Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ...
  1. Аналитический форум | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Интерпретация результатов лаб.анализа: нужна помощь >>>

  Ответов в этой теме: 114
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


varban
VIP Member
Ранг: 8699


08.07.2008 // 22:25:14     
Редактировано 2 раз(а)

Прочитал свой ответ. Много думал

Выводы на примере реферата ОВОС разгонного блока Фрегат:

1. Найти в сети хороший доклад по ОВОС ракетно-космической технике - [почти] нереально. В некотором роде исключение представляет упомянутый fregat-bay.narod.ru/Fregat.htm Все остальное - типа порнухи. Пример: index.org.ru/eco/
2. В fregat-bay.narod.ru/Fregat.htm не дают точный состав даже такого простого топлива, как 1,1- диметилдидразина. Считают его чистым веществом, хотя это и не так, сами же пишут, что гептил бывает желтоватым... противоречие: все химически чистые вещества прозрачные или белые (с) Васим Сахин А примеси не дают. Примечание: содержание примесей в техническом НДМГ - порядка концентрации добавок в РГ-1.
С другой стороны, в случае с ингибированным тетраоксидом все в порядке - 0,5% NO и никаких гвоздей. В смысле - мифических добавок к окислителю, содержащих тяжелые и токсические металлы - гляньте в порнуху, на которую давал ссылку выше, если не тошно
Считаю, что ракетчики не прячут страшную тайну токсических добавок, а дают то, что сами знают.
3. Достоверная информация по экопроблемам космических носителей есть. От полупопулярного журнала "Двигатель": engine.aviaport.ru/ и до "Двойные технологии" www.sipria.ru/dt.html . Выцепить имена, которые публикуются по эко-ракетным темам вполне можно, методами классического литературного поиска Одна беда - чем более толковая статья, тем труднее в ней разобраться, как и во всякой интердисциплинарной материи...
4. Если ваши коллеги - оппоненты по теме, пусть учтут, что против них будут играть именно профессиональные ракетчики-экологи. Спор будет не на уровне "сверхвысокотоксичный гептил, от него верблюды дохнут", а на уровне применимости моделей и достоверности расчетов. И пусть готовятся, вплоть до привлечения ракетчиков в команде. Иначе обсуждение будет игра в одни ворота.
5. Посмотрите п. 6 реферата: Прогноз экологических последствий аварийных и нештатных ситуаций, возникающих при эксплуатации комплекса разгонного блока «Фрегат»
Вот это - самое страшное, что может быть не только с разгонным блоком, но и с ракетой. И это - самая сложная и слабоотраженная часть данного доклада.

Таким образом, мои рекомендации: не заморачивайтесь с добавками в РГ-1 Все усилия сосредоточьте на анализ нештатных ситуации, пожаров, взрывов и на районе падения отработанных ступеней.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Caco
Пользователь
Ранг: 54


09.07.2008 // 8:15:06     

varban пишет:
5. Посмотрите п. 6 реферата: Прогноз экологических последствий аварийных и нештатных ситуаций, возникающих при эксплуатации комплекса разгонного блока «Фрегат»
Вот это - самое страшное, что может быть не только с разгонным блоком, но и с ракетой. И это - самая сложная и слабоотраженная часть данного доклада.

Таким образом, мои рекомендации: не заморачивайтесь с добавками в РГ-1 Все усилия сосредоточьте на анализ нештатных ситуации, пожаров, взрывов и на районе падения отработанных ступеней.

спасибо большое, уважаемый Varban, убегаю на слушания, если интересно - расскажу результат....
varban
VIP Member
Ранг: 8699


09.07.2008 // 16:16:16     
Интересно, конечно
Caco
Пользователь
Ранг: 54


10.07.2008 // 15:21:17     
Редактировано 2 раз(а)


varban пишет:
Интересно, конечно
Слушания прошли очень активно.
Интересно было выслушать людей - "высоких лбов" из чиновничьего аппарата....
Знаете, мне стало страшно, что судьбы целых районов и областей находятся в руках некоторой кучки людей, которые не только правильно оценить не могут представляемые материалы, но и сформулировать грамотно свой вопрос не могут!
ну, да это в сторону! были и умные люди!

представленные на общественные слушания материалы были очень сырыми, проект ПредОВОСа, в принципе, удовлетворительный, но что самое смешное - гензаказчики предлагали к слушаниям космический ракетный комплекс "без районов падений и трасс полетов ракет", как выразился один из "белых воротничков". и это действительно так.
рассматривались два варианта направления трасс: опорные орбиты 52,3 градуса и 48 градусов.
Первый вариант сразу отмели в сторону из-за высокой плотности населенных пунктов на пути трассовой зоны, второй вариант тоже имел достаточно уязвимые стороны: в трассовую зону полета ракеты попадают как минимум одно поселение, 74 крестьянских хозяйств, 54 зимовки, и нефтепровод Казахстан-Алашанькоу!
это не говоря о том, что районы падений также не представлены с точными географическими привязками.
много разночтений между презентационными материалами и непосредственно докладами.
это минусы проектных материалов.
Плюсы:
- общественность достаточно активно участвовала (на моей памяти из проведенных нами нескольких десятков слушаний - эти были наиболее активными);
- проектные материалы - первый совместный российско-казахстанский проект;
- разработанный и предлагаемый ракетоноситель - Ангара А-5 предполагает заменить собой Протон, топливо (Вы, уважаемый Varban, наверняка знаете) - керосин-кислород, только разгонный блок работает на гептиле;
- впервые на моей памяти общественности предлагается принять участие в обсуждении такого крупного проекта государственного масштаба - это уже прогресс в политике нашего государства!

это мои наиболее сильные впечатления от слушаний, если что-то конкретно заинтересовало Вас, Varban, спрашивайте, буду рада поделиться информацией!
varban
VIP Member
Ранг: 8699


10.07.2008 // 15:47:44     
Нда... 52 градусное наклонение - это МКС. Самая укатанная трасса на текущий момент.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Термомеханический анализатор TA Instruments TMA Q400EM Термомеханический анализатор TA Instruments TMA Q400EM
TMA Q400EM представляет собой исследовательский прибор способный работать не только как стандартный термомеханический анализатор, но и в режимах с модулированной температурой, модулированной нагрузкой, а также регистрировать кривые нагрузка-деформация.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
SIG
Пользователь
Ранг: 1214


10.07.2008 // 18:40:44     
Varban, просветите пожалуйста - амил и гептил - это технический 1,1 -диметилгидразин, или что-то другое? Может быть Вы знаете, почему такие странные названия?
Ekolog-N
Пользователь
Ранг: 80


10.07.2008 // 22:25:49     

Caco пишет:

представленные на общественные слушания материалы были очень сырыми, проект ПредОВОСа, в принципе, удовлетворительный,

Плюсы:
- общественность достаточно активно участвовала

Возникают следующие вопросы:
1) Какие замечания были по ПредОВОСу?
2) Кем была представлена общественность?
3) В чем выражалось активное участие общественности?
varban
VIP Member
Ранг: 8699


11.07.2008 // 2:48:32     
Редактировано 5 раз(а)

SIG> Varban, просветите пожалуйста - амил и гептил - это технический 1,1 -диметилгидразин, или что-то другое? Может быть Вы знаете, почему такие странные названия?

Почему именно такие, я не знаю. Но придумывал кто-то с чувством юмора

Вот некоторые из них:

Окислители

Благородный жидкий кислород, окислитель первых серийных советских жидкостных ракет, кличек не имеет
Далшье - как в сказке:

амил - N2O4
атин - N2O4, ингибированный 0.5% NO
меланж - раствор N2O4 в HNO3, АК-20 - это 20% N2O4 в HNO3, a AK-27 - соответственно 27%.

