Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
Интерпретация результатов лаб.анализа: нужна помощь >>>
|
Caco Пользователь Ранг: 54 |
04.07.2008 // 9:07:46
это серьезно???? - супер |
|||||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
varban VIP Member Ранг: 8699 |
04.07.2008 // 15:24:02
Caco> можете рассказать про состав топлива РГ-1 (компонетны, вещества, присадки - в %)????? Это то же самое, что и спрашивать о составе бензина (дизтоплива, керосина) Состав подобных продуктов не нормируется напрямую и отличается от партии к партию. Для определения состава нужен хороший капиллярный ГХ с мас-селективным детектором в комплекте с толковым хроматографистом Но что знаю, расскажу Углеводородное топливо РГ-1 было создано для Змея-Горынича: Трехмаховый убийца авианосцев требовал более термостойкий керосин, чем обычное реактивное топливо - ведь температура обшивки на полной скорости достигала 300 градусов; недаром использовали не привычный дюраль, а титан. Подробнее об этом уникальном самолете: Бомбардировщик в серию не пошел, но термостойкое реактивное топливо стали использовать и другие машины - МиГ-25 вполне серийный истребитель и разведчик. У него керосин даже использовался в качестве теплоносителя системы охлаждения отсеков. У современных самолетов(как и у ракет) баков как таковых нет - используются элементы конструкции. Отсеки (крыла, фюзеляжа, даже киля) герметизуют и в них заливают керосин. Десятками и сотнями кубометров. Как бы то ни было, баки (и их содержимое) заметно грелись. До такой степени, что в случае использования стандартного авиационного керосина начиналась заметная полимеризация за счет двойных связей. Не говоря уже, что 300 градусов на стенке даже для керосина много - он попросту начнет выкипать. Но это - турбореактивные двигатели и небольшие скорости и мощности по сравнению с ракетными. Жидкостной ракетный двигатель - уникальная машина. Много говорить не буду, приведу сухие цифры. Двигатель (двигатели, смотря сколько блоков в первой ступени) РД-191 - четвертушка РД-171, двигатель первой ступени Зенита и Энергии (Рд-170). Тяга двигателя - порядка 200 тонн-сила. Давление в камере сгорания - 250 атмосфер. Температура в камере - более 3000 градусов. Давление компонентов на входе в двигатель: кислорода - 600 атмосфер, керосина - 800 атмосфер. Иначе нельзя обеспечить смешение и расход компонентов 170 килограмм/секунда + 430 килограмм/секунда керосина и кислорода соответственно. Этот расход обеспечивается турбонасосным агрегатом мощностью примерно в 50 мегаватт - чуть побольше, чем все четыре двигателя стратегического бомбардировщика Ту-95 или Ан-22 "Антей". А тепловая мощность двигателя - порядка 5 гигаватт. Вдумайтесь! Вот в такой камере сгорания: Большая часть на картинке - сопло. Сама камера - крошечная, диаметр у нее всего 380 миллиметров. Таким образом, в объеме около 100 литров выделяется энергия большой атомной электростанции. Большая энергонапряженность управляемой конструкции неизвестны в технике; только взрыв может превзойти ракетный двигатель по энергонапряженности. Естественно, ни один конструкционный материал не может выдержать такое без охлаждения. И камеру сгорания охлаждают. Уменьшением коэффициента теплопередачи путем создания более холодной пристеночной завесы и, самое главное - жидкостным охлаждением. Без радиаторов, конечно В кислородно-керосиновых ЖРД сопло и камера сгорания охлаждаются полным расходом керосина. Это означает, что прежде чем попасть в форсунках камеры сгорания, керосин проходит через каналы в сопло и в стенках камеры, забирая тепло у стенки, а сам нагреваясь. И тут плотно подходим к термостойкости топлива. Если в керосине есть ненасыщенные соединения, то вполне может начаться полимеризация. Вязкость увеличится, теплопередача уменьшится, керосин закоксуется и стенка перегреется. И прогорит. И двигатель взорвется, а за ним - и баки с горючим и окислителем. И будет счастье, если это произойдет высоко, а не на старте... Теперь по теме: термостойкость керосина достигается очисткой от непредельных углеводородов. Заодно чистят и всякую ароматику, которая снижает удельный импульс (в керосине на атом углерода приходятся два водорода, а в ароматике меньше). При фракционировании избавляются и от низкокипящих компонентов, которые уменьшают плотность горючего и увеличивают давление паров. Присадки в таком керосине два вида - небольшое количество ингибиторов полимеризации оставшейся непредельщине и довольно большое количество нормальных насыщенных углеводородов для обеспечения вязкости при низких температур. Но второй тип можно и не считать добавками - это просто обогащение компонентами. Технические условия на РГ-1: ТУ 38-001244-81 Но, повторяюсь, там состав не дается. Если нужен конкретный состав, GC/MS + аналитик |
|||||
Xenie Пользователь Ранг: 143 |
04.07.2008 // 15:25:13
К этой цепочке добавлю совсем невероятное, но правдивое: когда мы из младшей школы перешли в пятый класс, учителя стали обращаться к нам на Вы. |
|||||
bf109xxl Пользователь Ранг: 1727 |
04.07.2008 // 15:36:33
...и уникальном "попиле" (с)vif2ne.ru Ух, ну дядька varban и развоевался! Даешь военно-историческое просвещение в массы! |
|||||
Caco Пользователь Ранг: 54 |
04.07.2008 // 16:11:44
Дорогой Varban! Спасибо за подробный блестящий экскурс в историю ракетостроения, у меня (я уверена) еще будут вопросы по этой теме - надеюсь на Вашу дальнейшую благородную помощь... P.S.: чувствуется, что эта тема очень близка Вам... (Вы пишите очень эмоционально ) Еще раз спасибо!!!!! |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
Сергей Костиков VIP Member Ранг: 1811 |
05.07.2008 // 0:22:22
Не, ну теперь, по крайней мере, знаю калибр пули для Варбана - 3 линии (7,62 мм), унитарный патрон. Именно так бесславно закончат земное существование любые переметнувшиеся сержанты Варшавского Договора на бескрайних просторах Евразии! К Сасо! Ещё одно извинение за невнимательность и неполиткорректность! Я тут только что Варбана в третий раз расстрелял! |
|||||
Сергей Костиков VIP Member Ранг: 1811 |
05.07.2008 // 0:28:35
|
|||||
+Xenofil Пользователь Ранг: 1436 |
05.07.2008 // 6:18:57
Редактировано 1 раз(а) В разговоре с представителем оружейной фирмы рекомендуется правильно использовать термины. Что значит «унитарный патрон»? Все современные патроны в общепринятом смысле унитарные. Из распространенных в армиях стран Варшавского договора на «три линии» тянут только 7,62 × 54R («мосинский, для той самой трехлинейки») 7,62 × 39 (калашников) и, не путать! 7,62х39 (наган) 7,62 (7,63) × 25 (маузер, ТТ, ППШ и т.д.) Для экзотики можно добавить: 7,62-мм патрон СП-2 (СП-3, СП-4) – «русский шепот» В нынешние времена старые «калаши», даже при сдаче оружия населением в горячих точках, не считаются серьезным оружием – патронов для них не достать. Получается, приговор Варбану будут приводить в исполнение с помощью ПК или «драгуновки» (7,62 × 54R)? Так что 5,45 × 39 или 9 × 18 |
|||||
+Xenofil Пользователь Ранг: 1436 |
05.07.2008 // 6:34:16
Мне больше нравятся статьи в airwar.ru - они более профессиональны и не несут налета популяризации, типа "Техника-молодежи" или "ЮТ" (неплохие, правда, были журналы) взгляните: |
|||||
bf109xxl Пользователь Ранг: 1727 |
05.07.2008 // 11:23:21
А мне еще больше нравятся монографии. Они хоть и несут налет популяризации, но являются источником контента для аирвар.ру. Самолет, конечно, интересный и удивительный, только, как выяснилось, никому не нужный. Вот и почивший в бозе. |
|
||
Ответов в этой теме: 114
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |