Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Дискуссии ...
  Дискуссии | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

Студент пошел не тот... >>>

  Ответов в этой теме: 441
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


timmy
Пользователь
Ранг: 425


05.12.2007 // 11:36:48     

knoxchem пишет:
У студентки спрашиваю "Вы по какому учебнику учите?"
- Ни по какому. А зачем учебник?

Совершенно так искренне, без тени иронии.
Действительно, зачем учебник


Ну и правильно. Во-первых, то, что в учебнике написано не всегда соответствует тому, что лектор читает. Во-вторых, даже хорошо записанные лекции по-любому тоньше учебника раз в десять. А в-третьих, даже не очень хороший учебник надо еще найти (учитывая, что в последние 20 лет их почти не издают).

ИМХО, хорошие лекции однозначно и круче и понятнее.
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
knoxchem
Пользователь
Ранг: 515


05.12.2007 // 13:07:44     

timmy пишет:
Ну и правильно. Во-первых, то, что в учебнике написано не всегда соответствует тому, что лектор читает. Во-вторых, даже хорошо записанные лекции по-любому тоньше учебника раз в десять. А в-третьих, даже не очень хороший учебник надо еще найти (учитывая, что в последние 20 лет их почти не издают).

ИМХО, хорошие лекции однозначно и круче и понятнее.

Мда...
Хорошо, что моя преподовательница неорганики 1-го курса вышла на пенсию. Она нам говорила: "Каждый день вы должны читать не меньше 10 страниц учебника, а вообще за курс вы должны переработать хотя бы 5 книг разных авторов, что бы понять предмет". Оказывается, она была закостенелой ретроградкой. Её взгляды на обучение безнадёжно устарели.
В принципе, и лекции-то не зачем записывать, прочитал методичку и хватит. Там кратко и всё по делу. Круть!
Олег
Пользователь
Ранг: 529


05.12.2007 // 14:40:00     

knoxchem пишет:

timmy пишет:
Ну и правильно. Во-первых, то, что в учебнике написано не всегда соответствует тому, что лектор читает. Во-вторых, даже хорошо записанные лекции по-любому тоньше учебника раз в десять. А в-третьих, даже не очень хороший учебник надо еще найти (учитывая, что в последние 20 лет их почти не издают).

ИМХО, хорошие лекции однозначно и круче и понятнее.

Мда...
Хорошо, что моя преподовательница неорганики 1-го курса вышла на пенсию. Она нам говорила: "Каждый день вы должны читать не меньше 10 страниц учебника, а вообще за курс вы должны переработать хотя бы 5 книг разных авторов, что бы понять предмет". Оказывается, она была закостенелой ретроградкой. Её взгляды на обучение безнадёжно устарели.
И очень жаль, чтобы понять материал, проникнуться должным образом нужно читать - другого природой не дано!
Так мы и теряем позиции Российской школы, той еще Росссии, немножко СССР. Благодоря новшествам наши школьники уже не будут знать где находится Вологда, если не живет в ней . Не говоря уже о более существеном в химии (например), физике... и т.д.
Nebergas
Пользователь
Ранг: 1744


05.12.2007 // 17:25:29     
Многие уже вполне успешно живут в Вологде (не обязательно), и все равно не знают, где она находится.
timmy
Пользователь
Ранг: 425


05.12.2007 // 19:22:35     

knoxchem пишет:
Мда...
Хорошо, что моя преподовательница неорганики 1-го курса вышла на пенсию. Она нам говорила: "Каждый день вы должны читать не меньше 10 страниц учебника, а вообще за курс вы должны переработать хотя бы 5 книг разных авторов, что бы понять предмет". Оказывается, она была закостенелой ретроградкой. Её взгляды на обучение безнадёжно устарели.
В принципе, и лекции-то не зачем записывать, прочитал методичку и хватит. Там кратко и всё по делу. Круть!


Учить и изучать - это не одно и то же. Решение любой задачи, поставленной руководством в общем случае состоит из:

1. Постановки задачи
2. Проработки вопросов, связанных с решением задачи
3. Отчета о решении задачи
4. Доклада руководству о решении задачи.

Так вот учебники относятся к п.2, лекции к п.3, а ответ студента экзаменатору - к п.4. Большинство студентов готовится к экзаменам по дисциплине (учит) по конспектам лекций (лекциям), а вот при изучении предмета многие из них читают учебники. Представьте, что на докладе о выполнении НИР вам задают невинный такой вопросик: а какой литературой вы, уважаемый knoxchem, пользовались при составлении доклада?
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Устройство связи хроматографа с компьютером АПК-02 Устройство связи хроматографа с компьютером АПК-02
Аппаратно-программный комплекс (АПК-02) предназначен для модернизации хроматографов серий ЦВЕТ-100, ЦВЕТ-500, и обработки получаемой с них информации на системе обработки хроматографических данных ЦветХром для Windows.
[ Информация из каталога оборудования ANCHEM.RU ]
Апраксин
VIP Member
Ранг: 3288


05.12.2007 // 21:52:01     

timmy пишет:
Учить и изучать - это не одно и то же. Решение любой задачи, поставленной руководством в общем случае состоит из:

1. Постановки задачи
2. Проработки вопросов, связанных с решением задачи
3. Отчета о решении задачи
4. Доклада руководству о решении задачи.

Так вот учебники относятся к п.2, лекции к п.3, а ответ студента экзаменатору - к п.4. Большинство студентов готовится к экзаменам по дисциплине (учит) по конспектам лекций (лекциям), а вот при изучении предмета многие из них читают учебники. Представьте, что на докладе о выполнении НИР вам задают невинный такой вопросик: а какой литературой вы, уважаемый knoxchem, пользовались при составлении доклада?

Извините за грубость, но это просто бред.
Апраксин
VIP Member
Ранг: 3288


05.12.2007 // 22:03:02     

timmy пишет:
Ну и правильно. Во-первых, то, что в учебнике написано не всегда соответствует тому, что лектор читает. Во-вторых, даже хорошо записанные лекции по-любому тоньше учебника раз в десять. А в-третьих, даже не очень хороший учебник надо еще найти (учитывая, что в последние 20 лет их почти не издают).

ИМХО, хорошие лекции однозначно и круче и понятнее.

ПТУ
которые нужны, но все хотят ВУЗ, поэтому ВУЗ превращается в ПТУ.
timmy
Пользователь
Ранг: 425


06.12.2007 // 10:24:46     

Апраксин пишет:
Извините за грубость, но это просто бред.

Извините за резкость, но когда на группу из 20 человек в библиотеке имеется всего 4 учебника (не в видах, а в штуках), хрен вы по этим учебникам подготовитесь. Что, мы виноваты в том, что старшее поколение на 20 лет забыло, как учебники пишутся?
knoxchem
Пользователь
Ранг: 515


06.12.2007 // 10:50:34     

Извините за резкость, но когда на группу из 20 человек в библиотеке имеется всего 4 учебника (не в видах, а в штуках), хрен вы по этим учебникам подготовитесь. Что, мы виноваты в том, что старшее поколение на 20 лет забыло, как учебники пишутся?

Извините, но опять бред пишите. Не бывает, чтобы в библиотеке ВУЗа было всего 4 учебника. Может быть 4 учебника одного автора, но обязательно будет ещё 4 - другого, и ещё 4 - третьего, пятого, двадцать восьмого. Не обязательно он будет называться так, как называется дисциплина. Если вы не умеете (или ленитесь) работать с систематическим каталогом - это ваша проблема, и не надо якобы нехваткой литературы оправдывать свое недобросовестное отношение к учёбе.

Я уж не говорю о том, что кучу учебников можно скачать по Инету.

Последние 5 лет издаётся море литературы по всем учебным дисциплинам, достаточно зайти в студенческий книжный магазин, чтобы в этом убедиться
Leko
Пользователь
Ранг: 429


06.12.2007 // 12:39:00     
В читальном зале всегда остается контрольный экземпляр. Так что если захотеть подготовиться, то подготовиться можно, просто надо приложить больше усилий. Не говоря уже о том, что помимо вузовских, есть еще городские и краевые и другие научно-технические библиотеки. Ну и в интернете можно найти пусть и не самые новые учебники, но все равно приемлимые. А то получается так, что студент 2 недели готовится к докладу, а потом приходит не готовый и говорит что в библиотеке нет абсолютно ничего про первый закон Рауля, а интернет не знает даже такого словосочетания как "калегативные свойства растворов". Безусловно, виноваты в этом только мы и наши учителя, которые не написали учебников....

  Ответов в этой теме: 441
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты