Российский химико-аналитический
портал |
химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
![]() |
|
ANCHEM.RU » Форумы » 1. Аналитический форум ... |
![]() |
Организация практикума по хроматографии и не только в медвузе для фармацевтов и токсикологов >>>
|
![]() |
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
||||||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
![]() Редактировано 1 раз(а) А ФЭКи есть? Куда на ... ИК? У вас программа какая? часов сколько? УФ-Вид более чем достаточно для начала. Купте СФ-56 и будет лучше, чем хорошо. Очень полезно СФ-26, но где его взять. Для студентов не нужно СФ-46. Вон книгу выпустили "Применение спектрофотометрии в химико-токсикологическом анализе", так там 250 страниц спектров с СФ-2000. |
|||||
Vasya Пользователь Ранг: 129 |
![]() Ну, да ждите когда в образование начнут вкладывать деньги и все покроются жиром, а пока учите на пальцах! Если есть возможность - учите современным методам. Во-первых, с чего Вы взяли, что в лабе будет только импортное? Во-вторых, "неприлично" воротить с гордостью нос от нужного оборудования, даже если оно импортное. Бред какой-то! В-третьих, ЛХМ, как учебный прибор - великолепен! Вообще учебный прибор должен быть прост и нагляден. На то он и учебный. Студент, научившийся работать на старом (исправно работающем, разумеется), простом и наглядном приборе, потом с легкостью будет переходить на более сложные приборы. В-четвертых. Я Вас не понимаю - импортное - "неприлично", а ЛХМ - "непорядочно". На чем же учить? На меловой доске? Где можно порядочно нарисовать и прилично рассказать. ![]() |
|||||
Виталий Пользователь Ранг: 1378 |
![]() Редактировано 1 раз(а) Если пока ничего нет, так Вы думаете, что сразу парк хроматографов организуют?
Возможностей должно быть, как минимум две: -есссно, финансовая -методическая Это, опять же в зависимости от программы курса. Если часов 108-180 и все на хроматографию, тогда можно. А если 108 или меньше на все ФХМА, так главное, чтобы название ГХ запомнили и как хроматорамма выглядит (конечно, немного утрирую). И так тоже надо. |
|||||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
![]() Редактировано 4 раз(а) Уважаемая Leko. Я Вас хорошо понимаю. Учить студентов без приборов- все равно что вообще не учить. Значица так, как говорил Жеглов Шарапову. 1)Я не врубился. В одном из предудущих постов "Почему студент тупой" на пятой странице Вы , уважаемая Leko пишите, что вы переходите в медакадемию на кафедру биохимии, а в этом – на кафедру аналитической химии. Задачи в этом случае совершенно разные. А) На кафедре аналитической химии Вы учите студентов какие методы анализа существуют. Б) На кафедре биоорганической химии Вы учите студентов какие процессы происходят в организме. Аналитические методы в этом случае не цель, а инструмент. Иллюстративный материал. С аналитической химией проще. 1) Проведите ревизию в подсобке. Наверняка имеются ФЭК-и . Дюжина . Не сильно убитых- сгорели лампы, потекли электролитические конденсаторы, разбалансирована мостовая пара на гальванометре рученками шаловливыми. В общем если приложить руки с паяльником- поработают. Собрать все в один класс для студентов. Лабораторная работа "Закон Бугера –Ламберта-Бера . Количественное определение фурацилина" Может и СФ-46 найдется. Но лучше купите СФ-2000 ( причем не один а пару -студентам отдельно- преподам отдельно), чтобы учить, а не с рукояткой отсчета длин волн му..хаться. То же самое + установление подлинности УФ спектроскопией+ определение комплиментарных участков ДНК. Даже секвентацию объяснить не на пальцах сможете. Нужны рН метры – штук двенадцать сразу. Пойдут даже стрелочные 76-е того же года выпуска –лишь бы работали. Если не хватает- подешевле, но целая кучка. 10000 рублей не те деньги. Анализ рН, редокс потенциалов, потенциометрическое титрование. Забыл- на каждые 10 рН метров-2 запасных электрода каждого типа. Бъют, сволочи. Далее- хроматографические методы. Да !!! И исходите из того , что на группу нужно одновременно 4 прибора как минимум. Чтобы работало не более 3-х человек на одном! Иначе от прибора не польза , а один вред. Стоит непонятный железный гроб , к которому не подпускают никого. ![]() А ТСХ- вообще на каждого. Начнем с ТСХ. Самый дешевый и достаточно хороший для учебных целей метод. Можно обеспечить всех студентов. Пластинки -сорбфил ПТСХ-ВЭ-УФ 10х15. Камеры. Если не хватает на всех студентов- режьте конъячные бутылки. Обязательно нужен осветитель. Обязательно нужен цифровой фотоаппарат. Программу обсчета возьмете у Garry. Никак Игорь Николаевичу письмо не накатаю. Попутно извиняюсь за задержку. ГЖХ- согласен с предыдущими ораторами. Чем проще- тем лучше. Наверняка в запасниках валяются не сильно убитые ЛХМ-8мд или ЛХМ-80. Нефиг им валяться – пускай пашут. Наверняка не хватает вспомогательного оборудования. Нужен генератор водорода ( чтобы на улицу не бегать). ГВЧ-12-пойдет.Нужен АЦП. Мультихром пойдет. В крайнем случае сами спаяете по Патрику Геллю. Нужны шприцы на 10 мкл (штук сто). Нужны- пустые стальные колонки. Если новый - Кристалл 2000,( как только длинная денежка появится- масс-спектрометром модернизируете). По уровню- Agilent 6890N. Детские болезни- давно вылечились. Примечание . Масс спектрометр- здорово, но придется слюнки проглотить ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ВЭЖХ -хроматограф . Тут отдельная песня. Он необходим. В принципе, я бы предпочел в целях обучения иметь 4 Милихром-5 , чем 4 Кнауэра. Кто научится работать на милихроме- будет работать на любом без проблем. ![]() ![]() Об Agilent 1200 и речи не идет. ![]() ![]() А вот колоночек побольше. И С-18, и силикагель, и аминную, и Диасфер-хинин, а то на чем рацематы делить. И эксклюзионную ( ангстрем на 600). И ионнообменную смолу. Волгин (Биохиммак СТ) проконсультирует. Вот еще что. На базе Милихрома можно сделать и примитивный аминокислотный анализатор для учебных целей. Нужна только проточная кювета, маленький шприц для подкачки нингидрина с приводом от моторчика, стеклянный капилляр, синий светофильтр, галогеновая лампа , фотоэлемент и самописец. Заинтересует такая модернизация- нарисую. Кстати классное учебное пособие получится! ![]() ![]() ![]() Когда учат артиллеристов -корректировщиков – им не дают сначала нормальную гаубицу. Для того чтобы зарядить в пушку снаряд в полцентнера весом нужно целое отделение солдат. И летит он за двадцать верст, круша все в точке приземления. Делают проще. К стволу сломанной пушки приваривают пистолетный стволик и стреляют не снарядом, а пистолетной пулей. И не по замаскированному бетонному доту, а по коробке из под обуви. И не на двадцать километров , а на двести шагов. Вот когда , расстреляв сотню патронов курсант научится учитывать и склонение( девиацию ) снаряда, и ветровой снос, и плотность атмосферы, когда научится корректировать огонь по таблицам, тогда его везут на полигон и дают стрельнуть из настоящей. ![]() ![]() ![]() Так и здесь – в целях начального обучения заводской прибор не нужен. Нам не нужно определять минорные пики примесей – значит не нужен 24-х разрядный АЦП. Нам достаточно видимой области- значит не нужен кварц и цезиевый фотоэлемент. Нам не нужен спектр- обойдемся светофильтром . Нам не нужен Реодайн. Нам не нужна эффективность в 10000 т/т- мы сами выберем смесь, которая разделится при 500 т/т. Нам не нужна прецизионная точность подачи элюэнта. Нам не нужен номер в Госреестре средств измерения- может быть самоделка. Что нам нужно- насос, причем по типу насоса "от михалыча". Инжектор с резиновой прокалываемой прокладкой. Стеклянная колонка (миллиметров 50), чтобы можно было наблюдать визуально процесс деления. Сорбент на 10 микрон .А то и на 50. Чтобы можно было самим восстановить. Детектор со светофильтрами и фоторезисторами . Оптики -никакой. Галогеновая лампа, стеклянная кювета,светофильтр, фоторезистор. Простейший интерфейс с ПК. И проба - смесь из четырех красителей серо -бурмалинового цвета. Но сами студенты сделают ручками и увидят многое-Дегазацию фазы и удаление пузырей. ТФЭ- пробоподготовку. Качественный и количественный анализ. Обсчет по площадям пиков. Влияние состава и рН растворителя на разделение. Ступенчатый градиент. Главное, чтобы этот агрегат стоял на каждом столе. И только после этого подпустим к нормальному прибору. Ионы померить (а здесь нас интерисуют в целях обучения Na,K,Ca,Mg) - любой пламенник подойдет.ПФА. Но судить не берусь. Такого опыта на помню, до и вообще с пламенниками и ААС не работал. Да !Студентам при помощи зажигалки принцип работы пламенника пояснить проще , чем принцип работы ААС. А поняв- смогут работать и на ААС. Далее -электрофорез. Вряд ли на кафедре имеется прибор капиллярного электрофореза, но его желательно иметь.Зато на кафедре наверняка валяется пяток источников питания для плосткосного электрофореза! Студентов учить- самое оно! Камеры можно склеить. Если источников питания нет- купите- на слуху только "Эльф".О ,это для биохимиков круто. Разделение смесей белков крови( альбумины, глобулины). И еще, забыл очень важное ![]() По ММА помню- нигде студентам весов не давали- везде аптечные. А какая это нафиг аналитика? ![]() ![]() ![]() |
|||||
Serga Пользователь Ранг: 1806 |
![]() На импорте учи. Не слушай никого... ![]() Народ, ну вы и посты бацать! горазды. |
|||||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
|||||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
![]() Редактировано 1 раз(а) Нехрена на импортном учить. ИМ ЗДЕСЬ РАБОТАТЬ. ![]() Это ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ вопрос. ![]() ![]() |
|||||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
![]() И еще. Завяжите контакты этажом ниже. В это время у фармацевтов идет второй семестр органической химии. Пусть ЛУЧШИЕ в ходе зачетных лабораторных работ по органике ( у нас они были в апреле)принесут на анализ СВОИ образцы.Вот это будет не абстрактное обучение- а Дело! PS Кстати у химиков-органиков и ИК и МС можно найти. Или пусть они их у Вас ищут. Главное , чтобы студенты дешифровывали свои спектры , а не чужим дядей нарисованные. |
|||||
Leko Пользователь Ранг: 429 |
![]() К сожалению, не только импортное. Они уже Анионы успели купить. Говорят, вроде есть КФК2, но я их еще не видела, поняла что это такое по расплывчатым описаниям. Стоят на складе в упаковках фиг знает с каких времен. Честно говоря не поняла, почему студентам надо обязательно СФ-26, а не СФ-46. Ведь никакой принципиальной разницы в них нет. А блок управления от КФК-2МП если не понятен интуитивно, то достаточно легко можно прочитать в инструкции какие 2 кнопки надо нажимать. |
|||||
DSP007 VIP Member Ранг: 2228 |
![]() Редактировано 2 раз(а) Да хрен с ними , с Анионами. Не надо зверствовать над этим рН метром. И он пару лет прослужит. Хотя Эконикс-Экотест мне нравится больше. КФК надо достать из коробок. В ходе занятия за этим прибором не мешаясь друг другу может работать максимум 6 человек, но лучше- 1 к 1 или 1 к 2. Поэтому их надо не расбрасывать по комнатам , а собрать все вместе. Иначе -то же самое что с хроматографами. Преподаватель парится за лаборанта, а студенты фигней страдают. СФ-46 существенно хуже СФ26. Да, они оба не регистрирующие ( что очень плохо). Но СФ-46 имеет еще один недостаток. Цифровая индикация сигнала. У СФ-26 стрелочка ползет, динамика процесса при поиске максимума и минимума видна очень наглядно, важно не торопиться. А СФ-46 влепит вам что нибудь типа 0.352,0.347;0.358,0.330;0.338 при сдвиге длины волны на 5 нм. И пойми , где здесь максимум. И процессор у него говно. В любую секунду может погореть от скачка в сети, и не починишь. А с усилительной схемой СФ-26 школьник разберется , да и пожечь ее тяжелее. Но если есть хоть сколько то денег- с нерегистрирующими приборами для целей обучения вообще лучше не связываться. Максимум за полчаса через него с напрягом можно пропустить 1 человека, если детально показывать определение максимума. А через регистрирующий- всю группу, и даже сами поуправлять успеют. Так что СФ-2000 |
|||||
Leko Пользователь Ранг: 429 |
![]() Редактировано 1 раз(а) Спасибо Вам большое, DSP, за такой развернутый ответ. Да, все верно. Работать я буду на кафедре биохимии. Потому что в нашем Мухосранском меде нет отдельно кафедры аналитической химии. Все химии - биоорганическая, общая, аналитическая, физколлоидная и какие там еще в меде бывают - читаются на одной кафедре. Аналитическую химию я буду читать в осеннем семестре. А в этом я буду вести физколлоидную химию. Причем 2 месяца назад мне на этот семестр определили биоорганическую химию и я уже начала готовиться, а теперь они передумали. Ни по физколлоидной химии, ни по аналитике нет ни рабочей программы, ни лекционного курса, ни лабораторных работ. Сделать все это становится моей обязанностью. Причем практически так же, как и в моем родном универе практически из сопли и веревочки. А вчера мне наконец открыли страшную тайну, сколько мне за это будут платить. До сих пор киплю. Всерьез думаю о том, а не послать ли их куда подальше. В конце концов у меня уже есть любимая и неплохо оплачиваемая работа. Только вот за державу обидно. Может это донкихотство, но очень хочется внести свою лепту в повышение уровня подготовки нашего среднего студента назло проклятущим буржуинам. |
|
||
Ответов в этой теме: 37
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |