Российский химико-аналитический портал  химический анализ и аналитическая химия в фокусе внимания ::: портал химиков-аналитиков ::: выбор профессионалов  
карта портала ::: расширенный поиск              
 


ANCHEM.RU » Форумы » Курилка - нетематические вопросы ...
  Курилка - нетематические вопросы | Список форумов | Войти в систему | Регистрация | Помощь | Последние темы | Поиск

Форум химиков-аналитиков, аналитическая химия и химический анализ.

О горючем в III рейхе... >>>

  Ответов в этой теме: 88
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  «« назад || далее »»

[ Ответ на тему ]


varban
VIP Member
Ранг: 8699


14.09.2010 // 23:25:08     
Редактировано 1 раз(а)

bf109xxl> В данном случае этого не требовалось - в танке ВСЕГДА была высокая концентрация паров солярки.

Выше нижнего предела вспышки? Да ну, несерьезно это, от такой концентрации экипаж угорит без всяких снарядов.

Если это кто-то и утверждал, то всерьез покривил душою.

Я предполагаю, что горели скопления соляра и/или ветошь, и зажигание шло по схеме возгонка -> локальное достижение нижнего концентртационного предела -> зажигание (вспышка).
ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
varban
VIP Member
Ранг: 8699


14.09.2010 // 23:41:39     
Надо выбрать одно из двух - либо вторичные осколки при пробитии брони, либо нормализация малокалиберных снарядов В данном случае малокалиберный - и 50 мм
Викторин
Пользователь
Ранг: 2727


15.09.2010 // 1:29:56     

varban пишет:
Мог бы сфоткать, но есть трудности - либо пронос ф/а в п/я, либо вынос пороха из п/я. Не интересовался, за что дают больше
Ну это как-то не по-нашенски. Ф/а на работу тащить конечно лень, но вот с работы не притащить того, чего производишь .
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


15.09.2010 // 1:47:08     
Редактировано 1 раз(а)


varban пишет:В данном случае не аналогия, а медицинский факт
Медицинским фактом является то, что 34ка горела не сильно хуже бензиновых танков (кстати, бензиновые 34ки тоже имели место быть в товарных количествах). А посему любые аналогии с порохом или газеткой являются бессмысленными.
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


15.09.2010 // 1:51:05     

varban пишет:
Выше нижнего предела вспышки? Да ну, несерьезно это, от такой концентрации экипаж угорит без всяких снарядов.
Я не знаю, выше или ниже. Знаю, что танки горели. Механизм поджига солярки можно представить какой угодно - вторичные осколки зажигают что-нибудь внутри танка. И факт остается фактом: процент безвозврата по причине пожара был достаточно высоким.
Каталог ANCHEM.RU
Администрация
Ранг: 246
Испытательный центр ФГУ «Балтийская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» Испытательный центр ФГУ «Балтийская дирекция по техническому обеспечению надзора на море»
Федеральное государственное учреждение «Балтийская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации, во внутренних морских водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.
varban
VIP Member
Ранг: 8699


15.09.2010 // 10:04:12     
Это да, это - тоже факт.

Кстати, о бензиновых 34-ках. Вплоть до 1943 года ставили вместо В-2 карбюраторный М-17. Вот здесь www.zr.ru/a/238432/ говорят, что сделали их 1201 штук.

К сожалению, сравнивают пожароопасность дизельного Т-34 с бензинового Т-70, а не напрямую бензиновый и дизельный Т-34.

Думаю, что в случае прямого сравнения обеих вариантов машин дизель бы выиграл
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


15.09.2010 // 10:57:28     
Редактировано 1 раз(а)


varban пишет:
сравнивают пожароопасность дизельного Т-34 с бензинового Т-70
Сравнивали не только с Т-70, но и с немецкими машинами. А смысл данного сравнения в том, что дизель сам по себе - не панацея, что _даже_ дизельный танк может быть пожароопасным в силу конструктивных особенностей. И наоборот, сам по себе бензин вовсе не означает обязательной "горючести" - при хорошей изоляции баков от БО и наличии системы пожаротушения результаты у бензинового двигателя будут как минимум не хуже дизеля "а-ля Т-34". А в реальности - пожалуй, и получше.

Думаю, что в случае прямого сравнения обеих вариантов машин дизель бы выиграл
А вот с этим я бы уже не спорил.

Более высокая пожаробезопасность (по крайней мере, теоретически) - это отнюдь не самое важное достоинство дизеля. Это, так сказать, приятный бонус.
bf109xxl
Пользователь
Ранг: 1727


15.09.2010 // 19:34:48     

varban пишет:
Думаю, что в случае прямого сравнения обеих вариантов машин дизель бы выиграл
Кстате, интересно будет заслушать сотрудников ГАБТУ КА, которые в 1943м году писали нижеследующее:

Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено:
а) спецификой топливного баланса Германии в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, не пригодные для сжигания в дизелях.
б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельным по таким, важным для танка, показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления.
в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимуществ перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;
г) коротким сроком работы танковых двигателей из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях, за время которого стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо
Надеюсь, данная цитата дает исчерпывающий ответ на вопрос о пожаробезопасности.
Шуша
Пользователь
Ранг: 2780


15.09.2010 // 20:23:22     
Спасибо, г) - очень интересный аргумент. Весьма логичный, но как-то не очень используемый.
Юрий В
Пользователь
Ранг: 457


16.09.2010 // 0:21:41     

bf109xxl пишет:
...преимуществом карбюраторного двигателя над дизельным по таким, важным для танка, показателям, как ... надежность запуска в зимнее время...



Недаром работающие в наших северных широтах шоферы вообще не выключают дизельные двигатели. В том числе и на ночь...

  Ответов в этой теме: 88
  Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
  «« назад || далее »»

Ответ на тему


ААС, ИСП-АЭС, ИСП-МС - прямые поставки в 2022 году

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ANCHEM.RU:      [ Все новости ]


ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРИИ ЛИТЕРАТУРА ОБОРУДОВАНИЕ РАБОТА КАЛЕНДАРЬ ФОРУМ

Copyright © 2002-2022
«Аналитика-Мир профессионалов»

Размещение рекламы / Контакты