Ну, и для полноты счастья упомянем безводную азотку, чисто из исторических соображений. Но она не простая, а с небольшой добавкой HF, для уменьшения коррозии нержавеющей стали.
С окислителями легко разобрались Фтор, слава Перуну, не используется (хотя были двигатели Глушко РД-301, 302, 303 на F2/NH3 - отработаны, но не летали никогда)

Горючие

Первое горючее серийных советских ракет Р-1 был 75% этиловый спирт. Кличка среди ракетчиков - голубой Дунай, потому как они разводили его слегка, подкрашивали (якобы марганцовкой; так Черток утверждает) и употребляли при случае
Известна реакция боевого генерала после демонстрации Р-1: "Если весь этот спирт дать моей дивизии, она любой город возьмет сходу"
Дальше концентрация спирта увеличивается до 92% (Р-2, Р-5 и Р-5М), а потом Глушко подложил свиню - перешел на керосин
Сначала - привычный довоенный тракторный, а потом пришли и более разнообразные, и более эффективные:

нафтил - термостойкий керосин РГ-1
синтин - синтетический керосин, в основном циклические насыщенные углеводороды

Ну и сабж:
гептил - технический 1,1-диметилгидразин

Из самовоспламеняющихся в голову лезет только еще ТГ-02 (в Третьем рейхе - тонка-250) - смесь триэтиламина с ксилидином.

водород, как и кислород, без погоняла... да и не используется он в России в ракетах... всего два раза с Байконурa Энергия стартанула, и все Двигатель сделали в Воронеже, Косберговское ОКБА. А первый водородник в СССР сделал Исаев - по моему мнению, самый крутой двигателист Советского Союза. Двигатель был предназначен для лунных Союз Л-3. Отработан на стенде, но никогда не летал.

Особняком стоят монотоплива. Первое монотопливо - водная перекись водорода. Имела множества кличек, но на полигоне чаще всего ее зовут фамилиарно - перекись. Еще в Агрегат-4 (aka V-2) работала на приводе турбины насосов. До сих пор работает в семерках (Р-7, РН Союз) в той же роли, толко катализатор другой.
Однако перекись может быть и окислителем. Во времена Фау она использовалась в качестве окислителя в ракетном истребителе Ме-163. Лет десять назад американе делали неохлаждаемый (sic!) жидкостной ракетный двигатель на перекись/керосин, да и среди любителей перекись популярна: www.mosgird.ru/

Гидразин может быть и горючее в паре с каким-нибудь окислителем (с азотно-кислотными и с тетраоксидом он образует самовоспламеняющуюся пару). Используется чистым и в смеси с моно и диметилгидразинами.
Но чаще гидразин применяется в качестве монотоплива в двигателях малой тяги систем управления. Только в этом случае используется не технический, а квалификации осч, иначе катализатор разложения отравляется.

На сладкое - таинственная кличка амидол

Радикальные клички компонентов придумали химики на предмет внушения у тружеников невидимого фронта и коллег за железным занавесом мысль о научно-техническом превосходстве СССР... свободные радикалы железодорожными цистернами везут.

А вот амидол придумали в самом сердце Кей Джи Би, в перекурах между изготовлением спецзонтиков для болгарских коллег и фотокамер калибра 7.62.

Судите сами: ЦРУ решает во что бы то ни стало узнать состав секретного амидола, потому как сколько ни заказывай амидол у Дюпона, все проявитель привозят... так вот, потрясли закрома Родины... э, там налогоплательщики, увлекся... неважно... короче, соорудили билён американских рублей на это патриотическое дело. И заслали в Россию двоих. Назовем их Джеймс и Бонд, чисто для определенности.

Джеймс косит под эколога и внедряется в ОКБ Лавочкина через ЗАО "ЭКА". Таким образом он узнал, что амидол - это гидразин "осч". Так оно и есть: fregat-bay.narod.ru/Fregat.htm

А Бонд ленивый, записался на интернет-курсы в Русском культурно-информационном центре, стал ходить на удафф.сом на предмет усовершенствования живаго верикорусскаго языка, узнал секретный URL r0.ru и нарыл нижеследующее:



Довольно сложно реконструировать приключения агентов по сбору столь ценной информации, поэтому картина получилась блёклой и смазанной.

Зато финал сочный.

"Если два коммуниста не могут договориться между собой, то хотя бы один из них враг." Как это будет по-английски?
varban
VIP Member
Ранг: 8699


11.07.2008 // 2:54:51     
Два линка:

Уже упомянутая
rapidshare.com/files/41846770/Ximiya_i_texnologiya_komponentov_zhidkogo_raketnogo_topliva.rar

Если не скачивается, могу выложить.

И статья Андрея Суворова: www.popmech.ru/part/?articleid=1285&rubricid=4

Там немецкие клички компонентов
Caco
Пользователь
Ранг: 54


11.07.2008 // 8:10:41     

Ekolog-N пишет:
Возникают следующие вопросы:
1) Какие замечания были по ПредОВОСу?
2) Кем была представлена общественность?
3) В чем выражалось активное участие общественности?
1) замечания по ПредОВОСу:
1.1. почему не были рассмотрены следующие аварийные ситуации: если ракета после аварии падает на нефтепровод со всеми вытекающими отсюда последствиями?
1.2. почему не просчитан экологический риск при подобных аварийных ситуациях?
1.3. почему слушания по ПредОВОСу проводятся в областном городе, а не на месте намечаемой деятельности с привлечением местного населения?
1.4. ничего не говорится о грузе, который будет выводиться на орбиту?
1.5. почему в разделе "Отходы" ПредОВОСа рассмотрено образование только ТБО?
1.6. какие меры предусматриваются по проведению исследований здоровья населения, проживающего в районе трассовой зоны и районах падений?
продолжать можно еще....
2) общественность была представлена следующими организациями:
2.1. представители гос.органов:
управление экологии;
санитарная служба;
чс;
управление лесного и охотничьего хозяйства;
управление природных ресурсов;
акиматы области и районов;
областные и районные маслихаты;
гидромет;
нац.центр гигиены труда и профзаболеваний;
комитет по водным ресурсам;
департамент здравоохранения;
земельный комитет;

2.2. другие организации:
движение "Байконур";
комитет общественного доверия при маслихате;
евразийская международная академия экологии и т.д.;
историко-географическое общество;
ВУЗы;
экопроектные организации;

2.3. а также:
пенсионеры (бывшие экологи, чиновники, проректоры);
студенты (химики, биологи, экологи)

и конечно
2.4. СМИ:
6 телеканалов;
9 газет.

3) активное участие общественности выражалось, конечно, в вопросах, замечаниях, предложениях.
вот некоторые вопросы:
3.1. почему в рекогносцировочную комиссию, которая определяла целесообразность той или иной трассы не входили представители органов тех районов, которые непосредственно подпадают под трассовую зону и районы падений;
3.2. почему нельзя сместить место старта ракеты;
3.3. будут ли выпадать кислотные осадки, почему не оценены последствия в атмосферных слоях атмосферы;
3.4. почему в проекте нет точных географических привязок районов падений и к какой трассе они относятся, и какие меры безопасности предусмотрены по особо охраняемым природным территориям – заповедникам?
3.5. технология разработки нового космического ракетного комплекса соответствует ли мировым стандартам:
и т.д.
Вопросов было много, они задавались из зала и передавались в виде записок председателю слушаний, который их зачитывал.
Предложений было еще больше, например, некоторые из них:
1. необходимо провести инвентаризацию существующих районов падений, разработать экопаспорта на них;
2. провести изначальный срез состояния здоровья населения, проживающего в районах намечаемой деятельности для последующего исследования;
3. в состав группы разработчиков экологического проекта включить специалистов областного центра;
4. в случае аварийных ситуаций не менее 70% поступающих средств должны поступать не в бюджет страны, а распределяться специально созданной комиссией населению, проживающему в этих районах и подвергшемуся влиянию последствий аварий;
5. создать лабораторию по изучению негативного воздействия от запусков;
6. страховать население, проживающее в районах трассовой зоны и районах падений;
7. выбранные и рассматриваемые трасса и районы падений не поддерживать в связи с тем, что не было согласований с местными органами районов намечаемой деятельности....
и т.д. и т.п.
А замечаний и эмоциональных комментариев о космофобии и "мы устали от взрывов над нашими головами" вплоть до повышения тона, с выкриками "Регламент!" было вообще не счесть...


  Ответов в этой теме: 114
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты