Российский химико-аналитический портал | химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов |
|
ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ... |
Какой химии учат детей в наших школах? Проблема!!! >>>
|
lubo Пользователь Ранг: 5 |
02.11.2004 // 10:24:21
"Святая наука расслышать друг друга..." В рамках форума и то идут "бои" локального масштаба, что уж говорить о стране?! В аргументах против звучит не меньше спорного и вообще неприемлемого: студенты, которые твари, "тридцать лет в химии", которые гарантируют, что учится больше нечему. Мне далеко до вашей крутизны. Я просто занимаюсь со школьниками. Всего раз в неделю они приходят к нам в институт и в формате химкласса погружаются в изучение химии. Они очень неплохие ребята и, если когда-нибудь они становятся "тварями", то, наверно, в этом есть наш (взрослых) вклад. Я - не очень продвинутый химик. Взялась за работу с детьми только потому, что никому они были не нужны. Лекции и семинары вели хорошие преподаватели, а вот лабораторками не хотел заниматься никто: оплата копеечная, а заморочек - тьма. У меня тогда сын учился в химклассе, вот я и взялась. Сначала из жалости, а потом пришла любовь ) Вы не представляете, как им нравится работать руками! Изначально химия - наука ремесленная! Они выщелачивают поташ из золы близлежащего забора, растят кристаллы, проливают "золотые дожди" на "химические сады". Извините за патетику, но они хорошие! Им еще это интересно, потому что интересно мне. Но как же трудно "намывать" это интересное из подножного и подручного. Пытаясь разнообразить "меню" моих лабораторок, я пошла по кафедре с просьбой к преподавателям, чтобы они помогли мне найти в лабораторной практике работы попроще, чем студенческие, по силам школьникам. Никто и ничего не смог предложить мне из своего многолетнего опыта. Многие интересные материалы газета "Первое сентября", журнал "Химия и жизнь XXI век" делают платными. Некоторые издания публикуют библиографии книг и журалов с занимательными опытами и экспериментами прошлых лет, но нигде не оговаривается, где их можно достать, почитать, просто просмотреть. А у немцев существует целый бесплатный сайт с каталогом таких опытов для школьников и начинающих. Пресловутый Ольгин печатает свои "Опыты без взрывов" результаты которых далеко не так однозначны, как то анонсируется. Вы, например, пробовали получить кофеин так, как он предлагает, а электролизом раствора соли в граненом стакане наполнить газом пробирочку? Мы попробовали и ничего не получилось. И примеров таких опытов - тьма. Но когда я высказываю свое "фу", мне указывают на мою малограмотность и малоопытность вместо того, чтобы рассказать как они это делали. И я начинаю подозревать, что никто и ничего этого самостоятельно не делал. Потому что, когда моя мама учила меня печь пироги, она всё проделала при мне, а не отсылала к поваренной книге. Мой (пусть и небольшой) опыт работы с ребятами говорит, что очень много зависит лично от нас. Конечно, важно и отношение государства, и отношение министерства, но детей касается то, что делаем конкретно мы, как мы относимся к ним. А "что ТЫ сделал для фронта, для победы?" И дурацкие мнемонические запоминалки тоже не так страшны как равнодушие. В конце-концов Самвел Гарибян в своей школе памяти иногда тоже предлагает не совсем однозначные ассоциации для запоминания и они работают. "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..." Память иногда проделывает такие парадоксальные штуки! И человек может запомнить как раз откровенную глупость, вместо вселенской мудрости. |
||
ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|||
luna Пользователь Ранг: 7 |
03.11.2004 // 18:41:55
В Москве возможно и так, но про СУНЦ в Екатеринбурге могу сказать много теплых слов. Ребенок учится в химическом классе второй год. Преподавательский состав- замечательные люди, замечательные специалисты.Мой взгляд- это взгляд родителя из небольшого городка, но слушая преподавателя физики или химии (на родительском собрании, на консультации) получаешь удовольствие. Нет детей, которые не выполняли бы домашнее задание, но это не муштра, а нормальный рабочий режим школьника. Спасибо всему преподавательскому составу СУНЦ г. Екатеринбург |
||
Леонид VIP Member Ранг: 5266 |
04.11.2004 // 10:16:54
Хотел бы ответить lubo на довольно развернутый пост. Да, спору нет, равнодушие - вещь неприятная. И очень хорошо, что еще остались энтузиасты, готовые популяризировать химию и заинтересовывать этой далеко не простой наукой школьников. Безусловно, что наиболее просто привить интерес к химии именно занимательными опытами. Только нужно помнить, что химия - все таки наука, где есть свои строгие законы, которые даже в целях лучшего восприятия нельзя упрощать. Особенно это касается основ. Примитизировать их - это все равно, что в основание здания заложить кирпичи из пенопласта. Когда будет ставиться крыша, это халтурка себя неизбежно проявит. Да и вообще, переучивать всегда сложней, чем учить с нуля. Далее...Чувствуется, что Вас несколько покоробило, что некоторым представителям студенчества дали определение "твари". Ну что можно сказать...Порой хочется и более резкое определение дать. Причем, школьники и студенты - это две большие разницы. Если для школьника изучать химию - обязаловка и, учитывая, что в жизни большинству эти знания мало пригодятся, задача учителя состоит в том, чтобы дать минимум НЕИСКАЖЕННЫХ знаний в этой области, которые должен знать любой культурный человек. И если ученик чего то не знает, то виноват не он, а учитель, который не смог что то донести до сознания. И вообще, ученик - это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь. Студенты же осознано выбирают себе специальность и порой хочется спросить: "Ну кто тебя за уши тащил на химфак?". Тут уж и спрос должен быть жестче. Хочешь - не хочешь, а придется постигать основы химии и сопряженных с ней наук, раз уж собираешься носить звание дипломированного специалиста-химика. Что касается плохой воспроизводимости некоторых опытов, то это вещь обычная. Везде есть свои маленькие НОУ-ХАУ. И если что то не получается, для начала нужно проанализировать свои действия и возможные причины неудачи, а потом уже грешить на методику проведения эксперимента. Не стоит бояться несколько отойти от описанной процедуры и поварьировать концентрации, количества и т.п. Хотя, согласен, есть плохо воспроизводимые опыты. Так есть и неработающие методики анализа, которые придумывают всякие взрослые дяди и тети отнюдь не для развлечения. И, в заключение: если есть желание, пишите мне на майл. Могу подкинуть несколько очень занимательных демонстрационных опытов, которые даже достаточно грамотных химиков приводят в недоумение. И не стесняйтесь спрашивать прямо в форуме, если что не получается. Возможно, вместе будет более просто разобраться в причине неудач. |
||
lubo Пользователь Ранг: 5 |
07.11.2004 // 18:18:33
Спасибо, Леонид! Спасибо за Ваше щедрое предложение, но как бы мне не хотелось поспрошать у Вас, не могу я злоупотреблять Вашим человеколюбием. Уже было собралась, но как только натыкаюсь глазами на "Аналитика - Мир Профессионалов" - понимаю, что не в формате. Но кое-что в Вашем ответе, на мой взгляд, все-таки спорно. Можно я по быстрому? 1. Согласитесь, нельзя огульно всех студентов причислить к "тварям". Подобные экземпляры часто встречаются и среди профессорско-преподавательского состава. 2. Вы так лихо смикшировали простоту и примитив! Однажды заведующий нашей кафедрой решил "пойти" в народ и пригласил моих школьников к себе на беседу в кабинет. Сначала ребята были взволнованы рангом хозяина и широтой его знаний. Но профессор все говорил и говорил. Он увлекся и стал разговаривать с детьми как с равными - через десять минут глаза у школьников потухли. Им стало скучно. Они перестали его понимать, а он не сумел найти простые и правильные слова. Вот тогда я поняла, что популяризаторство - талант и даже искусство. Чтобы, как выразились Вы, кирпичи были качественными, но в то же время не раздавили бы рабочих. Мне нравится кусочек из Пастернака: "В родстве со всем, что есть уверясь, и, знаясь с будущим в быту, нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту". Нельзя ставить знать равенства между простотой и примитивом. Чаще всего простота - гениальна. |
||
himik Пользователь Ранг: 351 |
04.12.2004 // 19:10:29
Редактировано 1 раз(а) Всем. Во-первых, понятие электронная плотность существует. И моему приятелю на квантах попался вопрос "Матрица электронной плотности". Во-вторых, педагогика, насколько я понял, дело очень субъективное. Главное результат - способность детей применить свои химические знания на практике и любовь к предмету. И чтобы выпускники химфака, когда на работу придут, смогли и анализы правильно делать и синтезы варить и вообще понимали, что к чему. |
||
Каталог ANCHEM.RU Администрация Ранг: 246 |
|
||
Cat Пользователь Ранг: 1 |
09.12.2004 // 12:18:41
Да тема более чем горячая! Не знаю кк у остальных а у меня в шклое была такая химия, что после этого идти тока на гумфак! Неорганике меня пытались научить. С грехом пополам переучили. И тока на втором курсе я стал сечь в химии. вот такие вот последствия неудачного школьного образования. Что с этим делать? Наверное надо идти и преподавать на голом энтузиазме(может быть сначала), а то скоро некому будет химию варить! |
||
Сергей Костиков VIP Member Ранг: 1811 |
09.12.2004 // 18:08:08
Да что ж, коллеги! Конечно, преподавание химии в школах - проблема - у самого дочь-первокурсница Баумана. И понятие электронной плотности существует - не сама плотность , а понятие - иначе пришлось бы выдумать. Терпение и труд - иных рецептов пока нет, как и в той же начерталке или сопромате, к примеру. Ну, не пригодилось в жизни - радуйся! С уважением, С.Костиков |
||
Anas Пользователь Ранг: 29 |
09.12.2004 // 20:38:28
Да, Габриелян этот - на редкость поганый учебник. Больше воды налито, чем по делу написано. А ведь эта самая "вода" очень сильно увеличивает объём параграфов. Из-за этого у школьников просто пропадает желание всю эту муть читать. И с учителями не без проблем. Есть, конечно, приятные, но, к сожалению, очень редкие исключения. Очень часто из-за плохого преподавателя ребёнок теряет интерес к предмету. Таких примеров - море. А сейчас ещё этот ЕГЭ. Видел кто-нибудь, сколько там ошибок, некорректно сформулированных заданий? Сплошь и рядом в инструкциях для проверки части "C" забыты коэффициенты, какие-нибудь продукты реакции... Встречаются задания, для решения которых надо знать что-то, не входящее в школьную программу. Короче, что нас ждёт - жутко представить... |
||
himik Пользователь Ранг: 351 |
10.12.2004 // 22:09:35
Ох, не видели вы господа новых белорусских учебников. Я бы никогда не возмущался, если бы не был руководителем педпрактики. Ошибка на ошибке скачет и ошибкой погоняет, ни коэффициентов расставить не могут, ни расчёт правильно провести... Студенты эти ошибки дублируют - и ученики тоже, а потом опять, когда идут учиться на учителя. Замкнутый круг... Ну, правда, пробую разорвать... |
||
himik Пользователь Ранг: 351 |
10.12.2004 // 22:12:24
|
|
||
Ответов в этой теме: 108
|
|
ЖУРНАЛ | ЛАБОРАТОРИИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ | РАБОТА | КАЛЕНДАРЬ | ФОРУМ |
Copyright © 2002-2022 «Аналитика-Мир профессионалов» |
Размещение рекламы / Контакты |