну из роторных схем двигателя, так что силовая установка выходит компактная и простая. Может даже мотор-колесо.

В общем, хотите - создавайте тему про спирт. Нам он не нравится только тем, что наши симпатии уже отданы ВНС


Позвольте-позвольте....что значит симпатии отданы? Тема как я понимаю глобальная- про альтернативу углеводородному монотипливу. Так? Спирт по себестоимости не намного больше чем производство селитры, а вот экологически может быть намного чище....особенно при прогрессе биотехнологии. Так на кой велик то изобретать?
Федот
Пользователь
Ранг: 12


31.05.2008 // 1:35:37     
Как выглядит заправка автомобиля на ВНС? Вы покупаете в ларьке шашку топлива в твёрдом виде, кладёте её в бак. Всё. Или в том же ларьке банку с раствором, распечатываете, переливаете в бак. Всё. Почему? Потому что ВНС продаётся на тех же условиях, что удобрения, т.е. в магазине или даже ларьке.

Выгодно ли возить с собой азот и кислород? В том и дело, что и с ними получается ничего так. Можно считать это носителем для водорода, массовая доля которого в ВНС на уровне других споособов хранения, при несоизмеримо большем удобстве. И простота использования - даже не жечь топливо, а только инициировать.

Какие выгоды от ВНС указывают на самые заманчивые перспективы?

1. Радикальное упрощение конструкции двигателей. Пневматические мотор-колёса вместо всего, что сейчас на автомобиле наворочено. Какова масса двигателя на бензине + коробка передач + мосты и полуоси? Думаю, 200 кг точно будет, если не все 400.

2. Удобство и простота в обращении с ВНС, вместо опасного бензина. Легко делать запасы, легко использовать в ситуациях и местах где не до аккуратности.

3. Как следствие п. 1, расширение поля применения двигателей. Более простой, лёгкий и компактый двигатель можно поставить туда, куда бензиновый вы бы не поставили из-за дороговизны, тяжести и размеров.

4. Чистый воздух вместо бензинового выхлопа. То самое, из-за чего в городах Европы так тянутся к водороду.

Вопросы по ВНС тоже есть, как же без них.

ВНС производится на азотно-туковом заводе, где сжигается природное топливо. Т.е. следует рассматривать ВНС как своего рода "химический аккумулятор" энергии, её носитель. Заметим, аккумулятор превосходящий по ёмкости и удобству все современные очень сильно. Так вот,

Вопрос 1. Каков КПД процесса на азотно-туковом заводе?

Оговоримся, что на завод можно направить уголь, который там пойдёт в дело ничуть не хуже нефти или газа. Угля у нас много, а в бак автомобиля его не заправишь.

Ещё заметим, при сравнении в графу бензина следует записать затраты на производство его из нефти.

Ну и убийственный, как мне кажется,

Вопрос 2. Легко ли изготовить из ВНС взрывчатку и пойдёт ли государство на массовое распространение ВНС?

Но если отрешиться от государственных дум и подумать о себе, то в массе мест простая система привода ВНС+пневматика очень помогла бы. Мотор-колесо на велосипед, водомёт на лодку, мотоблок на даче, токарный станок там же, да везде в общем. Может махнуть рукой на государство и сделать свой собственный маленький азотно-туковый заводик на дровах?
varban
VIP Member
Ранг: 8699


31.05.2008 // 12:32:10     
Редактировано 1 раз(а)

Вопрос #2 - не такой убийственный, какой Вам кажется.
ВНС - не такая безопасная штука, какой ее считают авторы и не настолько опасна, как Вам кажется.

Да, ВНС - смесевое взрывчатое вещество. Теплота сгорания - на уровне низкокалорийных артиллерийских порохов.
Запасенная внутри смеси энергия есть энергия, никуда не деться. Она вполне достаточна для возникновения послойного горения, дефлаграции, и даже детонации топливного бака. Дело лишь за создании подходящих условий.
Но сдетонировать такой состав можно лишь с использованием такого промежуточного заряда, который сам по себе хватит на разрушении дома... товаарная амонийная селитра в этом плане более опасная.
михалыч
Пользователь
Ранг: 345


02.06.2008 // 19:39:15     
Редактировано 1 раз(а)

Как замена аккумуляторов ВНС несомненно перспективны. Но!

Федот пишет:
Как выглядит заправка автомобиля на ВНС? Вы покупаете в ларьке шашку топлива в твёрдом виде, кладёте её в бак. Всё. ...
Да, слабая женщина легко положит в бак шашку килограмм на 120, а оболочку от неё куда? Ведь продукт зело гигроскопичный, чтобы без оболочки хранить.


Можно считать это носителем для водорода, массовая доля которого в ВНС на уровне других споособов хранения, при несоизмеримо большем удобстве.
Как носитель водорода углеводороды, да и спирты, хорошую фору ВНС дадут.

Легко делать запасы, легко использовать в ситуациях и местах где не до аккуратности.
Запасы ВНС - хорошая бомба, впрочем с помощью бензина обЪёмный взрыв устроить тоже несложно.


... То самое, из-за чего в городах Европы так тянутся к водороду.
Европа тянется к водороду потому, что автомобили для него можно дороже продавать, мотивируя экологичностью, т.е. здесь имеет место ограничение конкуренции. Упрощение двигателя достигается за счёт выноса стадии компримирования на завод, что усиливает зависимость от поставщика топлива.

Оговоримся, что на завод можно направить уголь, который там пойдёт в дело ничуть не хуже нефти или газа. Угля у нас много, а в бак автомобиля его не заправишь.
Уголь в ЮАР миллионами тонн превращают в углеводороды.


Может махнуть рукой на государство и сделать свой собственный маленький азотно-туковый заводик на дровах?
Может вместо азотно-тукового заводика на дровах проще на машину газогенератор поставить, или флэш-пиролиз учинить; говорят очень неплохая добавка к дизтопливу получается. Самое главное, что не решается вопрос, где же энергию взять, те же дрова, но для всех.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Аврора-ИТ, ЗАО Аврора-ИТ, ЗАО
Компания Аврора-ИТ специализируется на внедрении информационных технологий класса LIMS (Лабораторных Информационных Систем) на предприятиях различных отраслей промышленности. Компания осуществляет полный комплекс услуг по внедрению ПО, включая сопровождение и техническую поддержку. Компания предлагает средство для автоматизации ВЛК согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 5725 – программу «Lab5725X».
Федот
Пользователь
Ранг: 12


03.06.2008 // 0:22:20     
Зачем слабой женщине шашка на 120 кг? 5 кг за глаза и за уши, разок за пару дней мимо ларька проехать. Ну, ковбои и мачо непременно захотят сразу полный бак, это да - или пауэрлифтинг, или по-честному на заправку.

Синтетические углеводороды это да, это вариант. Переделки двигателей они не потребуют, значит и новых самоходных девайсов нам не видать, в том числе и городского пневматического автомобильчика с рекуператором энергии торможения, нда. Интересно, каков КПД процесса при синтезе бензина? Откройте что ли тему по синтетическим углеводородам, а здесь давайте развивать идею заглавного постинга товарища 12345, чтобы не было каши.

Содержание водорода в ВНС конечно не рекордное, это да. Но для начала более чем хорошо. Массовое использование ВНС повлечёт нехилый рост азотной промышленности, отчего есть все основания ожидать перехода к синтезу других, более энергонасыщенных смесей. Тут главное - перспективный путь. Азот - он такой, весьма интересные соединения образует.
михалыч
Пользователь
Ранг: 345


03.06.2008 // 23:08:00     

Федот пишет:
Зачем слабой женщине шашка на 120 кг? 5 кг за глаза и за уши, разок за пару дней мимо ларька проехать. Ну, ковбои и мачо непременно захотят сразу полный бак, это да - или пауэрлифтинг, или по-честному на заправку.

На 1л бензина, эквивалентном по полезной энергии 5кг ВНС, на жигулях по городу можно проехать 10-12км. На мотовелосипеде или мотороллере конечно побольше. Так что женщин на мотороллер, а мужчинам-- пауэрлифтинг. Легкий автомобиль более опасен для находящихся внутри его при столкновениях, так что экономить на массе за счет конструкции несколько чревато. На мой взгляд наиболее вероятно применение ВНС для привода всевозможного ручного инструмента, особенно для чрезвычайных ситуаций.
михалыч
Пользователь
Ранг: 345


04.06.2008 // 22:14:40     
Некоторые варианты обсуждались недавно в www.anchem.ru/forum/read.asp?id=5931&recordnum=0 и далее. www.anchem.ru/forum/read.asp?id=5931&recordnum=0 и далее.
Сергей Костиков
VIP Member
Ранг: 1811


04.06.2008 // 23:19:06     
Модератору: Наверное, тему из "глобальной" стОит переименовать в, скажем, "альтернативное топливо". И не искать сенсаций там, где люди уже давно работают.
Федот
Пользователь
Ранг: 12


04.06.2008 // 23:21:54     
Редактировано 1 раз(а)

Очень верно, привод для инструмента в чрезвычайных ситуациях и военное применение - вот где наибольший профессиональный интерес и наибыстрейший выигрыш. Скажем, такая военная игрушка - бронекостюмчик для штурма зданий на своей тяге, в условиях отсутствия ядерных батареек.

Но не только эти две области. Мастерская в гараже сельского дома мало отличается по доступности энергии от чрезвычайной ситуации. Огород на даче. Также двигатель для мелкоты - скутер, газонокосилка, роботележка-чемодановоз, водомёт для лодки. Вырисовываются ещё такие две важные для простого человека ниши:

1. Механизация быта и дела там, где нет розетки.

2. Механизация мелкая, на что бензиновых движков не накупишь и не наремонитруешь

В обеих нишах водо-нитратные источники давления и пневматические приводы будут полезны в силу энергоёмкости ВНС, её дешевизны и удобства в обращении, а также в силу простоты в ремонте и даже в кустарном изготовлении силовой установки на ВНС. Пока государство не определилось с предпочтениями, самодельщики уже смогут внедрить ВНС-тягу в массы.

Городской транспорт, я в этом уверен, стал бы намного приличнее. Меньшая масса, меньшие размеры, проще устройство, меньшая цена, меньшая стоимость эксплуатации включая топливо - вот чего я ожидаю от атомобилей на ВНС. Например www.popmech.ru/part/?articleid=3557&rubricid=4 - автомобиль Инго Валентайна: дизельный бесшатунных компрессор, гидравлические мотор-колёса, пневмоаккумулятор для рекуперации при торможении и помощи при разгоне, 1.8 литра на 100 км. А от перевода на ВНС ещё и убрался бы аромат выхлопа.

  Ответов в этой теме: 49
  Страница: 1 2 3 4 5
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты